2 октября, Конкарно
После штормовой ночки переставились от внешнего, разобранного, к живому понтону.
На борту «Джульетты» экипаж: Алексей Чиркин, Никита Нафиев, Сергей Никулин, Василий Матонин, Наталья Бедина, Полина, Варя и Евгений Шкаруба.
1500, вышли в море. Поставили паруса. Сегодня выдался студено-солнечный осенний денек. Идем недалеко, за угол, на остров Груа.
1605, время, проведенное под парусом, в счетчик жизни не защитывается, и не важно, с какой скоростью мы при этом идем. Прогноз обещал нам безветрие, а в реальности — дали средний ветерок.
1730, денек воскресный. Солнце, пьем вино и едем на восток. Ветер нежный, волны нет. Хорошо Варьку — она спит в носовой каюте под шелест воды.
1750, удачно выразился боцман: «Хорошо в море, не понятно, от чего качает!»
2000, пришли в порт Туди, остров Груа. Переход составил 26 миль.
3 октября
1210, отошли от причала. Выходим из порта Туди.
АВАРИЯ.
1230, задели риф килем и пером руля. Сломали перо, даже увидели обломок, который всплыл у нас за кормой.
Второй раз с нами происходит такая беда: заходим в незнакомый порт удачно, а на выходе, на «знакомой воде», расслабляемся и «зеваем» риф.
Восстановлю последовательность событий. Перед выходом пришлось немного подождать, пока уйдет перегородивший выход паром. Как только он отошел, отвалили от понтона и мы. Вышли из гавани Туди нормально. На самой Малой воде, но с глубиной под килем не меньше двух метров. Прошли короткий шельф, вышли на «белую» воду. Начали ставить грот. Ветерок обещал раздуть, начали выбирать риф-шкентеля на гроте. Дежурный штурман ушел к мачте, я тоже больше занимался веревками, чем карт-плоттером. После того, как прошли шельф, дал приблизительный курс рулевому и занялся гротом. Рулевой, в свою очередь, взял десяток градусов вправо. Прошло минут пять. Я посмотрел в карт-плоттер и увидел, что мы идем на камень, — скомандовал: «Лево руля!» Мы повернули и я подумал, что пронесло, но раздались два удара: килем и рулем. За кормой всплыл обломок пера. Когда раздался удар, Варя начала утешать Полю: «Не бойся, мама, не бойся».
1310, вернулись в порт Туди. Лодка с обломанным рулем намного хуже управляется, но управляется.
Начали разбирать рулевое устройство. Сломан горшок крепления верхнего подшипника. Остаток дня его снимали.
Параллельно заказываем горшок и новое перо. Пытаемся дозвониться до страховщиков, но у немцев сегодня «День единения» — трубку не берут.
Настроение паршивейшее, СТЫДНО!
4 октября
Отсоединили, вытащили и подняли на понтон сломанное перо.
5 октября
Подровняли перо, подклеили его эпоксидкой. Ясно, что перо придется менять. Завтра надеемся получить новую обойму верхнего подшипника («горшок», как я его называю), поменять их и продолжить движение по маршруту с укороченным пером.
Порт Туди.
6 октября
В ожидании запчасти устроили выход на природу: на пляж напротив места, где находятся священные дольмены острова. Надо немного отвлечься от проблем и напастей.
1430, получили посылку с новым «горшком». Поставили его на место. Вернули подремонтированное перо на место.
2030, поужинали и вышли в море. Лодка при маневре управляется только наполовину, особенно на заднем ходу. Ветер сдувает нос подветер.
Вышли из гавани, поставили зарифленый грот, стаксель идем в Ла-Рошель. Ветер до 15 узлов, галфвинд с берега.
2320, ветер в проливе 21 узел. Подрифили стаксель.
7 0ктября
0120, течения в проливе поднимают короткую, крутую волну. Мчимся в темноте, стараемся успеть в Ла-Рошель. Завтра у нас заканчивается этап.
0200, убрали на ночь грот. Ветер 20 узлов, «гуляет» с бэйдевинда до галфвинда.
0430, включил Вебасто. Зря что ли мы с Алексеем ее чинили?
0800, поставили глухо зарифленый грот. Понеслись дальше. Прошли остров Йя.
1230, ветер подскис. Завели мотор.
Отогреваемся после холодной ночи.
Вася варит суп, Поля надувает шарики, жизнь на лодке продолжается.
1830, пришли в старую гавань Ла-Рошеля. Проскочили в ворота и встали у понтона. Этап закончился. Если бы не экипаж на борту, можно было бы сказать, что дела плохие, но это не так.
Уведомление: Бискайский залив 2016
Уведомление: Бискайский залив 2016