Дневник верфи, 12 – 16 июля 2021 года

Фонд Потанина, ужин кораблестроителей, спуск «Сейгода» и флаги расцвечивания. Какой была неделя перед регатой — в материале на нашем сайте.

12 июля, понедельник.

Миша делал отбойник для привального бруса на понтоне у Северного Морского музея. Из-за низкого борта лодки залезали под понтон, так привальник пришлось опустить.

Нестор и Богдан работали на причале вместе с Мишей: переставляли утки на «Койду», подкрашивали, шпатлевали и доделывали весла.

На верфи прошла встреча по поводу регаты. Договорились о теоретических занятиях.

Во вторник Игорь проведет теоретическое занятие на тему устройства лодки и теории паруса.

В среду Женя проведет занятие по МППСС-72.

Эта аббревиатура расшифровывается как  «Международные правила предупреждения столкновения судов», а 72 — это год их последнего издания. Этим правилам 50 лет, они не меняются, и значит это, что они очень хорошие, работают долгие годы и всех радуют.

Резали веревки, много веревок на всё: на шкирты, на кранцы, на ограничители для весел. После того, как веревки нарезали, на всех на них нужно было наложить марки — это обвязка тонкой нитью на свободные концы веревок, а нужна она для того, чтобы веревки не распушались.

Игорь наращивает грот-мачты, потому что, как выяснилось в ходе практических испытаний, рулевому за гротом ничегошеньки не видно. Так что парус нужно немного поднять, чтобы дать рулевому обзор и правильно настроить парус.
В субботу докрасили все карбасы и все планшири, поставили кочета на «Сейгод» и прижимные планки для кочетов, установили на свои места банки, поставили защитные пластины под весла.

Артем доделывает слани. Когда он их доделает, а мы докрасим, то «Сейгод» будет готов.
А в воскресенье товарищи Товарищества, друзья верфи и морские практики сходили в поход на Кегостров — на «Пошто» и «Вашке». С самоваром и под парусами! Фото с этого замечательного события прислали Катя Мифтахова и Никита Карбасов.

13 июля, вторник.

Заканчиваем и спускаем Сейгод.

Катя рисует дипломы для регаты.

Сергей заканчивает весла.

Очень много покраски в конце работ с карбасами (Наташе досталось!).

Готова створная рекламная тумба для регаты.

Строгаем двадцать восьмой и клеим двадцать седьмой шпангоут шхуны.

Игорь ведёт теоретические занятия для участников регаты.

14 июля, среда.
Начали уборку, которую закончили только в четверг.

Миша превратил сушилку в практически выставочное пространство — развесил и разместил в ней кокоры и прочие симпатичные судостроительные штуки. Говорит, все дело в том, что он любит наводить порядок. В любом случае, все, кто знал сушилку до Миши, потрясены до глубины сердца.

Вова с Нуриком сначала помогали Мише, после этого прибирались внутри ангара, а потом готовили доски к поклейке очередного шпангоута — ни при каких обстоятельствах мы не забываем о том, что строим шхуну. И строим ее!

Наташа, Нестор и Богдан работают на спущенных карбасах: подкрашивают слани, переставляют утки, прикручивали упоры, прибивают ограничители для трубок на кочетах.

А вечером все команды тренировались на вёслах, потому что не было ветра.

15 июля, четверг.

Вчерашняя уборка продолжалась сегодня до 17:30, когда начался официальный прием гостей судостроительного форума «Матица».

Днем Вова, Никита, Сергей и Нурик заклеили шпангоут.

Нестор проводил парусную тренировку.

Миша бездельничал. То есть, сначала развесил с Катей флаги расцвечивания, а потом уже бездельничал. Как закончил бездельничать, пошел тренироваться и лавироваться.

Говорит, что когда идешь на совсем против ветра, а в острый бейдевинд, то лавироваться можно: все хорошо, карбаса идут и идут быстро, тренировка успешная.

Вечером прошел ужин судостроителей — и не просто так, а под аккомпанемент хора фрегата «Штандарт».
Кстати, к вопросу ужинов: дурацкую парту, на которой мы готовили еду на кухне, заменили на достойный верстак. Его еще предстоит отшлифовать и покрыть лаком, но все равно уже лучше, чем парта.

Продолжаются мелкие доработки по карбасам, которые не закончатся до самой регаты — а все потому, что мы стремимся к идеалу.

Еще в этот день мы украсили музейное судно «Коммунар» флагами расцвечивания.

16 июля, пятница.
День перед регатой.

Были гости: генеральный директор Благотворительного фонда Владимира Потанина Оксана Орачева. Без фонда Потанина не случился бы проект «Матица» и «Поморская карбасная регата»!

Состоялся сбор судостроителей, на верфи презентовали доклад об экспедиции на остров Вайгач в рамках форума «Матица».

Товарищество посетил представитель Речного регистра. Обуждали вопросы регистрации, освидетельствования и классификации лодок самостоятельной постройки.

Вопрос более чем актуальный, потому что нам нужно регистрировать наши карбасы, а в будущем — и шхуну. И все, на что мы захотим поставить мотор. Регистрация — это большая проблема.
Искали пути решения этого вопроса и не сказать, чтобы нашли. Но еще не вечер!

А вечером тренировались.

Пока тренировались, сломали шпринтов на одном из карбасов и поехали его чинить. Ситуация штатная, поскольку люди только учатся ходить под парусом и на веслах.

Другой работы почти не было, разве что Игорь собрал двадцать восьмой шпангоут, Артем обтесал первый тимберс двадцать седьмого шпангоута, а ребята заклеили второй.

Было много журналистов.

А еще репетировали регату, которую будет вести славный инженер «Поморской шхуны» Миша Крупенин.

Дневник верфи ведет репортер Товарищества Катя Суворова.

Фото: Катя Суворова, Катя Мифтахова, Женя Шкаруба, Полина Шкаруба, Миша Крупенин.

#неделя_на_верфи #ГостиВерфи #ФондПрезидентскихГрантов #Матица

#ПоморскаяКарбаснаяРегата

Проекты верфи в 2021 году реализуются совместно с Северным (Арктическим) федеральным университетом и Северным морским музеем при поддержке Фонда президентских грантов, Агентства регионального развития, Администрации губернатора и Правительства Архангельской области.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

четырнадцать − восемь =

Прокрутить наверх