Логово лешего, швейная мастерская, дёготь, ель и судостроительная конференция «Матица». Минувшая неделя на верфи – в традиционном дневнике на нашем сайте.
3 июля, понедельник
Женя, Женя, Ваня, Никита, Нуркен и Артём Кривополенов поехали в лес за ветками / вицей (как мы помним, на этот карбасок нам потребуется плюс-минус километр еловых веток).
Артём Бывальцев взялся делать кондуктора для большого морского карбаса.
Женя с Ваней делают рычаги для обтягивания вицы.
Приходила группа туристов, которые смотрели, как стойко мы реализуем свои амбициозные культурные планы.
Приезжала съемочная группа мультимедийной платформы Wink. Все подробности – осенью.
4 июля, вторник
На верфи то ли Новый год, то ли швейная мастерская. Везде пахнет ёлкой (правда, без мандаринов), в душевой какое-то логово лешего и повсюду иголки с вицами.
Технология получения вицы для шитья следующая:
Вымочить ветки. Убрать с них иголки.
Скрутить ветки так, чтобы рассоединились волокна и отошла кора.
Снять кору.
Снова скрутить ветки, используя конус с прорезью, чтобы волокна рассоединились еще больше, а ветка, сохранив своё сечение, стала бы ещё эластичнее.
Многократно и разнообразно скрученная вица уже не ломается, как простая ветка, и, следовательно, подходит для шитья.
5 июля, среда
Артём раскрепляет кондуктора на закладке карбаса.
Ваня испытывает разные варианты шитья досок. Нашил уже массу образцов.
Один из них уже пропитали дёгтем. Выглядит красиво, пахнет баней, печью и коптильней одновременно.
6 июля, четверг
Всё идёт по плану.
Артём выставил все кондуктора карбаса и откосины к ним, сделал рычаги, которые будут прижимать пояса лодки к ее штевням, начал делать шаблон шпунтового набоя и вымачивает для него доски.
Ребята продолжают вить гнёзда заготавливать вицу.
7 июля, пятница
В Школу поморского судостроения пришёл новый ученик Матвей, ему 13 лет, он учится в кадетском корпусе и уже пару лет занимается столярным делом. У нас Матвей пилит брёвна на будущие клещи.
Вот это бревно, например, Ваня назвал своим идеалом. Неожиданно, но так и запишем.
Клещи наши выглядят вот так и называются «слёзы Антонова» (только посмотрите, они пилят отборное круглое, чтобы сделать из него несчастное плоское! безумцы, безумцы, разве мало вокруг них плоских вещей).
Клещей нужно пятнадцать пар – с запасом, чтобы не бегать потом по всей Москве и не спрашивать, есть ли у кого клещи.
Артём ставит на примерку шаблон первого, шпунтового набоя карбаса.
Саша Антонов в 14:00 выставил всех из кухни, забаррикадировался внутри, никого не впускает, отстреливается картофелем нового урожая и требует предоставить ему миллион рублей немечеными купюрами и миллион мечеными покой, пока он готовит поморский ужин на тридцать персон.
Тридцать вечерних персон – это делегация совместной с Северным морским музеем деревянно-судостроительной конференции «Матица».
В программе вечера: экскурсия по верфи, былины и песни от сказителя Александра Маточкина, гармонь и четыре вида разнообразной рыбы от шеф-повара верфи Александра Антонова (включая топорную строганину из подсоленной мороженой скумбрии).
Рыбу съели, песни спели, разошлись счастливые.
Фото и текст: Катя Суворова
#ПоморскаяШхуна
#ШколаСудостроения #ГЦАО #ГрантыГубернатора29 #Губернаторскийцентр
#АгентствоРегиональногоРазвития29 #АРР29
#ЗаветныйФлот #ФондПотанина #ПФКИ
#ЛабораторияДеревянногоСудостроения #ФондПрезидентскихГрантов
#Makita #JET #Powermatic
Проекты верфи в 2023 году реализуются совместно с Северным Арктическим федеральным университетом и Северным морским музеем при поддержке Агентства регионального развития, Фонда президентских грантов, Президентского фонда культурных инициатив, Губернаторского центра и Правительства Архангельской области.
Проект «Заветный флот» реализуется победителем конкурса «Креативный музей» благотворительной программы «Музей без границ» Благотворительного фонда Владимира Потанина. Производственная часть проекта «Поморская шхуна» осуществляется при содействии партнеров-производителей профессионального инструмента Powermatic и Makita.