Дневник верфи, 23 — 31 декабря 2024 года

Праздники прошли. Пробуем вспомнить, что же мы делали до тех пор, пока они не наступили.
(Полная версия дневника и много фотографий — по ссылке на нашем сайте: ).

Алексей строил надстройку-рубку шхуны.

Строил изо всех сил, уже во вторник предпраздничной недели утверждал, что устал от этого домика. Держись, Лёха, держись! Строй хорошо, потому что тебе в этом домике жить.

Чтобы добраться до Лёхи и снять, как красиво он работает, нужно пройти по узкой балке карлингса на пятиметровой высоте. Держаться можно за фермы ангара (там, где до них можно дотянуться) или за потолок. Катя идёт по балке и говорит: «Чувствую себя небезопасно». Лёха отвечает: «Ты не представляешь, как небезопасно тут чувствую себя я!»
Лёха покрывает пропиткой шпонки и пазы. От запаха пропитки кружится голова, и Лёха периодически бегает в аптеку: за лекарствами и тонометром. Но строить не перестаёт.

Женя, в свою очередь, рад тому, какой хорошей и основательный получается рубка: «Какая крепкая избушка, а? Какое сечение! Видимо, они в ней собрались зимовать в Арктике». — «Кто они? Ты, Женя!»

Кстати, насчёт Арктики. Наступили морозы, и в трубах замёрзла вода. Саша-механик грел их и сжёг тепловую пушку. Звонили пожарные, но мы их успокоили.

Артём Бывальцев весь месяц почти безостановочно строил карбас в Тотьме. С начала предновогодней недели робко интересовался, как будет решён вопрос с его отъездом домой. Провёл свой День рождения в одиночестве, в мастерской, с инструментами в руках. Докрашивал лодку в день отъезда. Когда вернулся и был спрошен, как дела в Тотьме, начал почему-то говорить о красивых девушках на Вологодчине и в Беларуси. А про карбас сказал только: «Ну, построил, да».

Приехал волонтёр Алексей Бастрыкин из Петербурга. Помогает нам, благородный человек.

В четверг на верфи до странности пустынно. Саша Антонов заходит в ангар утром и спрашивает: «А где все?» «Так их увезли в лес! Как в сказке «Морозко», помнишь?» — отвечает Саша-механик, который лечит катамаран от ран.

В лес на кокорный промысел у нас традиционно возят молодёжь. Они, бедные, не могут отказаться от этого поиска подснежников.
В этот раз героические подвиги молодёжи не привели к обретению сокровищ. Ребята нашли одну-единственную несчастную кокору, вырубали и выкапывали её из болота лопатой с топором, потратили полдня, исстрадались, вернулись ужасно грустные и промокшие до трусов (извините).

На прикрепленном фото можно увидеть традиционного сибирского помора, взирающего на работу современной лесоповальной техники с топором в руках.

А здесь из леса выносят того, кто не хотел искать кокоры.

Тем временем, инженерный отдел верфи продолжает примеряться к различным решениям вопросов ёлостроения и проводит натурные испытания на модели ёлы.

В частности, мы выяснили следующее: чтобы обеспечить нужную погибь набоев обшивки, нам нужны доски шириной аж 50-60 сантиметров (против 20-сантиметровых досок на карбасы). Всё потому, что ёла сильно длинная и довольно пузатая.
Исходя из этих обстоятельств, мы склоняемся к тому, чтобы строить ёлу из фанеры. Так она будет а) полегче, б) покрепче, в) подолговечнее. К тому же, это новая технология, которую будет интересно освоить. Например, строить её нужно будет килем вверх, а набои — выпиливать по выкройке на ЧПУ.
Это взрослые вопросики.


А дети-участники перед Новым годом собрали закладку ёлы.

Ещё Саша-механик нарядил ёлку, и мы встретили Новый год. Вот так.

#ПоморскаяШхуна

#ДневникВерфи

#ПроектЁла

Makita #JET #Powermatic

Партнеры: Северный Арктический федеральный университет, Северный морской музей, Агентство регионального развития, Фонд президентских грантов, Президентский фонд культурных инициатив, Благотворительный фонд Владимира Потанина, Губернаторский центр, Министерство культуры и Правительство Архангельской области, Powermatic, Makita.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх