Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Тихий океан

Морские практики

Наталья Болычева

Архивы

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Бретань в обратную сторону II. Конкарно - остров Груа - АВАРИЯ - ремонт - Ла-Рошель. 2 - 8 октября

2 октября, Конкарно

После штормовой ночки переставились от внешнего, разобранного, к живому понтону.

img_1245

На борту «Джульетты» экипаж: Алексей Чиркин, Никита Нафиев, Сергей Никулин, Василий Матонин, Наталья Бедина, Полина, Варя и Евгений Шкаруба.

img_1206

1500, вышли в море. Поставили паруса. Сегодня выдался студено-солнечный осенний денек. Идем недалеко, за угол, на остров Груа.

1605, время, проведенное под парусом, в счетчик жизни не защитывается, и не важно, с какой скоростью мы при этом идем. Прогноз обещал нам безветрие, а в реальности — дали средний ветерок.

1730, денек воскресный. Солнце, пьем вино и едем на восток. Ветер нежный, волны нет. Хорошо Варьку — она спит в носовой каюте под шелест воды.

1750, удачно выразился боцман: «Хорошо в море, не понятно, от чего качает!»

2000, пришли в порт Туди, остров Груа. Переход составил 26 миль.

 img_1219
3  октября

1210, отошли от причала. Выходим из порта Туди.

АВАРИЯ.

accident1

1230, задели риф килем и пером руля. Сломали перо, даже увидели обломок, который всплыл у нас за кормой.

Второй раз с нами происходит такая беда: заходим в незнакомый порт удачно, а на выходе, на «знакомой воде», расслабляемся и «зеваем» риф.

Восстановлю последовательность событий. Перед выходом пришлось немного подождать, пока уйдет перегородивший выход паром. Как только он отошел, отвалили от понтона и мы. Вышли из гавани Туди нормально. На самой Малой воде, но с глубиной под килем не меньше двух метров. Прошли короткий шельф, вышли на «белую» воду. Начали ставить грот. Ветерок обещал раздуть, начали выбирать риф-шкентеля на гроте. Дежурный штурман ушел к мачте, я тоже больше занимался веревками, чем карт-плоттером. После того, как прошли шельф, дал приблизительный курс рулевому и занялся гротом. Рулевой, в свою очередь, взял десяток градусов вправо. Прошло минут пять. Я посмотрел в карт-плоттер и увидел, что мы идем на камень, — скомандовал: «Лево руля!» Мы повернули и я подумал, что пронесло, но раздались два удара: килем и рулем. За кормой всплыл обломок пера. Когда раздался удар, Варя начала утешать Полю: «Не бойся, мама, не бойся».

1310, вернулись в порт Туди. Лодка с обломанным рулем намного хуже управляется, но управляется.

Начали разбирать рулевое устройство. Сломан горшок крепления верхнего подшипника. Остаток дня его снимали.

img_1286

Параллельно заказываем горшок и новое перо. Пытаемся дозвониться до страховщиков, но у немцев сегодня «День единения» — трубку не берут.

Настроение паршивейшее, СТЫДНО!

4 октября

Отсоединили, вытащили и подняли на понтон сломанное перо.

thumb_img_4427_1024
img_1306img_1308
thumb_img_3844_1024
5 октября

Подровняли перо, подклеили его эпоксидкой. Ясно, что перо придется менять. Завтра надеемся получить новую обойму верхнего подшипника («горшок», как я его называю), поменять их и продолжить движение по маршруту с укороченным пером.

img_1333

Порт Туди.

img_1343img_1347
6 октября

В ожидании запчасти устроили выход на природу: на пляж напротив места, где находятся священные дольмены острова. Надо немного отвлечься от проблем и напастей.

thumb_img_4345_1024
img_1384

1430, получили посылку с новым «горшком». Поставили его на место. Вернули подремонтированное перо на место.

img_1396
img_1456
img_1458

2030, поужинали и вышли в море. Лодка при маневре управляется только наполовину, особенно на заднем ходу. Ветер сдувает нос подветер.

Вышли из гавани, поставили зарифленый грот, стаксель идем в Ла-Рошель. Ветер до 15 узлов, галфвинд с берега.

2320, ветер в проливе 21 узел. Подрифили стаксель.

7 0ктября

0120, течения в проливе поднимают короткую, крутую волну. Мчимся в темноте, стараемся успеть в Ла-Рошель. Завтра у нас заканчивается этап.

0200, убрали на ночь грот. Ветер 20 узлов, «гуляет» с бэйдевинда до галфвинда.

0430, включил Вебасто. Зря что ли мы с Алексеем ее чинили?

0800, поставили глухо зарифленый грот. Понеслись дальше. Прошли остров Йя.

thumb_img_3862_1024

1230, ветер подскис. Завели мотор.

Отогреваемся после холодной ночи.

Вася варит суп, Поля надувает шарики, жизнь на лодке продолжается.

1830, пришли в старую гавань Ла-Рошеля. Проскочили в ворота и встали у понтона. Этап закончился. Если бы не экипаж на борту, можно было бы сказать, что дела плохие, но это не так.

img_1467
 img_1488
Длина этапа от Сен-Мало составил около 400 миль.
 img_1502

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

2 comments to Бретань в обратную сторону II. Конкарно — остров Груа — АВАРИЯ, поломка руля — ремонт — Ла-Рошель. 2 — 8 октября

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>