Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


«Джульетта»

Багамские острова
календарь

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Осенний марафон по Бискайскому заливу I. 10-15 октября

10 октября. Старая гавань Ля-Рошеля.
img_1516

Перед выходом в море успели заглянуть в морской музей Ля-Рошеля.

img_1512

На борту «Джульетты» экипаж: Александр Шалкевич, Олег Вояжер, Максим Лунькин, Полина, Варвара и Евгений Шкаруба.

После аварии на острове Груа, где мы оставили треть пера руля, маршрут «Джульетты» изменился. Вместо португальского Лиссабона идем в испанский Виго. Там будем подниматься и менять рулевое. Дорожка пройдет вдоль берега, по уже знакомым, но еще не изученным местам.

1100, ворота гавани открылись. Ветра почти нет, солнечно, чистое осеннее небо над головой. Выходим в залив.

1140, поставили паруса. Идем левым галсом.

1430, попутное течение до 1,5 узла. Со скоростью в 3 узла огибаем остров Долерон. Очень плавно выходим в море. С моря идет длинная раскатаная волна, которую совсем не заметно на просторе и которая поднимается на рифах на дыбы и шумит там прибоем. Нам не надо спешить. В заливе, на берегу которого стоит город Руайян, сейчас отливное течение. Нам нужно прийти туда, когда течение переменится на попутное, приливное.

1500, прошли мыс Шассерон. Ветра почти  нет. Стоим в попутном течении.

Обед.
img_1564

1810, по мере того, как мы огибаем остров Долерон, ветер заходит и остается попутным. Идем неспеша, ибо время, проведенное под парусом не защитывается)), некуда спешить.

2030, резкий запах антифриза в лодке. Сначала подумал, что проблемы с двигателем. Слава Богу, нет, дело в другом. Протек антифриз Вебасто в передней каюте: включи ее на полную мощность, видимо, не выдержало одно из соединений. Завтра будем разбираться.

2110, при входе на фарватер решили срезать дорогу, пройти над шельфом, там, где карта показывала глубину 15 метров. Идем под парусами, вдруг волна приподнялась, а эхолот показал 3,8 метра под килем. Стало не по себе. Убрали стаксель и на цыпочках прошли это метсечко. Хорошо, что море спокойное. Позже, Поля нашла на карте отметку «Блуждающие песчаные банки». Вот ведь какое свинство.
11 октября

0005, еле-еле встали в марине Руайяна. В темноте пришли в знакомую гавань и обнаружили, что она перегорожена какими-то плавучими трубами. Не найдя в темноте нормальное место, встали до утра к понтону заправки.

Переход составил 53 мили.

Первую половину дня чинили Вебасто.

Александр — механик, представитель Судоходные двигатели Volvo Penta в Казани, Вебасто они тоже ремонтируют. Посмеялся, когда узнал сколько мы заплатили за установку двух Вебасто на Канарских островах четыре года назад. Они с Максимом послушали то, как часто включается помпа пресной воды, и убедили меня установить нормальный, бытовой гидро-аккумулятор. Прогулялись с Сашей в хозяйственный магазин и купили помпу с таким расширительным бачком на 20 литров за 102 евро. Помпу сняли и выбросили, а бачок подсоединим позже, по пути. Посмотрел, сколько стоит такое оборудование в морских магазинах, нашел 2-х литровый за 119 евро.

img_1560

1600, вышли в Байон. Завтра в этом районе начнутся военные стрельбы. Мы должны успеть проскочить мимо. К тому же ожидается хороший, крепкий ветерок с берега.

1740, поставили стаксель и грот. Идем по фарватеру.

1805, большое судно обгоняет нас. Мы приняли к самому краю фарватера, пропустили здоровяка и получили в благодарность один длинный, еще два длинных и короткий гудки. Я это перевел как «Судно на механическом ходу обгоняет справа» или «Привет, спасибо, что пропустили!»

2000, на улице холод, а у нас тепло и жареные креветки.

2340, ветер 25 узлов. Полный галфвинд с берега. Подумали и убрали грот. Идем под одним стакселем. Стало больше качать.

12 октября

0218, говорят, дома заморозки. И сюда, в Бискайский залив, восточный ветер принес холод: мерзнем на вахте. Ветер до 22 узлов.

0400, на порывах 27 узлов. Не могу уснуть. В носовой каюте тресет.

0755, ветер до 28 узлов. Как бы нам не порвать стаксель.

1100, подошли ближе к берегу. Почему я не сделал это раньше, в самом начале преехода? Здесь намного меньше волна и легче ветер.

1210, пришли в уже знакомый Байон.

Отдыхали и гуляли по городу под дождем.

13 октября

Утро.

img_1627

Французы — молодцы: никогда не жмотятся на масштабные гидросооружения. Вот этот оформленный камнем вход в Байон чего стоит.

img_1630

img_1636
img_1646

0930, вышли из Байона. Ветра нет, идем на моторе.

Поставили с Сашей гидроакумулятор. Классная вещь. Помпа пресной воды теперь работает раз в десять реже. Везет мне на талантливых механиков этой осенью. Правда, у меня появились сомнения. Теперь, когда открываешь кран, помпа не включается каждый раз и не предупреждает тебя о том, что запас воды ограничен. Так можно увлечься и всю воду слить.

img_1776

1400, встречный западный ветер 7 узлов. Встали под паруса.

1630, ветер заходит к северо-западу. Идем полным бэйдевиндом, «трамваем». Отлично.

1700, ветер вернулся на встречный и усилился до 12 узлов. Лавируемся. «Джульетта» и со обломанным пером продолжает держать курс бэйдевинд сама, с закрепленным штурвалом. Волны нет. Отлично скользим: идеальное море для идеальной яхты.

img_1671

Варя облюбовала себе местечко под козырьком.

img_1675

1940, пришли в городок Бермео. Долго шарились по порту, пытались встать в небольшой гавани на стоянке местных лодок, но от туда нас вежливо попросили: мы загораживали проход. Покружили по порту и встали у стенки. Носовой швартов завели на свободный понтон, а кормовой — на кнехт. Амплитуда прилива здесь — 5 метров. Немного потаскает «Джульетту» во время прилива, но в целом — сносно встали. Новое для нас место и очень красивый город на пути.

img_1689
img_1695
img_1697
img_1700

Вечером снова был дождик.

img_1702
14 октября

Всю ночь и утро дул сильный западный ветер. Принес с собою дождь, тепло и волну.

Утром занимались темой «Приливы».

img_1706

Гуляли по городу.

img_1711
img_1728
img_1737

1500, вышли из порта Бермео.

img_1753
img_1764

1520, поставили грот. Вода кончилась пресная! Хм.

1550, открыли стаксель, заглушили мотор. Лавируемся вокруг мысов Страны Басков. Идем в Бильбао, до него всего 20 миль.

1900, заходим в порт Бильбао. Огромные портовые сооружения. Правый внешний мол еще не построен, но уже нарисован на карте и обозначен специальными знаками. Не знаю, можно ли над ним пройти. В прошлый раз нужно было спросить у местных яхтсменов. Теперь приходиттся идти лишнюю пару миль.

Проишли в новую марину Бильбао. В отличии от старой, здесь дорого стоять, но есть бесплатная стиральная машинка и горячая вода без интернета.

15 октября

Отличный мотосейлер Аmado 140 у нашего понтона.

img_1785

Прибираемся, стираемся, моем лодку.

Олег уехал. Поля и Варя уехали. Опустела «Джульетта». Закончилось лето.

img_1577

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

1 comment to Осенний марафон по Бискайскому заливу I. 10-15 октября

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>