На борту «Джульетты» экипаж: Сергей Пьянков — матрос, Андрей Михайлович Тарбаев — матрос, Дмитрий Пановицин — матрос, Евгений Шкаруба — капитан.
В порту Суэц мы простояли три дня. Перевели дух после лавировки в Красном море и Суэцком заливе, съездили в Каир, посмотрели на пирамиды и покатались по Нилу на местных лодочках.
Удивительное ощущение от пирамид: вдруг из грязного и захламленного Каира, из шума и гама попадаешь в древний мир пирамид, вокруг которых скачет на верблюдах и лошадях арабская конница.
Фелюки. Мы их случайно обнаружили на Ниле. Катают туристов. Лавируются вверх по течению и спускаются вниз. Железяки. Грубовато сварены из разномастных кусков железа. Грубо сработанный рангоут и такелаж, а по периметру кокпита уютные мягкие сидения с ковриками. Умиление, а не лодочки.
Я такую хочу.
Лавируются.
Рулят кусками заборов.
С капитаном Хусейном.
29 марта
Ночью в марину пришел русский катамаран «Ева». Только успели познакомиться с нашими моряками, как пришел лоцман, агент привез документы — и мы поехали.
1048, вошли в канал.
Попутное течение до полутора узлов. Солнце. Ветра нет. Идем на моторе. Мы идем последние, большие корабли уже прошли и потому в канале пустынно. Только часовые в своих будках несут службу. Столько военных, как в Египте, мы еще нигде не встречали. Охраняют обе стороны канала.
Суэцкий канал идется два дня. В середине канала в порту Исмаилия мы заночуем и продолжим путь. В канале нет шлюзов, это существенно упрощает жизнь. Идешь себе и идешь. Примерно по тридцать пять миль два дня. Всего канал — 75 миль.
По всему каналу на африканской стороне заготовлены десятки понтонных переправ. Тоже на случай войны.
1330, сильный ветер от W. Полчаса несли стаксель. Лоцман разрешил. Наверное, хочет пораньше вернуться сегодня домой.
1440, вышли в Вест Бранч залив. Встали под паруса. Ветер 17 узлов. Бейдевинд.
Встретили караван больших судов.
1800, пришли в марину порта Исмаилии. Не сразу нашли место с достаточной глубиной. Стоим у стенки, без права выхода в город. Визу, в Суэце, мы уже закрыли выход в Суэце.
30 марта
Сегодня мелочь типа нас в канал не пускают. По каналу едут военные суда. Моем борта «Джульетты».
31 марта
0611, вышли из Измаилии. На борту новый лоцман.
Поворотный железнодорожный мост.
Канал расширяют. В нескольких местах роют второй фарватер.
1250, пришли в Порт Саид.
1309, лоцман сошел на катер. Выходим в Средиземное море. Открыли бутылку безалкогольного шампанского. Мы уже здесь были!!! Покидаем Египет.
Вдруг нас вызывает Порт-Саид и требует вернуться. Мы уже слышали о таких проделках: хотят развести на дополнительные деньги. Мы все оплатили в Порту-Суэц. Связались с агентом. Он говорит выключить радио и идти своей дорогой.
1340, слышим вызовы «Джульетты» разными службами. Не отвечаем. Надеемся, не станут догонять и арестовывать. Утопили автомат, который тащим с собой из Йемена. Все жалко было, а теперь вот надумали.
1440, поставили стакель. Ветер слабый.
1605, встали под паруса. Слабый ветер с берега. Зимние облака над Средиземным морем.
1610, на лодке несколько сотен мух: большие, маленьки, в полосочку… Где мы их подцепили, не понятно.
1700, ветер от SW до 23 узлов. Взяли риф на гроте.
2100, ветер кончился и топливо в баке тоже. Залили 40 литров из двух канистр. Осталось 20 лиров прозапас на швартовку в Израиле.
2205, короткий дождь.
2320, раздуло до 21 узла. Поставили грот.
1 апреля
0210, убрали грот, поставили стаксель. Ветер на порывах 29 узлов.