Идем дальше, вдоль французского побережья Бискайского залива. На борту «Джульетты» экипаж: Роман Корчагин, Надин Юдина, Андрей и Алексей Носковы, Вячеслав Дурин, Константин Корнилов и Евгений Шкаруба.
19 августа, Рошфор
0630, ворота открылись и мы выходим из гавани. С нами из Рошфора вышел известный «Пен Дюк IV» и еще три местных лодки. Не спеша идем вниз по реке Шаранта.
Заходили вчера на «Пен Дюк IV». Обстановка спартанская, для гонки, для Эрика, это наверное было хорошо, но для десяти человек — неуютно.
Вышли из залива. «Синица» Табарли поворачивает на юг, в сторону Страны басков, а мы держим курс на север. Сегодня у нас совсем небольшой переход в Ла-Рошель. Заходить туда тоже нужно по Полной воде, а так как идти нам всего четыре-пять часов, то придется где-то подождать, постоять на якоре. Это неудобство приливных марин, когда они расположены близко.
0910, встали на якорь рядом с небольшим островком Иль-д’Экс. Ждем следующего прилива. Дождит. Приятно забраться под одеяло и еще раз сегодня поспать.
1555, снялись с яоря. Поставили стаксель, медленно дрейфуем в сторону входа в порт Ла-Рошель.
1710, добавили грот. Дождь.
1830, пришли в новую марину Ла-Рошель. Почему-то нас определили сюда, лучше бы в старый город. Очень большая марина с бесконечным количеством яхтенных магазинов и мастерских.
Вот они. Только во Франции встречаем двухмачтовые… Швертботы. Чтобы набрать компанию друзей, чтобы каждому хватило по шкоту, по откренке или хоть бутерброды нарезать…
Давно не встречал новых тримаранов.
А здесь вот такой нарядный.
Город. Старые гавани. Люди у воды.
20 августа
Проводили Рому и Надин.
Решили сегодня остаться в Ла-Рошели, но перейти в старую часть города.
Занимались лодкой: прибирали ее, мыли, ремонтировали. Вдруг забарахлили душевые помпы. Пришлось их чинить. Поменяли стаксель-шкоты.
Вечером, в пять, перешли в старую гавань. Старая гавань закрыта во время отлива воротами. В офисе марины сказали, что ворота откроются в четыре. Но что-то напутали…
В пять зашли в старую гавань.
Рядом полно лодок. Например, вот этот мотосэйлер. Мне кажется, удачное судно. Прост, комфортен и надежен.
Северный кардинальный знак на площади.
Яхт-клуб на городском пляже.
Хотели взять катамараны, но чартер привязан к времени Полной воды. Можно взять завтра с 1600. Нам уже поздно.
21 августа
Вчера вечером обнаружили, что стоим рядом с известным морским музеем. Утром, конечно, пошли туда. Здесь полно деревянных лодок.
Вот такой деревянный кэтч нам был бы впору.
Деревянный шифонер. Конфетка!
Люгер. Модель местного рыбацкого судна.
Гоночные оригиналы. Жалко их. Отгонялись, рекорды их уже побиты. Денег на сохранение нет. В чем дальнейшая жизнь?
1740, ворота в гавань открылись, мост поднялся и мы вышли в канал. Зарулили в самый центр города. Прошли воротами между двух живописных башень, пофотографировались, забрали Славу с причала и пошли на выход в море.
Пора убирать кранцы.
1800, поставили паруса. Ветер встречный 15 узлов. Вокруг мельтешат французские лодки.
1910, прошли под мостом. Высота его 30 метров, при наших 27 метрах — волнительно.
1940, лихо лавируемся в Сен-Мартен. Вчера капитан порта заказал там для нас местечко. Здесь это принято — заказывать в предыдущей марине место в следующей, спрашивать, когда Полная вода и как работают шлюзы.
Волны нет, ветер 15 узлов. Лавировка — сплошное удовольствие.
2110, встали в Мартене. Гавань оказалась забита лодками как селедками. Круто, без подрулили, развернулись на крохотном пятачке. Французы уже начинали ужинать в кокпитах, когда нас понесло на них. Но развлечения не получилось. Грамотные упражнения с кранцами в исполнении экипажа морских практиков не допустили аварии.
22 августа
Проснулись ни свет, ни заря. Вчера французы, которых мы заперли (мы стоим крайние), сказали, что собираются выходить в 7-8 утра. Перейдем на приемный понтон, погуляем по городку до 10 часов и стартуем.
0700, отшвартовались. Работник марины помог развернуть «Джульетту» и мы вышли через ворота.
Приемный понтон оказался занят, пришвартовались к рабочей посудине у соседней стенки. Прошлись по городу.
0900, вышли из Сен-Мартена. Огибаем остров с севера, идем в Олан. Ветер с берега, восточный, встали под паруса.
1150, убрали паруса. После того как вышли из-под острова, с моря начала заходить противная волна. Ветра не хватает держать нас от расскачки.
Бывает жарко.
1300, открыли стаксель и легли в дрейф. До Олана всего три мили, а заходить туда нам можно после 1500. Нужно подождать. Еще один способ дрейфа — под одним стакселем и рулем «на ветер».
1430, пробовали пройти по каналу в гавань Плана — не хватило воды. После того, как эхолот показал 0.3 метра, вернулись в море. Подождали полчаса.
1520, зашли в гавань Олана.
В лоции про Олан написано, что это совсем не туристическое место. Ну и пусть. Зато какие портовые сооружения!
Встали в новой марине. Среди гоночных лодок.