18 февраля
На борту «Джульетты» команда: Иван Славов – матрос, Алексей Филипповский – матрос, Юрий Зельвенский – матрос, Вячеслав Генне – матрос, Владимир Учитель – боцман, Шкаруба Евгений – капитан.
Начало этапа удачно совпало со стартом шестисотмильной гонки Rolex.
Накануне вечером мы могли посмотреть весь цвет яхтенного флота мира. Все самое дорогое, скоростное, понтовое, высокое, долинное и т.д. Впечатляет! Где и когда увидишь такой куст красных авиационных стояночных огней на мачтах.
Утром в 1000, вытащили якорь.
Наблюдали старт гонки. Каждой твари по одной. Непонятно, как они собираются считать результат. Но, тем не менее в хороший ветер и на океанской волне получилось несколько интересных кадров.
Наблюдая старт мы прошли несколько миль до якорной стоянки у Зеленого острова на восточной оконечности Антигуа.
Мимо продолжают идти участники гонки
Удобный стабилизатор на муринге. Надо себе такой завести.
Еще красивые яхты.
А вот эта приплыла…
Рыбалка по дороге в марину.
1730, вернулись в Инглиш Харбор.
Говорят, неприлично в маринах ходить с голым торсом.
19 февраля.
1250, стартовали с Антигуа. Ветер до двадцати узлов с востока гонит длинную океанскую волну. Поставили грот, идем курсом галфинд. Лодка разгоняется до 8 – 10 узлов, довольно комфортно.
1520, видна Гваделупа. Правим на западную оконечность.
1730, наблюдали китов, которые глушат рыбу хвостами, попробовали гнаться за ними… не догнали. Сегодня день защиты китов оказывается!
Парусник навстречу.
1810, поймали макрель. Зашли на подветренную сторону Гваделупы.
1930, встали на якорь напротив островка Пежон. Координаты 16*10.1N 061*46.8W. С высокого берега скатываются порывы штормовой силы до 30 узлов. То — что предполагалось как уютная тихая стоянка, оказалось перекрестком на семи ветрах. Выставили якорную вахту.
20 февраля.
0050, соседнее судно «Кайрос», дрейфует на якоре. Попробовали вызвать экипаж по рации, не отвечают. Остановились. Наверное выдавали больше цепи.
0715, всю ночь мотало на якоре.
0850, снялись с якоря. Поставили грот. Ветер порывистый с берега.
0930, подходил патрульный катер Гваделупы. Поговорили по рации.
1130, прошли юго-западную оконечность Гваделупы. Сильный ветер и волна с востока. Идем на остров Les Saintes.
1330, встали на муринг у острова Les Saintes.
21 февраля.
День посвятили прогулки по острову Всех Святых. Остров совсем небольшой, холмистый, с глубокими удобными бухтами.
Любопытный монумент.
На Востоке острова расположен форт Наполеона. По дороге — небольшие акробатические фотоэтюды.
Это вам не английские домики, это французские бастионы!
И наши бойцы.
Пока гуляли наверху — подошел большой парусник Royal Clipper.
Игуаны на солнышке.
Вот это здесь растетю
И летает.
Старые фото из музея.
Французс кий ответ на пробковый шлем.
Потомки этих месье наверное и сейчас здесь живут.
А здесь портреты моряков.
Много рисунков.
Поехали. Вид транспорта — верховой.
На вершине.
А вот и колибри!
Парусник ушел и мы домой.
Залечивать раны..
Настоящих мужчин украшают даже солнечные ожоги!
В конце дня заправились водой у Джерома. Делается это так: Нужно встать на муринг у красно-белого буя в юго-западной части бухты и вызвать по 73 каналу месье Джерома. Поднять из воды шланг, который привязан к мурингу, и идет по самому дну к дому Джерома. Вставить в горловину бака пресной воды. Джером поворачивает вентиль и вот уже свежая вода льется к нам в бак. Единственное неудобство этой схемы – то, что после заправки, чтобы расплатиться, вам придется ехать на тузике на берег. Здесь на пляж выходит высокая волна и можно запросто замочить штаны.
22 февраля.
1030, снялись с муринга.
1100, Еще раз отметившись у Джерома, залив в бак пресной воды, вышли в море.
1125, встали на якорь у острова Grand Ilet. Тут-же к нам приплыли дельфины. Купались с нами. Играли. Девочка приносила во рту траву, открывала рот, крутилась под ногами, а ее дружок ревниво покусывал свою подружку за спину около хвоста… Просто обалдеть!
1235, снялись с якоря.
1450, зашли под ветер Доминики. Дует 17-20 узлов. Идем с хорошей скоростью, без волны.
Градус любителей солнца продолжает зашкаливать!
1810, встали на якорь напротив столицы Доминики — Розо.
Здесь нас встретил местный харбор-мастер на все руки – Панчо. Выходит на связь на 16 канале. Может организовать стирку, аренду авто и все что надо.
23 февраля.
Утро началось с экскурсии по острову.
Отров самый зеленый из Карибских островов. В год выпадает четыре с половиной метра осадков, растет только 180 видов деревьев, не говоря уже про растение и траву.
В честь любимого праздника Защитника Отечества, командой м-практиков было совершено восхождение к самому большому водопаду Доминики – водопаду Виктории, значит Победы.
переправа переправа..
берег левый, берег правый…!
ну какой большой водопад!!
в полете..
Проводник показал нам местечко откуда можно сигануть вниз. Мы, конечно, как послушные тимуровцы все прыгнули, на что проводник сказал — эти сумасшедшие русские!…
И в завершении, праздничный вегетарианский обед у Расто, местного гастронома и шахматиста!
24 февраля.
0950, снялись с муринга. Идем на Мартинику.
1040, вышли из под ветра Доминики. В проливе ветер до четырех балов. С востока подходит небольшой (надеюсь) шквал. Идем под гротом. Под ветром у нас буксир тянет баржу, если шквальнет – не сможем увалиться.
1105, пришлось сачкануть и свалиться под корму баржи. Ветер выровнялся, мы открыли геную и обошли буксир с подветра. Стыдно конечно, но что делать…. бывает.
1240, ветер в проливе до 23 узлов.
1505, встали на якорь у города Сант Пьер. Когда-то это был самый большой город Мартиники, но после катастрофы в 1902 году, когда началось извержение вулкана Мон-Пеле. Город буквально сгорел с 32 тысячами жителей и был засыпан пеплом до 1923 года. А раньше, как говорят это был Париж Карибских островов!
Этот город нам понравился четыре года назад, когда мы шли здесь на «Frezy Grant» Ничего не изменилось, только яхт на якорной стоянке прибавилось и этот веселенький домик на месте..
Сейчас в городе живут всего четыре тысячи человек.
Из всех жителей Сент Пьера выжил лишь заключенный Аугусте Кипарис. Отсиделся в камере. Потом, его помиловали, он вступил в цирковую труппу и в качестве «узника Сент-Пьера» объехал с ней весь мир, рассказывая свою историю и демонстрируя шрамы от ожогов.
25 февраля.
Сент Пьер до катастрофы.
Начало извержения 5 мая. Тогда еще никто не верил что все так плохо кончится..
Чероез год после извержения.
После посещения музея прогулялись на вулкан. Как нас угораздило не знаю. Вовка взял на себя роль «буйного» (откуда такой задор? Вот что значит – отдохнул человек!) и к двум часам дня мы стояли на вершине.
может в ресторан?
на вершине
1810, снялись с якоря. Ноги болят. Идем на юг острова.
2030, прошли Форт де Франц, луна нам в помощь. Ветра немного – идем под мотором.
2300, встали на якорь в бухте Cul-de-sac-du Marin.
26 февраля.
2010, снялись с якоря. Идем на Барбадос.
Ветер до 17 узлов. Курс — полный бейдевинд. Поставили зарифленный грот и полную геную. Время от времени под носовой свес залетает встречная волна, но все-таки это не Куба. Можно жить. Луна светит так ярко, что непонятно ночь это или день.
27 февраля.
0250, огромный пассажирский лайнер тоже идет на Барбадос. Обогнал нас в трех кабельтовых с правого борта и долго маячил впереди, помогая рулевым держать курс.
Весь день сильная качка, духота и усталость.
1700, встали на якорь в бухте Карлайл напротив Бриджтауна.
Из потерь за прошедшую ночь — срезало крепежный болт носового релинга.
1930, отмечаем в ресторане… отличный этап заканчивается.
Вот так!
Уведомление: Кругосветное плавание на яхте Джульетта. Новая Зеландия. Зима 2014.
Уведомление: Кругосветное плавание на яхте Джульетта. Новая Зеландия. Зима 2014.
Уведомление: Кругосветное плавание на яхте Джульетта. Новая Зеландия. Зима 2014.