Новая выставка, «топорное дело», цветные кораблики и всяческое благоукрашение. Минувшая неделя на верфи – в традиционном дневнике на нашем сайте.
25 апреля, понедельник
Приезжали гости из фондов Президентских и Губернаторских грантов, чтобы проведать наши проекты «Лаборатория деревянного судостроения», «Цифровой архив Соломбальской судоверфи» и «Оверкиль» соответственно. Со всеми встретились, все показали и рассказали.
Вышел на работу плотник Александр, который вообще-то всегда был поблизости, а теперь вот полностью и официально присоединился к команде верфи. Александр уже мастерит витрину и говорит, что нам нужно перебрать два станка. То ли еще будет ой-ой-ой.
Игорь «отбивает тОрец» на дейдвуде – то есть, делает линию, по которой дейдвуд будет подрезан. Слово «тОрец» означает то же, что и «торЕц», но с лихим плотницким оттенком.
Тема стучит по карбасу, Саша напек шанег, ребята шьют потолок.
Славный инженер-конструктор «Поморской шхуны» Миша Крупенин отделяет зерна от плевел, то есть, перебирает зерно для Паши. Дело в том, что голубям нельзя есть нелущеный овес, а производители голубиного корма зачем-то его туда положили. В обеденный перерыв в качестве медитации и развития мелкой моторики мы устраняем их вопиющий недочет.
P.s. Оставшийся овес был посеян возле верфи. Когда он вырастет и заколосится, мы заведем лошадь.
26 апреля, вторник
Оттаяли из сугробов наши бетонные плиты под фундамент «Оверкиля». С одной стороны, их не украли, как подозревал Саша Антонов, – и это хорошо. С другой стороны, они разбросаны снегоуборщиками как попало, и их нужно расставлять заново, – и это плохо, потому что задерживает строительство. Саша Антонов, весьма раздосадованный сложившейся ситуацией, возится на улице в плитами и столбами.
Другой Саша второй день работает над витриной.
Ребята мучают потолок.
Игорь пилит дейдвуд, получается красиво.
Приходила съемочная группа из ГТРК «Поморье», снимали репортаж о будущей выставке.
27 апреля, среда
Женя, Миша и Михаил Плеханов обрабатывают план парусности.
Артем с наслаждением, реализуя свои профессиональные способности на 110%, зашивает потолок (это ирония, Тема совсем не рад зашивать потолок, он любит делать лодки).
Женя помолодел и призывает всех настоящих судостроителей носить шляпы и вообще одеваться поярче. Говорит, что у него есть прекрасная шляпа из Шотландии, она прошла с ним вокруг света. Когда Женя надевает свою шляпу, ему улыбаются все хорошие девушки. Женя такое любит. На сегодня у нас все.
Нет, не все. Коллектив «Поморской шхуны» также призывает нарядно одеваться на пасхальные и воскресные службы в храмы и носить шляпки вместо платков, как это было в дореволюционных городах. В платках тогда ходили только крестьянки – за грибами и в баню. Повсеместные платки вошли в моду в советское время и совсем, совсем не украсили жизнь. А мы за красоту!
Теперь у нас все.
28 апреля, четверг
Миша сделал стеллаж, который мы поставим у раковины, Александр делает витрину со стеллажом на лестнице, Артем делает еще один, третий стеллаж. В принципе, можно запускать наших мастеров в любое помещение с материалом и инструментом – и они качественно меблируют его в самые кратчайшие сроки.
Вообще, полным ходом идет благоустройство и благоукрашение верфи: завезли и расставили в витрине замечательно-яркие и симпатичные игрушечные кораблики от Евгения Гриневича и Натальи Куликовой. Саша прикрутил к окну на кухне красивые латунные ручки и трофейную табличку «Столовая команды» и занялся устройством своей капитальной выставки, связанной – как это ни парадоксально! – с поморским судостроением.
Провели плановое совещание по эскизному проекту шхуны.
Голубь Паша переехал к окошку на первом этаже, чтобы знать, когда в мире на самом деле происходят день с ночью, и не зависеть от искусственного освещения.
29 апреля, пятница
Отмечаем День рождения Аллы Кривополеновой. Что бы мы делали без Аллы, даже представить себе не можем, так что поздравляем ее от всей души!
Выиграли грант Министерства культуры на серию мастер-классов и выставок от народных мастеров. Первая из шести выставок с мастер-классами состоится на фестивале «Белый июнь» 27 июня, на ней мастер Геннадий Букреев будет делать игрушки при помощи топора.
Женя с Катей готовят макеты плакатов по мотивам чертежей Соломбальской судоверфи, скоро их можно купить, чтобы украсить свой дом или рабочее пространство.
Приехал на верфь поработать токарь Иван из Иркутска.
Пришли практиканты Андрей, Артем и Виктор. Покрасили Мишин стеллаж так, что он разве что не льет слезы и произносит пространные и пламенные речи о том, как вообще бывает на свете покрашено то, что бывает покрашено.
Антонов городит выставку. Начали клеить весла: по два для вашки и для регатных карбасов.
Вечером будет экскурсия для гостей из Москвы.
Женя и Мишей зубрят билеты ГИМСа нах. «Нах» – это частица, которую их преподаватель добавляет к каждому предложению, которое произносит.
30 апреля, суббота
Ребята готовят «Вашку» к отбытию в плавание по реке Кулой: шпатлюют мачты, шпринтовы, клеят весла.
Миша стойко красит стеллажик и весла (так, как положено красить то, что положено красить).
Саша полирует гаки для выставки (гаки – это такие крюки).
Тем носит карандаш в бороде: всегда под рукой и не падает, очень удобно.
2 мая, воскресенье.
Девять часов вечера выходного дня, верфь не сдается: Саша с Ваней монтируют выставку, Катя с Верой вырезают баобабы с эвкалиптами и кактусами, голубь Паша, выпущенная полетать по верфи, нашла себя в зеркале и очень этим довольна.
Дневник верфи ведет пресс-секретарь Товарищества Катя Суворова.
Фото: Катя Суворова.
#неделя_на_верфи #ПоморскаяШхуна #АрхивСоломбальскойСудоверфи #ЛабораторияДеревянногоСудостроения #ПавильонОверкиль
#ФондПрезидентскихГрантов #ГЦАО #ГрантыГубернатора29 #Губернаторскийцентр
#ТопорноеДело #Российскийфондкультуры, #нацпроекты, #творческиелюди, #нацпроекткультура, #Министерствокультуры
Проекты верфи в 2022 году реализуются совместно с Северным (Арктическим) федеральным университетом и Северным морским музеем при поддержке Агентства регионального развития, Фонда президентских грантов, Губернаторского центра и Правительства Архангельской области.
Проект «Топорное дело» реализован с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры» в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура».