В июле ученики Школы поморского судостроения продолжают участвовать в строительстве большого морского карбаса:
Помогают изготавливать шаблоны шпангоутов лодки,
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_6412.jpg)
собирают еловые ветки для шитья вицей (для изготовления шитой лодки нам потребуется плюс-минус километр еловых веток),
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/3-7-may-12.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/3-7-may-11.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/3-7-may-13.jpg)
и изготавливают вицу из еловой ветки.
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_6423.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/7-may23-4.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_6421.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/5-may23-10.jpg)
Технология получения вицы из ветки следующая:
Вымочить ветки. Убрать с них иголки.
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/5-may23-11.jpg)
Скрутить ветки так, чтобы рассоединились волокна и отошла кора.
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/7-may23-5.jpg)
Снять кору.
Снова скрутить ветки, используя конус с прорезью, чтобы волокна рассоединились еще больше, а ветка, сохранив своё сечение, стала бы ещё эластичнее.
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/5-may23-2.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/5-may23-3.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/5-may23-4.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/5-may23-5.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/5-may23-6.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/5-may23-7.jpg)
Многократно и разнообразно скрученная вица уже не ломается, как простая ветка, и, следовательно, подходит для шитья.
Новый ученик Школы – одиннадцатилетний морской кадет Матвей изготавливал клещи, которые будут крепить доски обшивки карбаса при установке новых набоев.
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/7-may23-11.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/7-may23-8.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/7-may23-7.jpg)
Клещей нужно пятнадцать пар – с запасом, чтобы не бегать потом по всей Москве и не спрашивать, есть ли у кого клещи.
Кроме того, ученики Школы делали нагеля для будущей лодки
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_8790.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/14-may23-1.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_8602.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_8605.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/14-may23-5.jpg)
и продолжали заготавливать вицу,
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/14-may23-6.jpg)
а также участвовали в установке набоев обшивки будущей лодки.
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/12-may23-4.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/09/image-1024x768.png)
В сентябре поморский карбас, в строительстве которого принимали участие ученики Школы поморского судостроения, отправится в поход из Великого Устюга в Архангельск – под парусом и на вёслах.
#ПоморскаяШхуна #ШколаСудостроения
#ГЦАО #ГрантыГубернатора29 #Губернаторскийцентр
#Makita #JET #Powermatic
#ЗаветныйФлот #ФондПотанина #музейбезграниц #креативныймузей #ПФКИ
Проекты верфи в 2023 году реализуются совместно с Северным Арктическим федеральным университетом и Северным морским музеем при поддержке JET tools RUS, Makita Russia, Агентства регионального развития, Фонда президентских грантов, Президентского фонда культурных инициатив, Губернаторского центра и Правительства Архангельской области.