2 апреля.
На верфи состоялась встреча с Михаилом и Лидией Плехановыми и Ирина Пономарева — участниками и авторами проекта «Штандарт».
Благодарим наших гостей из Санкт-Петербурга за увлекательный рассказ о том, как люди строили корабль, а корабль строил людей: о том, как получалось сделать невозможное и поверить в неочевидное; о смелых мечтах, чучелах моторов из картона и паруснике, который сделал счастливыми многих людей.
Шура Шпангоутов съехал на свою страницу.
30 апреля. Лекторий. Виктор Сущёв рассказывает о лодке-великовражке, а путешественник Андрей Шарашкин — о пешем путешествии по России.
4 апреля. Саша Антонов пришел в коллектив Товарищества как архитектор, художник, плотник, писатель и повар. Саша — это отдельная страница и повесть нашей книги. Потому, мы будем выдергивать его тексты и фотографии и рисунки в общий дневник верфи — без Антонова мы уже немы), а Шура Шпангоутов это Сашин псевдоним.
Шура Шпангоутов съехал на свою страницу.
7 мая.
Миша Герасимов сделал гусли. С гуслями-то всегда лучше, тут не ошибёшься.
Вечером приехали не только гусли, но и скрипка, и три гитары, и флейта, и аккордеон, и целый хор фрегата «Штандарт». Давали концерт в тридцать четвертом шпангоуте, на верфи был аншлаг, песни и танцы.
Свидетельствуем, что хор, исполняющий шанти в тельняшках и треуголках, и верфь, наполненная шпангоутами и карбасами от края до края, подходят друг другу, как родные.
11 апреля . А Антонов работая топором с нашей кокорой вот так говорит: Вот, такая вот загогулина, панимашь.
22 апреля. Антонов: Мы честно готовились. Разучили матросский танец, закупили водки, насолили скумбрии, надраили палубу, сходили на концерт Гребенщикова. Но вместо братишки в тельняшке и бескозырке, на верфи появился кент в очёчках и пальто, быстро всё посмотрел, полизал мороженой скумбрии, навернул две порции тушёной картошки с луком, заказал себе балтику ноль и отчалил посуху — ночевать на съёмную квартиру. Что у людей творится нынче в голове?! Хотите узнать — приходите на выставку!
25 апреля. Открылась выставка «Плавсредства» Александра Флоренского.
А.Анотнов
1 мая. У нас заботы по открытию столярной студии и потому нужна техника безопасности и плакаты… А. Антонов предлагает… плакат для верфи «Товарищества поморского судостроения»
11 мая ТРУДНОЕ ДЕцТВО А.Антонова
«Вальтер» трофейный. В идеале — должен стрелять сухим горохом, но оказалось, что горох теперь продают только дроблёный. Поэтому, пришлось растачивать ствол под мебельные шканты. (корпус — сосна, затвор — дуб)
25 мая. Александр Антонов. СЛОН. (материал: торцовый обрезок 32-го шпангоута).
28 мая. А.Антонов. ЖЕРТВА
За окном холод и морось. Небо наглухо затянуто серыми облаками. Липкая водяная пыль оседает и собирается в капли на листьях деревьев и грязных стенах домов. Капли нашли ямку на подоконнике снаружи и развлекаются, срываясь по очереди с карниза прямо в образовавшуюся лужицу — кто громче шлёпнется.
Я солю скумбрию на кухне. Даве купил на рынке пару рыбин: одну совсем крупную и жирную, другую чуть поменьше. Первой схватил, конечно же, жирную, отрезал ей голову, распластал тушку со спины, вынул кости, посолил филей, добавил специй, завернул рулетиком в пищевую плёнку и плотоядно облизываясь убрал в холодильник.
Вдруг замечаю, что оставшийся на столе скумбриёныш в ужасе уставился на меня своим грязным вдавленным глазом. И понимаю — господи, он же всё это видел! Как я отсёк на раз у предыдущей рыбины голову, и она заскользила по столу страшным непонятным треугольником. Как запереливалась, странно сочась на срезе, синюшная её плоть и обозначился светлым пятном посередине перерубленный хребет. Как неряшливо вывалились из вскрывшегося чрева красно-жёлтые кишки и растеклась по поверхности стола тёмная свернувшаяся кровь. А затем, он в оцепенении наблюдал, как это мерзкое огромное монстроподобное существо, с туловищем каракатицы и головой осьминога, хватает своими кривыми щупальцами обезглавленное рыбье тело, разрезает его вдоль спины огромным тесаком и вынимает позвоночник прямо с костями, обрубает плавники и сворачивает изуродованную тушку в плотную трубочку…
Он понимает, что я это заметил, и окаменел от ужаса, косясь на меня безумным диким взгядом. Вижу, что он пытается кричать и как-то отползти в сторону.
Хватит! «Хватит кривляться! — говорю я скумбриёнышу, — Ты давно уже мёртв!» Решительно швыряю его на разделочную доску, уверенным ловким движением отрубаю ему голову и издаю победный рык.
Где-то на окраине города по клюквенному болоту за четырнадцатым лесозаводом в предрассветном тумане бесшумно скользит жёлто-красный трамвай. На задней площадке вагона, разодетая в чёрные кружева, стоит Народная артистка РСФСР Елена Соловей. Удивительно-печальным голосом сообщает она нам, распластавшись плавниками по оконному стеклу: «Господа, вы звери. Господа…»