Реставрация окон, злые пилы (добрые плотники), съёмочная площадка, студийный свет, приготовились, камера, мотор! — зимние новости от проекта «Карбас-музей».
Сваи, забитые на месте будущего «Карбас-музея» в Кальчино, спят под снегом. А вот команда проекта — не спит.


Во-первых, мы реставрируем рамы из отданных под снос архангельских деревянных домов. Это наше небольшое хобби или миссия — давать вторую жизнь окнам и дверям «старого» Архангельска.

Например, перед нами симпатичные эклектичные окна с элементами модерна. Их мог бы разрушить манипулятор или срыть экскаватор — но вместо этого они станут частью фасада «Карбас-музея» и будут радовать взоры его посетителей.
Так же мы делали с пространством «Открытая палуба» и буфетом-столовой «Сухая тоня» на верфи.
Все говорят, что это красиво, и мы тоже так считаем.




Ну а пока — много работы: снятие краски, шпатлёвка, восстановление утраченных элементов, покраска…

Будут как новенькие, поставим их вот сюда:

Ещё мы закупаем инструменты для проекта. Ребята говорят: «О, какие злые пилы! Ты пока конфеты ел, весь инструмент разобрали». Пилы злые. Плотники — добрые.


Но наиболее яркая зимняя новость проекта заключается в том, что мы начали снимать фильм о постройке шитого вицей карбаса.
Подошли к делу ответственно.
Закупили свет, аккумуляторы, отражатели, фильтры и прочее кино-оборудование.

Превратили «Открытую палубу» в павильон «Верфь-фильма», устроили в ней светоотражающий потолок, расставили рисующий, фоновый и заполняющий светильники.
Подготовили декорации из традиционного плотницкого инструмента, лодки-зырянки, клещей, шаблонов и стружки.



Провели кинопробы и утвердили на главную роль плотника Ивана Горбунова.



Кроме него, в нашем судостроительном кинопродакшене теперь есть: дирижёр (Евгений Шкаруба), продюсер (Полина Шкаруба), архитектор по свету (Александр Антонов), оператор-постановщик (Катя Суворова) и экономист всей этой кинокомпании (Алла Кривополенова). Скоро к работе присоединится и режиссер монтажа (Даниил Шкаруба).


Иногда на съёмки заглядывает консультант-плотник Артём Бывальцев (например, чтобы внести уточнения по сцене с замком закладки).
Пока снимали, успели вытесать кокору с закоренком, собрать закладку (замок заклеен на смолу-живицу, пахнет московской стройкой «Матеры») и начать выбирать шпунт под первый набой лодки.




Такие дела.