Верфяная сенсация прошедшей недели — к нам в Архангельск приехал друг и единомышленник Игорь Логинов. У нас с Игорем был большой и взаимный интерес — мы хотели посмотреть, как строить карбаса из фанеры, а Игорь хотел построить карбас на настоящей судоверфи с настоящими судовыми плотниками. И вот, мы встретились, чтобы хорошенько научиться друг у друга хорошему — и вместе построили лодку за пять дней.

Когда-то Игорь был учеником нашей цифровой Лаборатории деревянного судостроения: вместе с другими участниками проекта (и под руководством нашего инженера Михаила Крупенина) они делали 3D-модели традиционных поморских лодок. Игорь оказался талантливым учеником и придумал, как сделать традиционный деревянный сельдяной карбас из фанеры, вырезая детали лодки на ЧПУ. Потом всё это спроектировал — и построил. И спустил на воду.
Кстати, фанерные карбаса Игоря показывают прекрасные результаты на воде — они выигрывали и Кижскую регату, и гонки с капитанскими гичками.
Игорь говорит, что его фанерные наборы предназначены для самого обычного человека, который не обладает никакими судостроительными навыками, но не может усидеть на месте и хочет куда-нибудь приложить руки. Если эти руки умеют держать отвёртку и молоток, то их владелец сможет построить себе поморскую лодку из фанеры. В наборе есть даже стапель!




В условиях судоверфи, под руководством мастера фанерного судостроения, при наличии опытных судовых плотников, а также группы волонтёров и студентов-практикантов мы справились с постройкой за 5 неполных рабочих дней, не особенно напрягаясь и не спеша (за это время мы собрали весь корпус, для окончательной готовности лодку нужно только очистить от смолы, немного пошпатлевать и покрасить).





Пять дней! Такая скорость, аж голова кружится. В общем, мы под впечатлением. Очень интересный конструктор, всем рекомендуем!





Даже наш мастер Артём, поначалу относившийся к фанерным идеям с подозрением, захотел себе такую лодку. И признал, что фанерное судостроение — не альтернатива и не замена деревянному, а просто отдельная судостроительная ветвь, которая тоже имеет право на существование.
Летом будет интересно поставить эксперимент и походить наперегонки на деревянном и фанерном сельдяных карбасах.
Какие различия у них будут на воде? Кто пойдёт быстрее?
Вот и узнаем!