Постройка гоночных карбасов. Июнь 2021 года

31 мая. Вокруг верфи цветут яблони. Игорь доводил до ума мачты регатных карбасов (и довел). Артем поставил на стапель закладку третьего регатного карбаса.

1 июня. Артём установил шаблоны и кондуктора на закладку третьего регатного карбаса. Ребята проклёпывают заклёпки второго карбаса под навесом на улице. Начали делать брештуки для регатных карбасов. Игорь занимается мачтами: вытачивает клотики и флагштоки.

2 июня. Артем работает с третьим карбасом для регаты, которая будет уже через полтора месяца. Игорь точит флагштоки для мачт. Максим с Нестором шпатлюют днища первых двух карбасов.

Очень хорошая новость — одним из спонсоров Поморской карбасной регаты стала компания Финнколор, которая распространяет в Архангельске продукцию марки Тиккурила.
Представитель компании Марк Гауптман вчера привез на верфь ведро грунтовки для обработки карбасов. Эту грунтовку мы не просто используем, но еще и испытаем на воде. Будет технический эксперимент.

3 июня. Артём шьёт карбас, Игорь точит флагштоки. Богдан с Максимом шкурят и шпатлюют карбасы, Вова строгает шпангоут.

Никита заклеил заготовки для брештуков. Нестор клеит заготовки для весла и чопики. Пробуем новую пропитку на регатных карбасах.

4 июня. Мы начали красить регатные карбасы — первый слой первой лодки. Интрига с цветами карбасов начинает постепенно раскрываться. Первый цвет — зеленый. Шпатлюем и шкурим второй карбас.

А еще в этот день компания «Курганские прицепы» передала нам прекрасный прицеп по имени «Водник» — на нем мы будем перевозить наши карбасы.
Теперь «Курганские прицепы» — спонсор «Поморской карбасной регаты». А все потому, что ее директор Александр Тупицын — настоящий морской волк и морской практик. Благодарим партнеров за содействие!

7 июня.
К нам пришли трое практикантов из Высшей инженерной школы САФУ: Александр, Надежда и Алина. Ребята сразу приступили к работе. Алина помогает Артёму. Надя шпатлевала мачты. Саша обдирал и клеил заготовку флора вместе с Никитой, а потом освоил технологию вырубки медных шайб. Нестор с Максимом заканчивают шпатлевать и шкурить корпус второго карбаса. Кроме этого Нестор стриг траву и занимался вёслами с Игорем. Артем делает второй карбас.

8 июня.
От Олега Дучкова пришел полимер – для испытаний (похож на мед). Высокотехнологичная вещь, очень нам необходимая, чтобы ничего не гнило и не мокло. Будем пропитывать этим полимером деревянные конструкции. Алина с Надей из Высшей инженерной школы приступили к покраске второго карбаса. Женя принес модель карбаса, чтобы ее отреставрировать. Нестор делал заклейки для весел. Мы продолжаем искать для них удобную и достаточно прочную форму, чтобы во время первых же минут весельной дистанции регаты их не поломали от усердия. Максим при содействии Нестора распиливает пластиковую трубу, чтобы сделать накладки на кили карбасов. Игорь совершенствует свой станок и самого себя. Из Мезени приезжал Олег Коткин, который столкнулся со сложностями при регистрации карбаса. Был и директор рыболовецкого «Беломор» из Летней Золотицы» Сергей Самойлов, и региональное телевидение. Говорили о проблемах регистрации деревянных судов. Проблемы эти губят на корню оставшиеся традиции деревянного судостроения. Условия для регистрации сейчас такие жесткие, что зарегистрировать судно практически невозможно. Каждое судно нужно везти в Архангельск, на каждое судно нужно делать проект – все это получается намного дольше и дороже, чем построить сам карбас. По этой же причине наша «Вашка» ходит незарегистрированной, как спортивное судно. А если бы она не была спортивной, мы смогли бы ее зарегистрировать и поставить на нее небольшой моторчик. Но она спортивная, и поэтому сделать это очень сложно. Кольцо замкнулось. Так что мы строим спортивные суда. И надеемся, что эта проблема однажды разрешится.

9 июня. Заклеили две заготовки карбасных брештуков. Строгали заготовки привальных брусьев и весел. Алина с Надей закончили красить днище карбасов и приступили к покраске мачт. Артем шьет карбас. Игорь строгает двадцать девятый флор.

10 июня, четверг.
Игорь клеил брештуки. Нестор выклеил два заготовки весла.  Девочки красили мачты и киль. Заседали по поводу регаты. Почти на месяц задержалась, и вот, наконец, прибыла из Англии в Россию ткань для наших регатных парусов. Не какая-нибудь, а Tan Classic Dacron. Скоро начнем шить!

11 июня. Артем продолжает возиться с карбасом, у него идет уже предпоследний набой. Игорь делает брештуки. Студент Александр делал привальные брусья на первый карбас. Богдан набил на киль второго карбаса защитную пластиковую полосу. 

16 июня. Артём поставил первый шпангоут на третий карбас. Игорь и Нурик устанавливают привальные брусья. Клеили заготовки весел.

17 июля. Игорь сделал подлегарсы — рейки, на которые встают банки карбаса. Заклеил заготовки для самих банок и готовит сиденье капитана.

18 июня. Артем ставит предпоследний шпангоут на третий карбас. Игорь делает банки, планшири и брештуки для двух первых карбасов. Настя с Алиной и Нуриком строгают рейки для банок на карбасы. А с Нестором — клеят из них заготовки.

21 июня. На верфь вернулся наш великий чертежник Миша Крупенин. Все выходные он чертит чертежи. Например, начертил руль для регатных карбасов. Миша только работал, и даже ни одной вечеринки не закатил, хоть и приехал с аккордеоном. Первым делом — самолеты.

Возле регатных карбасов продолжаются советы. Два главных вопроса — как не потопить карбас и как не утонуть в потоке работы. Работы много. Артём закончил делать корпус третьего карбаса (тем не менее, дел с ним ещё ого-го). Игорь делает привальный брус на первом карбасе. Один борт готов, остался второй, потом будем делать слани. Никита варил петли для руля. Нестор с Нуриком клеили брус для информационной тумбы на регату.

22 июня. Например, сегодня дочертили общий вид карбаса и напечатали его — можно смотреть и любоваться. Напечатали и чертёж руля (исправленный и дополненный). Теперь можем вырезать рули по шаблону. После этого Миша занялся информационной тумбой, которой в ближайшем будущем тоже можно будет полюбоваться. Игорь доделал привальный брус и принялся за банки. А Никита варил петли для руля. Такие дела.

23 июня. Богдан точил кочета — это такие небольшие цилиндрические упоры для весел. Артем делал слани. Слани получаются хорошо. Игорь окончательно доделал привальный брус. Здесь нужно уточнить, что мы стремимся к техническому идеалу. Миша с Нестором написали список всего, что нам нужно изготовить для регаты, и не ставят галочки напротив пунктов, если в них хоть что-нибудь не доделано. Вот одна заклепка не расклепана — и все, карбас еще не готов. Не считается. После привального бруса Игорь сделал центральный степс и разметил носовой. Расположил банки в финальное положение, их осталось только закрепить. Никита вырезал шаблон румпеля и участвовал в поклейке заготовок руля вместе с Нестором. Итого: три заготовки рулей для всех карбасов. Приехал Сергей Егоров. Тут же включился в работу: для начала приготовил обед и всех им накормил. На завтра пообещал уху. Это дело! Кстати, с собой Сергей привез целый сундук сокровищ — самодельных наживок, которые он повезет с собой в Кенозерье. Рыбалка обещает быть ого-го. А еще вчера пропитали лодку пропиткой, которую нам задарил Финнколор. Такой вот ультра-продуктивный день.

24 июня. Артём делал слани. Говорит, что доделает их завтра до обеда. Игорь разместил степсы и сделал с ними все, что полагается делать со степсами. Завтра будем примерять мачты, а степсы— закреплять. Богдан снова точил кочета. Один из них мы установили, теперь ждём Женю, чтобы узнать, туда мы его установили или не туда. Миша вычерпал царь-лужу, которая чуть не затопила верфь после вчерашнего великого ливня. Никита сделал руль и поставил его на карбас. Еще мы заклеили шпринты, как и хотели.

25 июня. Артем доделал слани. Игорь взялся за весла. Никита установил руль на первый карбас. Потом приехал Женя и сказал, что все не так. Поэтому петли для руля придется переделать. Сделали крепежные планки для кочетов и сами кочета. Смонтировали их на первый карбас. Заклеили заготовки шпринтовых. Подготовили банки: прогнали через рейсмус, зачистили от смолы и выровняли. Установили степсы в штатное положение, примерили мачты — Миша говорит, что фасончик у них получился модный.

28 июня. Сергей Егоров делал кницы с утками и руководил обработкой рейков.

29 июня. Миша делает информационный стенд (он же — большая табуреточка). На самом деле это стенд в виде створного знака, а створный знак — часть латеральной навигационной системы.
Во время регаты наш стенд будет стоять на Набережной. Кстати, поэтому мы не станем красить его в цвета настоящего знака — а ну как возникнут вопросы о том, почему это мы самовольно установили створ на Набережной. Избежим полного правдоподобия! Игорь продолжает делать весла, а Артем — привальные брусья, брештуки и подлегарсы для второго и третьего карбасов. Нестор клеит все подряд. Нужно еще доклеить весла, брештук, румпеля и жерди для партнерских знаков.

Женя поехал за осями для рулей. Когда привезет их, то Никита сварит новые петли. Старые петли не устроили нас с художественной точки зрения. Времени мало — это самое время, чтобы все переделать.

30 июня. Варя покрасила вёсла. Когда пришли наши вечерние друзья-музыканты, то и их привлекли к работам — они красили карбас. Всё это приближает нас к цели.

Важно! Если вы любите красить, то приходите к нам! Работа найдётся для всех, и не какая-нибудь, а судостроительная. Красить карбас, например, — это почти поэзия. Всех поэтов и художников ждём на верфи! Совершеннолетние наши товарищи пилят и клеят заготовки всего на свете для Игоря и Артема. Игорь и Артем делают из заготовок всё для карбасов — вёсла, брештуки, подлегарсы — а потом устанавливают их. Пришли на верфь регатные аптечки.

Дневник верфи ведет репортер Товарищества Катя Суворова

Фото: Катя Суворова, Женя Шкаруба, гости верфи.

#неделя_на_верфи #ФондПрезидентскихГрантов

#ПоморскаяКарбаснаяРегата

Проекты верфи в 2021 году реализуются совместно с Северным (Арктическим) федеральным университетом и Северным морским музеем при поддержке Фонда президентских грантов, Агентства регионального развития, Администрации губернатора и Правительства Архангельской области.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх