Новая Зеландия. Бристольский куттер Талейсин, 9-10 марта

На борту команда: Сергей Прохоренко — матрос, Полина Шкаруба — матрос, Евгений Шкаруба — капитан.
Марина Фангарей. Так мы сроднились с нашим местом в марине… Не хочется уходить. Город, бассейн с сауной, магазины — все под боком.

Марина отлично защищена от всех непогод. И ночью, и днем здесь спокойно.

9 марта
1300, отошли от причала. Прошли под мостом над мелями речки Хатэя, идем к выходу из залива. В четверг обещают непогоду, к этому времени мы неспеша дойдем до Оклэнда.
1530, встали на якорь в бухте Урквхартс. Небольшая прогулка по близлежащим горкам.



10 марта
0930, снялись с якоря.
1000, вышли в залив Брим. Идем вниз в сторону юга. Дует юго-восточный ветер до трех баллов. Несем стаксель и зарифленый грот. «Джульетте» доверили самой держать курс бэйдевинд и она рулит, внимательно отрабатывая заходы и отходы ветра.
1030, ветер 12 узлов, отдали рифы на гроте.
1140, лавируемся в сторону юга. Сделали поворот напротив бухты Андерсонс.

Лег вздремнуть. Слышу топот… Топ-топ-топ, потом еще, и еще. В конце концов вышел на палубу. Оказывается, Сергей настроил фотоаппарат и снимает сам себя, бегает проверять, как получилось, и снова занимает место у штурвала! Кстати, большая часть фото в репортаже — Сергея Прохоренко.

1320, поймали кингфиш.
Сегодня мы идем на остров Кавау
1730, встали на якорь в Северной бухте, совсем неподалеку от дома Лин и Ларри Паради. Снова мы у них в гостях.
Слева на снимке дом Пради, чуть правее на склоне — кабинет Лин, рядом с причалом — мастерская Ларри и Бристольский куттер «Талейсин».

Мы специально вернулись сюда сюда, чтобы внимательнее рассмотреть эту, уже ставшую легендой, лодку Парди. «Талейсин» 35 лет. Лодка отражает концепцию кругосветных плаваний на классической парусной яхте. На «Талейсин» нет мотора, нет холодильника и сложных навигационных приборов. С узким легким корпусом 29 футовая «Талейсин» легко соревнуется с современными 40-футовыми лодками.

Лодка ОЧЕНЬ надежна в любую штормовую погоду, доказательством служат истории и книги Парди о пережитых штормах.

Внутри все просто и уютно. Нет лишних механизмов. Из разговора с Лин: «Вы приходите в порт с большим списком ремонтных работ, максимум, чем занимаемся мы — проверяем паруса, все остальное на «Талейсин» можно привести в порядок по пути». Что ж, это правда.

Специальный ящик для стеклянных бокалов. Продолговатая подушка — спальный мешок, извлекая одеяло из которого гость заполняет его своими вещами и отдыхает. Уют и экономия пространства.

Спальных мест четыре, но в дальние плавания Лин и Ларри предпочитают отправляться вдвоем.

Небольшой бардачек на юте.


Лодка продается. Цена 175 тысяч новозеландских долларов. Деньги, конечно, не маленькие но, если сравнить эту лодку с пластиковыми Бавариями… Сами понимаете. Сейчас в России увлечение парусом набирает обороты. Есть очень интересные проекты, но вот таких лодок у нас мало. Увы, нам не хватает традиций. Может, найдется кто-то и купит эту лодку в наш флот? Правда, есть нюанс: недавно Парди отказали одному богатому итальянцу в покупке «Талейсин». Парди считают, что лодка должна продолжать кругосветные плавания, она строилась для открытого моря…

Жаль, что не удалось увидеть Ларри сегодня. Передали ему привет через Лин.

1905, снялись с якоря и перешли в бухту Бон Аккорд.
Таможенники. Так мы называем этих уток, здесь они встречают каждую новую яхту и выпрашивают хлеб.

В бухте встретили «Дух Новой Зеландии».

Успели высадиться на берег до захода солнца, чтобы поиграть с валлаби.

Вечер. Особняк губернатора.

Якорная стоянка в Мэншен хаус бэй.

 
 
 
 

1 комментарий к “Новая Зеландия. Бристольский куттер Талейсин, 9-10 марта”

  1. Уведомление: Новая Зеландия 2018

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать + пятнадцать =

Прокрутить вверх