1 сентября,
1605, вышли из Копенгагена. На борту «Джульетты» команда: Руслан Стукалов — матрос, Денис Самохвалов — матрос, Илья Соснов — матрос, Максим Лапин — матрос, Павел Ананьенко — матрос, Алексей Филипповский — первый помощник (Гольфстрим 2011), Евгений Шкаруба — капитан.
Первый тим-билдинг на «Джульетте»… давно пора. Формат «путешествия на яхте», кажется, нарочно придуман для этого.
Вчера был в королевском морском музее. Много моделей парусных кораблей и пушек. Потом был дождь и я заглянул в Христианию. Говорят, ее скоро прикроют(( жаль, хорошее место.
Мимо проплывают поля ветряков и не видно им конца. Идем вдоль самой береговой линией, по каналу. Здесь на Балтике все морские дороги по пробитым каналам — мелкая.
Прошли мимо моста который пересекает пролив Эресунн и соединяет Данию со Швецией. Забыл, как он называется. Помню только, что он очень длинный и перекрывает не весь пролив, а частично, остальное нужно ехать в туннеле и по дамбе.
1855, проходим с юга от острова Амагер. Жители Копенгагена называют его Чертов остров. Это все еще Столица Дании… Только придя сюда, узнал, что Копенгаген находится на острове Зеландия. Странно.. никогда не задумывался что, если есть Новая Зеландия то должна быть и просто Зеландия. И вот она выплывает.
2005, координаты 55*35.4N 012*21.3E. Встали в приятной марине города Hundige, совсем недалеко от Копенгагена. Думаю пол часа до центра города на автобусе или поезде. Очень недорого и весь сервис. Рекомендую именно эту марину. Во всяком случае для лодки с нашей осадкой.
2 сентября
1030, вышли из марины. Предварительно потренировались со швартовкой и отходом на кормовом шпринге. Алексей на руле, команда на швартовых.
1300, ветер скис, идем под мотором. Пытаюсь играть с А. Филипповским в нарды — но это почти невозможно.. счет 1-1, сегодня, а про вчера и говорить не стоит. Где-то на пределах слышимости пытается выйти на связь по УКВ яхта Mather Maria.
1850, координаты 54*57.0N 012*57.7E, встали в небольшом городке Клинтхолм, на острове Мен. Красивые меловые утесы восточного побережья. Возраст их согласно путеводителя — 75 миллионов лет.
Старая рыбацкая деревня, наполовину переделанная под яхтенную марину. Глубины, как везде на Балтике критичные для нас — около трех метров. Но тем не менее удобная стоянка, кемпинги и прочие удобства.
3 сентября
Утром натолкнулся на засаду охотников. Замаскированные в кустах, с ружьями и собакой. Поджидают уток.
1005, вышли из марины. Ветер от SE, до десяти узлов. Идем вдоль берега Дании на Юго-Запад.
1534, подходим к острову Фалстер. Каким-то образом прошли почти 30 миль. При этом ветер всего до 10 узлов. Мы шли под семь узлов. Солнце и лето на дворе.
1620, координаты 54*34.8N 011*55.2E. Марина Gedser. Золотые поля, ветряки, комбайны, много немцев — пришли на яхтах на выходные.
4 сентября
Вышли рано утром в 0605. Сегодня нам нужно пройти 65 миль. Ветер — багштаг, на порывах до 20 узлов. Почти нет волны. Одним словом — то что надо. Мимо тянуться бесконечные ряды ветряков. Оказывается, один ветряк дает напряжение 1.5-3 МВт. А их сотни, в заливе между Данией и Германией.
Сняли датский флаг. Немецкого пока нет. К обеду стало стихать. в 1630 пришли в Киль. Встали рядом со входом в Кильский канал, в Британском Кильском яхт клубе. откуда он здесь? На подходе, в заливе все пестрит яхтами. Тепло. Позже таксист, который вез нас в город, сказал, что сегодня был первый теплый день за все лето. Вот такое оно у них.
Яхт клуб небольшой, яхт почти нет. Но вот, в первый раз, в нашу честь, наш российский флаг поднят на клубном флагштоке! А у нас немецкого гостевого нет, надо ехать в магазин за флагом! Вот вам хорошая и плохая морская практика.
Очень приятно и интересно читать каждый день о плавании Джульетты.Как она себя чувствует?Протечки и поломки прекратились?Что хотелось бы сделать перед океанскими переходами?
Спасибо, Олег!
с Джульеттой все более менее. Как будто не течет. Из того, что надо бы сделать — это поменять аккумуляторные батарее, старые уже совсем не держат заряд, приходится часто заводить генератор. Пока ходили рядом с берегом — это было не слишком актуально, а перед Бискаем, думаю разорить судовую кассу и купить новые.
Тебе не обязательно менять сразу все батареи-надо разобрать все «пакеты» и найти одну-две самых плохих,которые и садят все остальные и не дают им нормально заряжаться.Через полгода поменять другую парочку.Как вариант- можно попробовать.И судовой сундучок целее и возни меньше.Удачи вам обоим!
Понятно, спасибо за совет, такм наверное и поступим. А как определить плохие батареи? С помощью вольтметра?
Уметь бы им еще пользоваться.
Плохие батареи имеют быстрый разряд, не держат долго рабочее напряжение (можно провести замер напряжения неподключенной батареи вольтметром в шаг сутки), или при замере вольтметром полностью заряженной батареи — показания ниже 12,5 В. Лучше позвать механика проверить аккумуляторы, он должен будет прийти с нагрузочной вилкой и под нагрузкой показания прибора на этой вилке (вольтметра) на глазах будут уменьшаться. Последнее самое точное в простой диагностике.
И просто для информации, по аналогии с действиями автомобилистов, плотность электролита на заряженной батареи должна быть 1,28 при 15-20 градусов на улице. Это замеряется плотностемером (называется денсиметр, стеклянная колба с грушей, в котором плавает поплавок, называемый ареометр).
Спасибо, Ваня.
У нас другие батареи, некуда стекляную трубку толкать)
Наверное вызову электрика.
Толкать не надо. Да, знаю. Кажется гелевые. Плотность, это к слову, для понимания. Для всех. Хотя в этих батареях есть с плотностью тонкости…
Просто заряди их все, потом отключи и проведи замер напряжения — сразу после зарядки, и через … лучше конечно сутки. Запиши и сравни какую батарею надо заменить. А нагрузочная вилка — это уже жесткий аргумент, что батарея не держит заряд. Некоторые батареи можно спасти, разрядить и зарядить со специальной выдержкой режима (есть такой контрольно тренировочный цикл разрядки-зарядки-разрядки-зарядки в автоматических зарядных устройствах), но наверное это уже не в твоем случае.
А вообще думаю электрик (акумуляторщик) со своей вилкой особо не напряжётся, пару раз контакт на батарею приложить, не ремонтировать же ему ее потом.