Французское побережье Бискайского залива III. Олон-Жуанвиль-Ай-Грусти-Ванн. 23-26 августа

23 августа, Порт Олон

На борту «Джульетты» экипаж: Андрей и Алексей Носковы, Вячеслав Дурин, Константин Корнилов, Эльвира Старостина и Евгений Шкаруба.
1200, вышли из Олон-Сюр-Мер. Сейчас полводы упалых, как говорят поморы, вод. Идет отлив. Легко проскочили каналом на выход в море. Встали под паруса. Дует попутный юго-восток. Лавируемся багштагами по ветру. Жарко.
1600, ветер скис. Убрали грот, купались.
1720, идем мимо острова Йе. До захода в порт Жуанвиль полчаса. Малая вода была в три, значит, подходим к Жуанвилю к половине прилива. Глубина на входе в порт 1.1 метра. Уровень Малой воды 1 метр. Уровень Полной воды 4,5 метра. В полводы на входе будет 1,1 +1 + 1.75 = 3.85 метра. При осадке «Джульетты»  2,4 метра клиренс составит 1.45. Учитывая, что море спокойное — этого достаточно.
Удобный переход. Из Олана до Жуанвиль 25 миль, можно успеть пройти за одну перемену вод. Выходишь в середине отлива из одного порта и приходишь в середине прилива в другой порт.
1800, пришли в гавань порта Ай. Лодок здесь — как на базаре. Еле развернулись, встали с торца понтона — и тут же к нам прилепилась лагом еще одна французская лодченка.

24 августа

Давно собирался совместить плавание на «Джульетте» со шверботными практиками. Не представляю, как можно научиться управлять парусной яхтой, не освоив перед этим управление «Оптимистом», или «Лучом», или хоть пляжным катамараном. Наконец, здесь, в бретонском уголке Бискайского залива, появилась такая возможность. На острове Йе полно частных яхт-клубов. Можно взять в чартер катамаран, не сказать, что он такой уж пляжный. Не «Торнадо», конечно, но вполне себе снаряд. Если «плюнет» ветерком, то далеко можно улететь.

IMG_7751
IMG_7755

IMG_7767
К сожалению, а может, и наоборот, ветер кончился почти сразу. Перед стартом я дал инструкции о том, что делать, если катамаран перевернется, но ветерок скис, главной заботой начинающих капитанов стало — понять, откуда дует? Кстати, тоже очень полезное занятие. Знаю одного капитана, который ночью, зимой, в комнате без окон, может определить, откуда ветер дует.

IMG_7782
25 августа

0740, вышли из Жуанвиля рано. Пришлось побеспокоить экипаж лодочки, которая встала лагом к нашему борту вчера. Бодрые дедушка с бабушкой на ладной Амели пришвартовались на наше место, а мы пошли дальше.

IMG_7800

Ветра нет, идем на моторе.

IMG_7818

1040, приятный бриз с востока. Встали под паруса.
1230, слева по курсу бродит большое расплывчатое облако. Судя по всему, там может быть ветер, дождь и все такое.
Занимаемся МППСС. Разбираем ошибки и победы вчерашней практики на катамаранах.
1320, дельфины. Кажется, они здесь рожают.
1415, целое семейство дельфинов с детенышами. Совсе еще крохи, полметра в длинну.
1900, пришли в порт Грусти.
Не зря я так прочитал название их порта. Пока ходил с документами, на «Джульетте» успели вскипятить чайник на аккумуляторах.

26 августа

Стоим лагом с большой серой лодкой. Хозяин, француз, неулыбчив до крайности. Даже не стал открывать калитку на борту. Пришлось самим открыть. А вот если бы он ходил через нашу палубу, то улыбался бы, небось, до ушей.

1210, заправились дизелем и вышли из марины Грусти.
IMG_7831

Идем в городок Ванн. Говорят, очень красивый, но прийти можно только по самой полной воде.

Глубина в канале 0.5 метра. Амплитуда прилива совсем небольшая — около двух метров. Сейчас «маловодье», то есть квадратура. Полная вода в Ванне в 1400. Зайти можно с 1300 до 1500.
IMG_7839

1405, пришли в Ванн. В самой мелкой части канала эхолот показал тридцать сантиметров.

IMG_7850
IMG_7862
IMG_7863
IMG_7865
Этап заканчивается в красивейшем месте. Дома в городе, наверное, строились карабелами. Напоминают рубки парусных судов из прошлого.
IMG_7870
IMG_7872
IMG_7880

Хорошее было путешествие в хорошей компании!
 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − 8 =

Прокрутить вверх