Зимняя Адриатика. Плавание «Джульетты» из Тивата (Черногория) в Пулу (Хорватия). 18-25 января 2022 года

18 января. Тиват

Утро. На «Джульетте» команда: Никита Карбасов, Кирилл Кондратьев, Евгений Шкаруба и Антон Попов, радующий нас украинскими борщами и украинским говором. Оформляем выход из Черногории. Тиват запомнится нелепой «яхтой» Абрамовского «Черная Жемчужина» (к моторной яхте задорого присобачили вооружение парусного фрегата), замечательным портовым краном, подсвеченным разноцветными огнями, и безупречной работой таможенников.

1037, отошли от таможенного причала. Как всегда в это время на небе сияет солнце.

1220, прошли мыс Острый и вышли в море. Оказывается, это уже Хорватия. Внимательно посмотрел карту —выходит, почти все морское побережье принадлежит Хорватии.

Ветра почти нет. Вместо порывов с берега наблюдаем легкий бриз с моря. Странно, прогноз обещал.

1353, прекрассный ветерок.

 1435, кидает под ветер сильными порывами ветра. Лавируемся длинными галсами на север. Зарифились.

1930, встали в Дубровнике в новой марине Фрапа. Снова пережили ужас с оформлением входа в Хорватию. Чтобы я еще раз в Дубровнике регистрировался! Раньше баба бешеная сидела (правда, теперь хорошенькая и приветливая дивчина), а теперь бесноватый портавторити. Вечером хитростью и глупостью выманил уставший экипаж посмотреть на пустынный предпразничный Дубровник.

19 января

Утром гуляли по стенам старого города.

1400, стартовали из Дубровника. Ветра также мало, как много солнца. Встали под паруса. Варим борщ. 

1630, солнце спряталось за острова и захотелось завести двигатель. Парусная идилия редко бывает долгой. 

1709, выходим в Млетский канал. Увидели, что не горит левый ходовой огонь. Вешаем на релинг релинг красный налобник. А море такое же пустынное, как последние три недели.

1820, вышла оранжевая и холодная луна на небе.

2245, пришли в Корчулу. Выключили мотор. Посмотрели на фотографии любимых и пошли гулять в ночном городе.

 20 января

В январе в Хорватии холодно и никакие дураки сюда не едут. И правильно, как хорош мир без туристов!

1040, вышли из Корчулы. Умереный попутный ветер и тучи на небе.

Время от времени в правую скулу приходит какая-то стервозная волнишка и пытается вытряхнуть ветерок из наших парусов. Мы всячески ее ругаем и гоним от себя.

1700, как только прошли Хвар и стемнело на востоке, над Сплитом начали сверкать молнии. 

1845, кругом зловещее. Молнии, темень, ветра почти нет, злобные волны. 

1850, гроза, ливень. Пробираемся между острвками и мелями.

2025, подходим к Трогиру. Никого нет вокруг. В Норвегии сейчас в 100 раз больше лодок в море. 

2130, встали в Трогире. Кое-как нашли местечко. Марины и городская стенка Трогира забиты лодками в шесть рядов. Слава Богу, дядька хороший, не вредничал и раскопал нам местечко. На вечернюю прогулку сил уже ни у кого не хватило. Скороее включили все обограватели (три штуки), осушитель, закрыли брандерщит и принялись за тушеную капусту с сосисками.

21 января

Гуляли по городу, покупали рыбу ромб и апельсины.

Пример хорошо упаковоной лодки. Решена проблемма прохода тента между леерными стойками.

1100, вышли из Трогира. 

1250, огибаем мысы в своем стремлении на север. Ветер с берега… Но не верю, что он не зайдет к нам на встречный, когда мы закончим огибать эти уютные мысы.

 1335, крепкий ветер с севра. Не встречный, а бейдевинд, ровно такой, чтобы максимально к нему прижиматься, берегу идти одним галсом набекрень и без волны.

1345, прошли Рогозницу. Ветер усилился. Очень шквалит. Хочется уменьшить стаксель, но не хочется трепать его на этом ветру. Заходим к изгибу берега напротив долины Шибенника. Здесь раскидана сотня островов, больших и малых. Старательно прижимаеся к ветру, отрабатываем все заходы, бережем высоту.

1400, сквозит из Шибенника так, что приличного слова трудно подобрать.

1410, убрали грот вообще. Ничего не изменилось — скорость таже около 9 улов. Так отож! 

1500, но когда мы заходим под остров и ветер заходит на багштаг – это блаженство. 

1520, траверз Водице. Шмаяет.

1600, пролетели бухточку Николы Мюрторского. Какой прекрассный трамвай… 

1730, скисло напротив Биограда. Даже полный грот уже не помогает, но какой это был бешенный трамвай! 

1810, снова замечательные полметра! Несемся уже в темноте среди огней.

1954. Причалили в Задаре. Руки стынут от холода.

 22 января

Бабье лето в Задаре. Сегодня прогулки. Дальше дороги нет. Нужно признать, что ветер долго терпел, уклонялся, но вот пришла пора выпустить на волю все северо-западные направления и настроения.

Космос, пластмассы, интернет и прочее, но народ не дремлет! Настоящее, живое искусство есть и будет. Достаточно глянуть на резиновую эстетику этого скутера! Он, кроме шуток, был белым!

Или вот это морское макраме на покрышках прекрасно: и резина, и традиции вместе.

В отличии от Дубровника, Сплита и Трогира — Задар живой. Здесь рабочие работают, дети есть, кофе пьют.

Вообще, здесь красиво.

23 января

1020, после праздности вчерашнего дня выходим из Задара. Почти штиль.

1200, встали под паруса. Замечательно лавируемся. На горизонте заснеженные горы, у нас солнце, дорога идет по ровному Вирскому морю и скоро мы будем варить глинтвейн.

1440, лавируемся. Чтобы скоротать время смотрю фильмы без разбора. «Пять вечеров» — ругаются, любят друг друга… На какую мы гору лезем? Нет уже сил от этих предпоследних поворотов. Такое было, помню, в Красном море, когда заканчивалась первая кругостветка. Теперь близка к завершению еще одно кругосветное плавание «Джульетты», огромное, как молодость, — из Хорватии мы стартовали 12 лет назад!

1520, ветер зашел на трамвай и мы привелись. А Гурченко напудрилась, ждет и плачет… И я тоже с ней.

1630, пришли в марину Симуни на каком-то острове. Надеялись, что хоть здесь будет подешевле ночевать. Но нет. Все теже 130 евро за ночь стоянки лодки 54 фута. Почему так? Почему, когда во Франции стоянка летом стоит 40 евро, зимой 20 евро, а в Хорватии зимой и летом 130 евро? Потому что жлобы, к сожалению…

24 января

Всю ночь бора раскачивала нас на швартовых. Сегодня по прогнозу у нас будет еще один интересный день. 

0808, вышли. Идем в Пулу.

1040, ужасная, дурацкая, сухая качка без ветра. В пятый раз ставим и убираем паруса.

1130, поставили и зарифили грот. Наконец-то ветер. 

1306, терзающая бора. Пока идем под островами, ничего. Ветер заходит на багштаг.

1510, подходим к маяку Hrid Porer… Я его помню и «Джултетта» тоже его помнит! 12 лет назад. Мы вышли в первый раз и ставили грот и стало понятно, какой он огромный: при ветре 15-17 узлов захотелось брать первый риф… Я до этого на Хансах не ходил.

1658, пришли в Пулу. Кругосветное плавание длиною в 12 лет и 92 тысячи миль закончено. Через три минуты закат.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять + 14 =

Прокрутить вверх