Греция, остров Сирос, Парусное вооружение Hanse 54.

20 апреля

Команда на борту «Джульетты»: Михаил Косарев — матрос, Алексей Витценко, — матрос,  Наталья Низнайко — матрос, Евгений Шкаруба– капитан.

Весь день шли под парусом и на моторе.  Мой любимый метеосайт grib.us дал неточный прогноз или я неправильно его прочел? Рассчитывали на бакштаг 20-25 узлов, но просчитались. Подходили к острову Сирос уже в темноте. У берега начало поддувать. Похоже ветер здесь не любит гулять в море, а прячется в складках и долинах островов. На подходе с неохотой начали готовить якорь, не забылась предыдущая швартовка, но, друг, видим огромный порт. Там, где по лоции должна быть марина, находим только причальную стенку с одинокой французской яхтой, стоящей лагом. С огромным облегчением становимся к этой стенке и мы. А принимает наш швартов официант  ресторана, к которому мы собственно и пристали.

Городская стенка уставлена столиками, стульями, креслами и диванчиками разных мастей и фасонов. Вечер. Город лежит на двух холмах, будто игрушечный. Порт залит светом огней городских огней и пароходов. Набережная занята кафе и ресторанами в которых сидят и разговаривают люди. И мы тоже пристроились со своим столиком на воде.

IMG_37683

Джульетта

Утром купил в местном магазине нарды.
Олег Комаров перевел письмо, которое мы получили несколько дней назад от парусных мастеров из Эльвстрема. Выкладываю перевод.

«Странно слышать о двойном парусе (twinsail) для Hanse 54e. Это долгий разговор, чтобы вести его по почте, но я постараюсь сделать всё возможное.
Способ плавания с попутным ветром (под сдвоенным парусом) известен как удобный и безопасный способ перехода через океан на старом поколением больших, «пузатых», лодок на которых вооружение было спроектировано так, чтобы генуя была больше, чем грот, поэтому реально тянет передний парус. Такое вооружение хорошо работало на этих  сбалансированных тяжёлых лодках, которым нужна была большая парусность перед мачтой. Большинство современных лодок сконструировано так, чтобы иметь довольно большой грот и не превышающий его по размеру стаксель. Грот — главный источник силы для таких лодок и, если говорить о плавании на попутных ветрах, то главным образом для движения лодки на сильных ветрах. Самый эффективный способ плавания с попутным ветром — использовать грот с асимметричным и симметричным спинакерами.

Также новые современные лодки имеют легкие, узкие и длинные конструкции корпусов, чтобы резать воду как нож и двигаться быстрее. Это заставляет лодку сильнее раскачиваться, чем лодки со старыми конструкциями корпусов. Важно держать скорость современных лодок по возможности более высокой и, конечно, усилие на парусах будет заставляя лодку крениться под ветер. Раскачивание — одна из самых больших проблем при переходах на океанских пассатах и поскольку вы имеете вооружение с двойным парусом — это значит, что парус на наветренной стороне будет увеличивать раскачку и сделает плавание не комфортным. Еще более важно — возможность неконтролируемого поворота фордевинд.

Когда вы держите все паруса на подветренной стороне лодки, они кренят лодку под ветер и уменьшают раскачку.  Подведя итоги можно сказать что:

1)  В очень сильный ветер:  зарифить грот+105% генуя,
2) От среднего до сильного: грот+105% генуя/генакер,
3) Слабый до среднего: грот + генакер/спинакер (решаете в зависимости от угла ветра).

Другой момент. Идя с двойным парусом вам необходимо держать ветер от 180 градусов, который заставляет вас двигаться довольно медленно.  Hanse 540e будет идти довольно быстро при 150-160 градусах вместо 180 и в наши дни мы знаем, что чтобы идти как можно быстрее при попутном ветре, когда идёшь с сильными ветрами, очень важно  уменьшать вымпельный ветер из-за нагрузки на рангоут и лодку.

У меня много клиентов, для которых я готовил паруса для ARC. Многие из них занимали призовые места в своих дивизионах,  применяя следующую тактику. Двигаться немного выше (не 180, а 150-160 градусов) и двигаться  галсами (держа курс с поворотами фордевинд). Если вы настаиваете на двойном парусе, два пути  вооружения :

1) Поднять его на втором профиле закрутки (установить вторую закрутку) когда генуя уже установлена, иначе они не будут иметь шанса закрутить (собрать) его.
2) Или спускать стаксель вниз, закрепить фаловый угол  и  галсовый угол второго паруса  несколькими  скобами  с существующим стакселем и поднимите их оба. Тогда оба паруса можно свернуть одновременно, но конечно, это будет довольно большой рулон и непросто их свернуть аккуратно.

Вы  можете сделать  второй парус в том же самом размере  105 % стакселя, без лат. Это  будет  стоить 2970  евро.

Но, пожалуйста,  не фокусируйте свое внимание только на атлантическом переходе, который займёт 10 дней, а подберите парусный гардероб, который сможете использовать следующие пять лет в зависимости от ветра и условий моря.

Также  имейте ввиду, что вновь  генакер с  устройством закрутки работает замечательно, не  в пример  старым  версиям,  так что может  быть вам  лучше  подумать   об этом.  Мы  тестировали Bamar  RollGen генакер на Hanse 630. При всех  ветровых  условиях  он  работал без каких-либо  проблем,  легко  сворачивая (собирая)  285 кв.м. огромного генакера. На ARS вы будете чувствовать  себя  более  спокойно и комфортно, если сможет вручную управлять генакером.   Если предложение интересно, я смогу подготовить смету».

Написано толково, но по всему человек писавший этот текст не ходил вокруг света на Hanse 54.

Рестораны и ресторанчики

Детки и голуби на центральной площади Ermoipolisa

Храм Св. Николая Угодника

1 комментарий к “Греция, остров Сирос, Парусное вооружение Hanse 54.”

  1. Уведомление: Греция 2015

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − 7 =

Прокрутить вверх