Дневник верфи, 13 – 17 ноября 2023 года

Народная инспекция, ростверк, двутавры, три слона, одна черепаха и продолжение эпопеи с фундаментом верфи. Минувшая неделя – в традиционном дневнике на нашем сайте.

13 ноября, понедельник

Приходила народная инспекция в лице седого дедушки. Дедушка был в картузе и с бородой, он долго спорил с Артёмом по разным поводам и в итоге заявил, что мы нарушили ватерлинию шхуны. Эх, Тёма, сноси всё нафиг, будем строить по новой.

Костя Ярочкин вернул на «Матеру» рёбрышки навеса для тента. «Матера» снова отправилась  спать.

Андрей занимается моделями.

Ждут своего часа тимберсы тридцать седьмого и тридцать восьмого шпангоутов.

Фея по имени Вера (она же – Лазоревая) порхает по верфи, собирая комплименты. Парни завидуют, им не положено ни крыльев, ни волшебной палочки, только роба и кувалда-понедельник. Что поделать, ребята, что поделать, каждому своё.

Катя увезла с верфи свою красную будку. Эх, какая была эпоха, какая эпоха…

14 ноября, вторник

Продолжается эпопея с просевшим фундаментом верфи. Женя скатался на пункт сбора металлолома, прикупил там по хорошей (50 рублей за кило) цене железяк, которые мы будем подкладывать под двутавры, когда станем поднимать шхуну. Это, в частности, разборные гантели с дисками. Заодно капитан прикупил якорь-кошку и такелажную скобку: это уже просто из любви к прекрасному.

Алексей с Артёмом клеили пласти для кильсона.

Потом забрались под пол ангара, еще раз поглядели на фундамент и сказали, что теперь для подъёма шхуны и выравнивания фундамента нам нужно восемь бутылочных домкратов. Где бы их взять. Где бы их взять.

Уехали Максим Матвеев и Костя Ярочкин. Это нас огорчает. Приехал Сергей Лобанов. Это нас радует.

15 ноября, среда

Если спросить у Тёмы, как обстоят наши дела с фундаментом, Тёма ответит всего одно слово. Слово это цензура не пропустит в печать, но вы можете проявить смекалку, и догадаться сами.

Лёша колотит кувалдой-понедельником по закладной, Тёма стоит рядом и говорит: «Ростверк болтается. Я стою на ростверке и чувствую, как он в натуре болтается!».

Два дня отпиливаем двутавры, через всевозможные проставки вмоноличенные (Тёмино определение) в металлическую закладную, которая, в свою очередь, находится в ростверке. На двутаврах стоят четыре кильблока шхуны, а под ростверком, наверное, идут три слона, под которыми уже только черепаха и мировой океан.

16 ноября, четверг

В ходе работ с фундаментом разрешилось одно противоречие. Когда мы собрали весь узел штевня и установили его, дело выглядело так, как будто штевень стоит немного наклонно. При этом по чертежам все было сделано верно, и откуда тогда взялось это ощущение наклона – неясно.

Теперь выяснилось, что проблема заключалась вовсе не в штевне, который на самом деле стоял прямо, а в фундаменте, который лежал криво. Поднимем фундамент – и вуаля, нет проблемы.

17 ноября, пятница

Ребята долго готовились, а потом за две минуты подняли шхуну вместе с кильблоками и двутаврами. Теперь подкладывают железяки между ростверком и железными швеллерами.

Деревянные такой нагрузки не выдержат и промнутся. Что там говорить, даже домкратам в этот день было тяжело.

«Всё офигенно получилось», – говорит Тёма. В ту же секунду над теми, кто сидит на закладной раздаются подозрительные треск и стук. Все поднимают головы, и, глядя на шхуну, находящуюся над ними, надеются, что Тёма прав. И что они сейчас в безопасности.

Подпорки шпангоутов висят в воздухе. Артём успокаивает: «Да это просто ломается старая стяжка». Основная плита, подбетонка и стяжка расслоились, а теперь под давлением собираются обратно и трещат.

Но нам это не угрожает. Мы в полной безопасности.

Проекты верфи в 2023 году реализуются совместно с Северным Арктическим федеральным университетом и Северным морским музеем при поддержке Агентства регионального развития, Фонда президентских грантов, Президентского фонда культурных инициатив, Губернаторского центра и Правительства Архангельской области.

Проект «Заветный флот» реализуется победителем конкурса «Креативный музей» благотворительной программы «Музей без границ» Благотворительного фонда Владимира Потанина.

Производственная часть проекта «Поморская шхуна» осуществляется при содействии партнеров-производителей профессионального инструмента Powermatic и Makita.

Текст и фото: Катя Суворова

#ПоморскаяШхуна

#ШколаСудостроения  #ГЦАО #ГрантыГубернатора29 #Губернаторскийцентр

#АгентствоРегиональногоРазвития29 #АРР29

#ЗаветныйФлот #ФондПотанина #ПФКИ

#ЛабораторияДеревянногоСудостроения #ФондПрезидентскихГрантов

#Makita #JET #Powermatic

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три − два =

Прокрутить вверх