Шесть шпангоутов, закладка третьего карбаса и станок для вытачивания мачт. Какой была эта неделя – в материале на нашем сайте.
24 мая, понедельник.
Вова и Никита делают большие новые тиски, сверлят железо на верстаке: «Мы что здесь, огонь разжигаем?» Богдан: «Сверло — это то, чем сверлят. А пробочник — это то, чем делают пробки» (логично, так и запишем). Нестор шпаклюет корпус первого регатного карбаса вместе с Артемом. Ещё Артём поставил последний шпангоут на второй регатный карбас и начал делать заготовку закладки третьего карбаса. Игорь со студентом Алексеем занимаются мачтами. На три карбаса нужно шесть — кое-что готово к острожке, кое-что в склейке. Нурик занят вычинкой досок для шпангоутов шхуны. Богдан точит стамески. Наши стамески в надёжных руках.
25 мая, вторник.
Установили на киль шхуны тридцать пятый шпангоут (имени Михаила Косарева). Изначально его ставили на киль первым, с временным флором из фанеры, потом сняли, а теперь установили уже с постоянным флором из дерева.Теперь шпангоутов шесть. Двенадцать рёбер-тимберсов, и по ним уже видно линию корпуса. Новый шпангоут поставили двенадцать человек. За девять минут (но подготовка к установке была основательная). Подвиг совершили: Артем, Игорь (который в этот раз взял на себя акробатический номер наверху), Илья Кривополенов, Никита Гмырин, Гоша, Антон, Богдан, Нестор, трое новых студентов-узбеков и несколько морячков из Воронина. Кроме этого: Игорь строгал мачты. Артём занимался закладкой третьего карбаса. Никита Гмырин начал готовить доски на тридцать девятый шпангоут. Нестор закончил шпатлевку второго карбаса.
26 мая, среда.
Нестор с Алексеем зашкурили шпатлевку на карбасе. Артем занимается закладкой для карбаса. А самая главная новость и техническая сенсация дня такая: Игорь изобрел токарный станок для вытачивания (!) мачт. И вместе с Алексеем выточил на нем две мачты!
27 мая, четверг.
Артем сделал закладку третьего регатного карбаса: соединил и заклеил киль со штевнями. Нестор шлифовал шпатлевку второго карбаса. Никита Гмырин с Богданом строгают доски на рейсмусе, а после них это дело подхватили Нестор с Нуриком. Игорь делает четвертую мачту на своем импровизированном станке. Сейчас про него расскажем.
Дело в том, что нам нужно много мачт, которые обычно строгают.
А Игорь решил автоматизировать процесс изготовления мачт и сделал специальное устройство, которое их точит. Вот оно. В действии и с комментариями его создателя. Станок изготовлен на основе двух досок-направляющих. С обеих сторон на них установлены прижимные бабки (прижимные, а не прижимистые). Между бабками закреплена восьмигранная заготовка, а сверху на них установлена направляющая каретка, по которой в пазу вручную двигается фрезер, снимающий с заготовки все лишнее. Второй человек крутит ручку станка — как шарманку или очень большой вертел. Получается идеально круглая мачта. Во втором видео Игорь рассказывает обо всем подробнее. Как же здорово работать с мастерами своего дела и почитателями технической мысли! Виват нашему Игорю!
28 мая, пятница.
Игорь доточил шестую мачту для карбаса. Шестую из шести, то есть, все мачты для регатных карбасов выточены. Слава инженерной мысли! Артем работает с закладкой третьего карбаса. Выбрал носовой и кормовой шпунт с правого борта. Остался левый борт, и закладка будет готова. Ребята зажали на сухую первый тимберс двадцать девятого шпангоута и начали строгать ламели для второго тимберса. Гоша стеклит «Открытую палубу», Нурик чинит доски.Вечером приехал славный инженер Миша Крупенин, а значит, скоро грянет музыка:)
Дневник верфи ведет репортер Товарищества Катя Суворова.
Фото и видео: Катя Суворова.
#неделя_на_верфи #ФондПрезидентскихГрантов #ПоморскаяКарбаснаяРегата #ФестивальТранзит
Проекты верфи в 2021 году реализуются совместно с Северным (Арктическим) федеральным университетом и Северным морским музеем при поддержке Фонда президентских грантов, Агентства регионального развития, Администрации губернатора и Правительства Архангельской области.