Первый шпангоут «Поморской шхуны», успехи Североморска, постижение фуганка, подготовка к тройному выставочному открытию, целых пять гуслей и предложение, от которого вы не сможете отказаться Минувшая неделя на верфи – в традиционном дневнике на нашем сайте.
19 декабря, понедельник
Женя из сердца столицы переместился в сердце Сибири и раздает указания команде удаленно, прокладывая свой твердый капитанский шаг по свежему сибирскому снегу.
Миша, посетив Москву и Питер, переместился в Воронеж и готов взять курс на Север. Назад, в Архангельск!
Тем временем, на верфь пришел замечательнейший крепежный элемент, который нам прислали наши партнеры и друзья – судостроительная компания «Алмаз» ( http://almaz-kb.ru/ ), Ильяз Мухутдинов и Андрей Андреев. Ребята все это дело разгружали.
Артем полдня потратил на увлекательный эксперимент с зубчатыми фрезами: делал на торцах досок расчесочки, чтобы эдак сращивать их в одну длинную доску. Итог эксперимента: вариант полная фигня, для мебели годится, а для наших великих дел не подходит. Будем сращивать все в ус. По-старому, как мать поставила.
Игорь вышел с больничного и взялся за первый шпангоут «Поморской шхуны».
Ваня сращивает доски. Александр-механик хозяйничает по верфи.
Кто-то (есть все основания полагать, что это Антонов) запарковал велосипед на самой верхней площадке лесов под потолком верфи. Теперь его видно из окошка под потолком с фасада ангара. Как всё это было реализовано, неизвестно, но спорить о том, что для хранения велосипедов нет места лучше, никто и не станет.
20 декабря, вторник
Вся команда клеит доски на транец. Игорь строгает первый шпангоут.
Катя вышла из компьютера, зашла на верфь и продолжила строительство голубиного дворца при помощи гибочного стола, струбцин, столярного клея и в некоторой степени – Артема.
21 декабря, среда
Женя вернулся из Сибири и ворвался в рабочий процесс, клеит модель корабля. С досады откусил себе кусок пальца. А еще до нашего вернисажа остается совсем немного времени, и все чертежи нужно успеть подготовить к печати, так что Женя немного рычит на Катю. Вот и кусаться стал, может, это дикие просторы Сибири на него так повлияли. Нужно, наверное, отпоить капитана горячими напитками с шаньгами, чтобы вернуть его в мирное состояние.
Игорь готовит к сборке кормовой шпангоут номер один.
Пришла вышка Тура, Александр-механик вернулся к зашиванию потолка, чтобы на верфи стало еще красивее, теплее и суше (наши ведра с капающей при оттепели водой передают всем привет).
Александров на верфи трое, так что мы присвоили каждому из них своё номинативное отличие. Так что теперь у нас есть Александр-механик, Александр Тормосов и Александр Антонов – великий и ужасный. Он, кстати, мечет огненные комментарии в наших соцсетях и на сайте, прямо как Зевс-громовержец. Под такой комментарий никому не пожелаешь попасть, но в этом (кроме всего прочего) и заключается многогранное антоновское величие.
Даня из нашей Школы судостроения сделал из бревна арт-объектную женщину, а как ее назвал – не знаем.
22 декабря, четверг
Игорь делает шаблон транцевой рамы и собирает первый шпангоут.
Ребята пилят ламели на кормовую раму и сращивают ламели для форштевня. Сколько они их наклеили и еще наклеят за эту неделю – известно только Богу и нашим инженерам.
Миша вернулся, продолжает конструировать транцевую раму и приделывает контртимберсы. Проблема в том, что изначально транцевый шпангоут был построен с внутренней малкой, поэтому нарезать контртимберсы получалось лишь на незначительную длину замка. Теперь Миша убрал малку внутри, тем самым добавив мясца и простора, что позволило сделать замки бортовых контртимберсов рамы более надёжными и упростить процесс сборки и пристрожки деталей друг к другу. На данный момент его дело выглядит вот так:
А общее наше дело вот так:
Шхуна растет красавицей и потрясает наше собственное воображение.
Но еще больше нас потрясают успехи учеников наших курсов по 3D-моделированию. Игорь Логинов в Североморске дошел до седьмого набоя «мурманского карбаса», спроектированного в рамках Мишиных онлайн-занятий. И ведь все элементы друг другу подходят точно так, как рассчитано в развертке! Мы смотрим на фотографии из Североморска и ликуем от души. Нет, ну только посмотрите, что у ребят делается!
Ну, кто еще хочет строить лодки? Присоединяйтесь к нашему курсу! Вот, например, ссылочка на свежее занятие на youtube https://youtu.be/MUqrN9oI5dU – здесь у нас планширь , привальный брус и работа с развёртками в качестве бонуса.
Здесь можно присоединиться к курсу 3D-моделирования в рамках нашего проекта «Лаборатория деревянного судостроения»: https://t.me/+z69e8VpZlvQ2ZTQy
А все наши штуки мы делаем на SolidWorks 2022, такие вот дела.
23 декабря, пятница
Установили первый кормовой шпангоут «Поморской шхуны». Вот как это было:
Параллельно строим модельки: ёлы и корпуса деревянного судна.
Миша Герасимов сделал и готовит к отправке аж пять гуслей для наших туристов!
Катя научилась работать на фуганке. Это колоссальный стресс, но сама Катя и ее учителя-столяры-судостроители проходят испытание достойно и стойко. Артем рассказывает, по какому принципу нужно выбирать ту сторону бруска, которую нужно фугануть. Говорит: «Никого не слушай, меня слушай!». Кстати, выбрать нужную сторону бруска – «горбом» вверх – это сложно, потому что у Кати нет того лазерного нивелира, который встроен в зрачки каждого из наших славных столяров. Тем не менее, дело идет. Ваня показывает, как держать и вести доску. Потом убирает ширину на станке, закрывает глаза ладонями, говорит, что не может на это смотреть и уходит. Артем приходит, говорит не напрягаться, добавляет ширину и уходит. Александр-механик приходит и снова убавляет ширину на станке.
Половина брусков на птичий дворец готова. По окончании процесса каждый из наших мастеров заботливо пересчитал Катины пальцы на руках. Попросил показать и проверить. Пальцы на месте. Катя хочет выпить валерьянки и готова налить другим. Но дворец строится!
Первая половина Катиного рабочего дня ушла на чертежи архива Соломбальской судоверфи. Женя куражится и все время находит, что и где можно улучшить, подрезать и сдвинуть, так что Катя постигает истинный графический дзен. Но что за чертежи мы для вас готовим, друзья, что за чертежи! Самым главным нашим подарком под ёлку архангелогородцам станет плакат с чертежом шхуны «Запад»!
И хотя плакат еще дорабатывается (нет предела совершенству, капитан!), мы покажем вам одну из его рабочих версий. Вот она. Ну что же за красота, а? Что за красота!
А вот наше главное предложение на этой неделе: приходите на тройное открытие, которым верфь Товарищества поморского судостроения завершает 2022 год.
30 декабря, 18:00 мы открываем для вас:
– выставку «Маломерный флот Соломбальской верфи: чертежи 1943-1963 года»
– вернисаж с постерами на основе чертежей Соломбальской судоверфи
– наш сувенирный магазин с деревянными конями, рыбами и якорями от плотника-архитектора верфи Александра Антонова, потешными корабликами и морским «мемори» от художников Ивана Гриневича и Натальи Куликовой, точеными яблоками и грушами от нашего столяра Ивана Горбунова, кружками с «Вашкой» кисти Кати Флоренской, футболками с «Поморской шхуной» художника Сергея Беспамятных, тельняшками и маяками от бренда Annie Moree и конечно, постерами с чертежами архива Соломбальской судоверфи, которые подготовили для вас Дарья Гасюн и Катя Суворова.
Ждем вас! Приходите любоваться и выбирать подарки для родных и близких – у нас есть все, что порадует любую морскую и поморскую душу.
Встречаемся 30 декабря в 18:00 на верфи Товарищества поморского судостроения по адресу: Набережная Северной Двины, 17, стр. 1.
Ваша морская команда Дед Морозов-судостроителей!
Фото: Катя Суворова, Евгений Шкаруба, Иван Горбунов, Игорь Логинов
#ШколаСудостроения #ГЦАО #ГрантыГубернатора29 #Губернаторскийцентр
#ЗаветныйФлот #ПФКИ #ФондПотанина #музейбезграниц #креативныймузей
Проект «Заветный флот» реализуется победителем конкурса «Креативный музей» благотворительной программы «Музей без границ» Благотворительного фонда Владимира Потанина», а также при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Проекты верфи в 2022 году реализуются совместно с Северным (Арктическим) федеральным университетом и Северным морским музеем при поддержке Фонда президентских грантов, Президентского фонда культурных инициатив, Благотворительного фонда Владимира Потанина, Губернаторского центра и Правительства Архангельской области.