Плавание «Джульетты» через три моря, 5-17 января 2022 года

Тирренское море

5 января

Порт Ольбия на Сардинии.

На борту «Джульетты» экипаж морских практиков: Игорь Макаркин, Алексей Киреев, Павел и Юлия Вешаевы, Михаил Малышев, Томара Чурсина и Евегний Шкаруба. Впереди непростой переход на Сицилию, потом через узкий Мессинский пролив в Ионическое море, потом в Адриатику, в братскую строну Монтению. Всего около 700 миль. Расстояние не ахти какое, но встречные ветра и некрасивые попутные шторма тревожат душу. Плюс холод. Плюс коронавирус. В общем, приходится быть на стреме.

6 января

Пахали целый день. Ставили после ремонта закрутки штаг с штаг-пиросом и стакселем, заводили штормовой беби-штаг и маленький, оранжевый как морковка стакселёк, ремонтировали брюканец, обтягивали ванты.

Спасали красный ходовой фонарь и многое еще чего.

1740, как только закончили все работы, стартовали из Олбии. Надеемся проскочить шторм, который должен скоро здесь развернуться. Идем прямиком на Сицилию.

2015, прошли остров Таволара. Дальше 280 миль чистого моря. Моторим и несем паруса. Ветер где-то совсем рядом. Пока его нет, нас мучит противнейшая качка. Без ветра она несносна. Рождественские звезды на небе. Неужели мы снова в море?  

2055, поставили паруса. Начинается северный ветерок с туманом. 

2121, убрали паруса. Ветра мало. Волна качает «Джульетту», злится, портит паруса. Эта игра, похоже, у нас на всю ночь.

Пошел дождик и потеплело.  

2205, показалось, что ветерок. Поднялся наверх. Оказывается — нет. Ну ладно. Выпили за Рождество в Москве.

2303, поставили паруса. Дует N около четырех баллов. Дождик. Идем 8 узлов.  

2320, шквалик с дождем. Какие мы молодцы, что поставили зарифленый грот! Надел самые теплые и непромокаемые штаны.

 2355, лаг 5198 миль. Разъяснилось. Звезды синим цветом. Рождество. 

7 января

0405, завелись. Мы ветер обогнали. 

0748, заглушили мотор. Ветер 7- 9 узлов бейдевинд левого галса. «Джульетта» идет до 6 узлов! Очень легкая и прекрассная лодка. Позади нас, над Сардинией,  громоздятся тучи холодного фронта. Он нагоняет нас и накрывает своих холодом, но как только начинается ветерок, мы сразу же удираем.

 0900, солнце, кофе с бейлисом и немного ветра. 

0940, завели мотор. Ветер почти сбежал, а остатки его набегают прямо с носа. 

1600, и как это сладко и важно выспаться на баке в Тирренском море январским днем! На баке, залитом январским солнцем, перед очередной холодной раздолбанной ночью. 

Установился обещанный ветерок. Наконец едем под парусами и рулим руками. Ждем усиления. 

1820, молодая луна, ветер 3-4 балла, парим. Качаемся среди волн. Курим. Пьем вино. Несем вахты. Мерзнем и греемся. 

1940, повод спрятаться внутрь и съесть что-нибудь горячее. 

2330, вокруг армады туч. Только на востоке видно небо и горсть звезд. Мы изо всех сил мчимся туда. Бережом свой хвост. Подбираем юбки и прыгаем через игривую волну. 

8 января 

0000, тонкая полоска зарева огней Сицилии справа по курсу. 

0120, зарницы молний с кормы и с бортов. Вода светится точно теми же синими огоньками, что и звезды. 

0440, выбежал на палубу спросонья. Кажется, что как-то нехорошо хлопает грот. Кажется, что стаксель запутался. Легкая моя паника про стаксель убедила вахтенных. Игорь даже сходил на бак. Долго пытался разобраться, что там не так в темноте, в качку. Потом крикнул с бака: что нужно-то?! И я понял, что я сплю и все эти неприятности мне снятся. Вернули Игоря в кокпит, сыграли отбой тревоги, иду досыпать.

 0730, несемся навстречу Липарским островам. То, что раньше казалось сомнительным решением (выходить 6 января вечером), таким сейчас не кажется. Стартовали так рано, чтобы не идти в самый шторм. Тот холодный фронт, который два дня висит у нас на хвосте, устрашает. Все время там бьют беззвучные молнии. Мрачный холод. Очень качает. Двоих укачало, один болеет и звезды над головой. 

0900, отсчет лага 5404 миль. Солнце, барашки волн обгоняют нас набегу в Африку. Мы пьем кофе с лимончело. Согрелись. Время от времени хочется убрать грот вообще, через полчаса хочется отдать на нем рифы. Ветра то много, то мало. До Липари 60 миль, это пятая часть пути. 

1030, неожиданно увидели два острова справа по курсу. До них еще 30 миль. Отлично видны их пирамиды. Филичуди и Аличюди.

1717, спрятались от ветра и волны, убрали паруса между Липари и Вулкано. 

1745, встали на Липари. Ровно двое суток в пути. Прошли 300 миль.

9 января

Гуляя по Липари.

1258, стартуем с Липари в Мессинский пролив. Сильный попутный ветер, похожий на штормовой. Утром перед выходом в море два героических члена экипажа, Паша и Юля, сошли на берег.

1505, поставил подборку морских песен. Первая — Макаревича. «Ты помнишь, как все начиналось…»

Ветра меньше того, на что мы рассчитывали. 

1630, шквальнуло.

1801, заходим в Мессинский пролив. Шквалит. Греемся портвейном. Харибда справа — Сцилла слева.

1830, шквал с градом.

1930, причалили в Мессине.

10-11-12 января

Четыре дня мы провели на Сицилии. Ждали, когда сильные северный ветра на нашем пути стихнут, подвернут и помягчают. Не слишком они подобрели к нам, но больше ждать нельзя. Иначе не успеем к концу этапа. Пытаемся воспользоваться небольшим погодным послаблением по дороге. Стартуем. На лодке замена: Тома Чурсина поменялась на Кирилла Кондратьева.


13 января

Ионическое море

1630, помылись, слепили пельменей и стартовали из надоевшей уже Мессины. Идем заправляться дизелем.

1723, залили 100 литов дизеля и выходим в Ионическое море. Смеркается. 

1901, переправились через Мессинский залив к материку. Пока нет ни ветра, ни волны. Моторим под топовым огонем.

2125, проходим носок итальянского сапога. Мы еще прикрыты берегом от севера, северного ветра и волн. Но им нет до этого дела.  

2230, поставили штормовой стаксель и убрали. Пока возились на баке, зевнули расхождение с сухогрузом. За это услышали несколько нелестных высказываний в свой адрес. Не очень красиво это у нас получилось.

2250, до мыса Спартивенто, который отделяет нас от северного ветра и волны, 7 миль. Судя по всему, там будет самый тяжелый участок нашего маршрута наверх, в Адриатику. Дальше и волна станет меньше, и ветер начнет стихать. Спартивенто мы хотим пройти не спеша на моторе. Потом, когда ветер начнет заходить к западу, сможем поставить паруса. Лучше всего было бы подождать до 15 января, но тогда мы опоздаем к финишу этапа. Приходится идти.


14 января

0010, проходим мыс Спартиаенто. Как ни странно, волна терпима. А это самое сложное место, по моим расчетам. Дальше будет стихать.  

0150, поставили зарифленый грот. 

0300, лавируемся. Не ожидал, что будет так. 

1030, топаем вдоль подошвы сапога. Пока больше на моторе, чем под парусами. Увы. Но если учесть, что сейчас в центре Ионического моря дуют встречные 25 узлов, лучше так. 

1404, ветер зашел к западу, как мы и ждали. Можно отдонуть от мотора. Ветер с берега.

1600, пришлось поменять стаксель на штормовой. Очень порывистый ветер с берега.

1645, мотор под мысом Кабо Реззуто. Скоро вылезем из-под подошвы сапога.

1750, как только садится теплое январское солнце и начинает выть ветер в такелаже, наше плавание становится сложно назвать прогулкой. 

2150, предыдущие сутки мы крались, прятались под сапогом, поднимались наверх. Теперь держим на север Корфу. Прорываемся на восточный берег к Греции. Там распространяется короткое затишье. Сейчас ветер до крепкого. Похожий на штормовой. 

15 января


0151, луна пылает в небе всю ночь. А ночька выдалась! Ветер до 30 узлов в борт свистит, разрывает душу. Волны хоть и галфинд, но терзают «Джульетту» до бешенства. Летим под креном. Спасть почти не возможно.

0556, светает. Скоро должно начать стихать. Сейчас все так же бешенно, как и в начале ночи.

0729, не можем продолжать идти прежним курсом. Ветер заходит к носу, врезаемся в встречную волну. Кроме того, маленький островок, который мы себе спланировали для отдыха, скорее всего открыт для волны и заходить туда нельзя. Придется огибать Корфу с юга. Увалились на 50 градусов. 

1111, достигли полосы затишья. Поворачиваем на север. 

1300, пришли к острову Калипсо. Приехали добро-злые полицейские, разрешили побыть нам здесь час и сваливать. Съесли третью порцию пельменей и махнули дальше. Снится, что мы очень хотим спать. 

1900, и снова злой встречный ветер. Его почти не было видно в прогнозе. Планировался небольшой порыв на пару часов. Вместо этого — злобный оскал злой волной в морду. 

1915, только я собрался уходить из яхтинга, как ветер зашел на нас с берега. Стало легче. Идем в миле от Албании. Страшновато, что сейчас арестуют, но как им рассказать, что мы здесь от встречной волны спасаемся?

2200, ветер понемногу усиливается с правого борта, падает на нас с заснеженных гор. 

16 января

Адриатическое море.

0730, отличный галфвинд от южного ветра. Бывают и у нас удачные полдни. Летим, скользим и парим.

1438, заходим в залив Черногории. 

1450, повесили желтый карантинный флаг! 

Приехали в Порт Монтенегро. Еле живы от недосыпа. Переход закончен. Всего прошли 710 миль.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − шестнадцать =

Прокрутить вверх