Мастер-классы на Канарских островах. Зима 2020 года

1 февраля. Остров Тенерифе. Марина Санта-Круз.

Чартер частной лодки нужно начинать с большой приборки. Увы. В этом смысле чартерные компании, которые берут по 150 евро и сдают клиентам лодки по-гостиничному чистенькими, правы. «Марго», 43-х футовая Elan, досталась только если подметенной и без грязной посуды. Лучше бы она называлась как-нибудь по-другому. Попроще. А то теперь мне все Марго будут казаться неряхами.

Саша Ратегов с соседней лодки одолжил нам пылесос. Отдраили тик в кокпите. Практики начинаются не самым нарядным образом. Бывает и так.

На борту помытой «Марго» экипаж: Кирилл и Ольга Филимоновы, Алексей Семаков, Никита Литвиненко и Евгений Шкаруба. Практики задумывались как штормовые, но вот как-то не вышло. Нет шторма в этот раз на Канарах.

2 февраля

Закупали продукты. Готовились к выходу. Напротив поднимают и обслуживают днище железного дракара. Забавная история с этой лодочкой. Лет десять или больше пришли на Канары на этой посудине настоящие викинги с целью заработать. Но местные ребята не любят приезжую конкуренцию — запретили. До выяснения. Причину придумали — безопасность. Уже смешно!)) И стоит это самовар на привязи столько лет, сколько я на Канарах бываю, как минимум. Ждет разрешения пограбить доверчивых туристов.

норвежская лодья

1345, вышли из марины Санта-Круз. Зачем только мы спрашивали разрешения попрактиковаться в швартовках? Не разрешила противная тетка в офисе марины. А так, наверное, позанимались бы и никто нам слова не сказал бы. С Богом отваливаем от сюда. Идем в местечко Агаете на Гран-Канарии. Давно я собирался там побывать, но как то не приходилось.

1600, рулим плавучим якорем. Ветра почти нет, с севера приходит зыбь, укачивает нас. Ничего сложного. Подбираешь веревку с правого борта — лодка едет вправо. И так далее. В случае, если когда-нибудь у ребят отвалится на лодке руль, они вспомнят этот опыт, свяжут вместе кучу сковородок, кастрюль, сделают плавучий якорь таким хитрым образом и приведут судно в порт. 

руление плавучим якорем

1830, засветили огоньки. Левый красный ходовой огонь не горит. 

закат

2010, пришли в Пуэрто-де-лас-Ньевес. Встали к стенке, на единственное свободное место рядом с рыбацкими посудинами. Электричества нет, воды тоже нет. Интересно, насколько у нас хватит батарей?

3 февраля

Утром прибежал местный начальник. Стал пытать, когда мы уйдем. Я назвал 10 часов. Батареи пищат и умоляют завести двигатель.

1000, вышли. 

1040, маневрируем на моторе, подходим кормой к мурингу напротив городка Сардина. Хорошее название для населенного пункта. Думаю, как это будет у нас. Селедкин-Град, вероятно.

1140, встали на тот же муринг, у которого тренировались. Купаемся. 

1225, идем в Лас-Пальмас. Выходим из-за мыса. Пока солнце. 

1400, встречный ветерок со стороны мыса Ислета. Лавируемся.

1430, анемометру верить трудно. На глазок оцениваю, что сейчас дует до 30 узлов. Рифимся. Стопора плохо держат нагрузку. 

1555, ставим и убираем рифы. Пока мы под ветром мысов, это красота.

рядом с Гран Канарией

Пригодился стопорный узелок. Классический случай, когда веревка перехлестывает и закусывает на барабане лебедки. Стопорный узел помогает снять с неё нагрузку, тогда легко освободить лебедку и веревку. 

стопорный узел

1808, пришли в марину Лас-Пальмоса. Работники марины светятся о счастья: мы предварительно вызвали их на связь. Здесь это очень важно.

На входе в порт путника встречают затейливые ёлки буровых.

порт Санта Круз

Хороший день. Много различных ситуаций, навигационных и технических: сломалась каретка стаксель-шкота, стаксель шкот закусило на лебедке, береговая охрана пыталась докопаться до нашего американского флага, залило постель капитана, охотно ложились в дрейф и много еще чего.

в сумереках

4 февраля

Ночью зашумел ветер от EZE. «Марго» прижало кормой к понтону. Выходил подрегулировать кранцы. Практики не слышат моей возни. Спят спокойно. Хорошо бы назначать ночного капитана. Чтобы поровну всем не спалось. 

Утром. Занимаемся лодкой. Промыли подпайольноое пространство. Для этого притащили шланг с водой, залили под пайолы моющее средство и откачали получившееся за борт. Акватория марины покрылась пеной, как снегом, а у нас стало чище и чуть уменьшился запах дизеля.

Леша залез в левый красный ходовой фонарь. Вместо сгнивших клемм сделал новые — из банки колы. Отремонтировпли ручку лебедки. Нашли винт для каретки стаксель шкота. Наладили  отпорный крюк.

ремонт бортового огня

Купили бумажную карту для занятий навигацией. Порадовались машине.

машина

1500, закончили заниматься навигацией. 

1636, заправились. Выходим на Лансароте. В море непонятная волна и остатки ветерка.

1900, моторим. Поднимаемся вверх, на север. Скатиться вниз на юг здесь почти всегда можно. 

2230, неожиданый бриз в морду. Дует с южной оконечности Фуэртовентуры. Может, мыс так собирает, усиливает ветер. Поставил себе будильник на полночь и лег спать. 

5 февраля 

Ночь прошла в маяте и лавировке.

Утро. Лавируемся на подходе к Лансароте. Свежий ветерок между островами. 

с хорошим креном

1023, аврал. Упала генуя. Порвалась петля фалового угла. Причем, их там две. Значит, одна была не зацеплена. Спасибо, что не случилось ночью. 

аврал

1300, пришли на якорную стоянку рядом с мариной Рубикон. Встали на якорь, купаемся как можем. Прохладно на ветру. 

1650, пришли в марину Рубикон. 

Экипаж занимается ремонтом автопилота. Я шью фаловый угол. Интересно происходит самоподбор команды. Как всегда на любую поломку на лодке в команде найдется тот, кто ее решит. Вечером занял курсантов МППСС. Сам спокойно продолжаю возиться с  парусом.

6 февраля

1000, перешли к гостевому понтону марины. Заводим геную против ветра. Никиту подняли вверх за фалом. К счастью, он не убежал в мачту, как мог бы. 

Никита в беседке

1050, начинаем швартоваться к свободным понтонам марины Рубикон. В этот раз решили не задавать никаких вопросов в начале. Никаких разрешений. Сначала заниматься, потом спрашивать.

1150, закончили швартовки. Выходим в море. Ставим паруса, маневрируем. Ложимся на разные курсы и галсы, крутим повороты, ложимся в дрейф. 

маневры под парусами

1245, закончили маневрировать. 

1255, встали на якорь без мотора, под парусом.

1400, вернулись в марину Рубикон. 

Армоцементная лодка неподалеку. Красавица. И мачта у нее деревянная, и прочие хорошие детали.

армоцементная лодка

Взяли машину и махнули на обед в мои любимые лавовые поля Лансароте.

пикник на Ланцероте

7 февраля

Завтракали на фоне соляных ферм Лансароте.

пикник на фоне соляных промыслов

1250, швартуемся в марине. 

1430, вышли в море. Встали под паруса.

1552, идем вдоль Фуертовентуры. Скоро подует NE. Уже поддувает. Волны нет. Появится позже. Солнце. Занимаемся навигацией. Под это дело отключили навигационные планшеты.

Фуертавентура

1639, касатка проплыла белесая. 

1648, нет, это были большие полярные дельфины. Мы там таких видали. 

1656, крутой круизер на параллельном курсе. Едет на гидре. Торчит один в люке. Видно, что все ему глубоко по кайфу. 

круизер

2000, берем крюйс-пеленги на мысы, проплывающие мимо. 

Ветер усиливается, зашел в корму. Волна уже рядом. Идем вдоль мысов вниз по ветру.

8 февраля

0100, встали на юге Фуертовентуры в порту Хабле. Пришли и зашли сюда вручную, без карт-плотеров. Не самый сложный берег, но все же маякам и бумажным картам можно продолжать верить. 

Утром. Рядом с гаванью. Утомленные солнцем берега и лодки.

на берегу

1045, начинаем швартоваться в дальнем углу гавани. Нашли свободный понтон для бродячих круизеров. Воды и электричества нет, но живут люди.

швартовки

1140, закончили швартоваться. 

1145, ставим паруса. Сегодня намечается ветреный денек. Идем на Гран-Канарию, в порт Моган.

1340, вышли на волну. Бакштаг правого галса, ветер около 5 баллов. 

1810, подрифили грот. 

в море

1815, кит прыгает и плюхается в воду. Рыбу глушит, потом собирает. Увидели его под ветром. Поехали к нему и не успели. Смылся, бродяга.

под офшорным флагом

2100, у восточных мысов Гран-Канарии ветрено и волнисто. «Марго» рыскает из стороны в сторону. Возможно, причина в том, что прослаблены штуртросы. Пытались их подтянуть накануне, но не смогли. Ключей не хватает.

2300, пришли в Моган. Встали у гостевого причала на входе. Сейчас полная вода. На ночь нужно не забыть потравить швартовы, а то повиснем на них.

9 февраля

порт Моган

0910, перешли на якорную стоянку. Вечная карусель с местами в Могане. Вечно их здесь мало. 

0950, получили добро на стоянку в марине.

Брали машину и ездили к Камню желаний.

вид с камня Желаний

Популярное стало место. Люди хотят желать, людям есть, что желать, это замечательно!

у камня желаний

Вечером после поездки в горы единогласно в море не пошли. Занимались радио. Придумывали варианты кораблекрушений и спасения. Брали координаты местоположения и пеленги. 

навигация

10 февраля

Утром занимались теорией, тем, что еще не успели проговорить. Перешли на якорную стоянку. Встали на два якоря цугом. Купались.

1330, вышли на Санта Круз. 

1410, «спасаем человека» под юго-западными мысами Гран-Канарии.

1545, закончили спасаться. Идем в Санта-Круз. Увидели, что надорвана задняя шкаторина генуи. Рифим её. Надеюсь, мы не порвем его сегодня.

1620, продолжаем рифиться. Ветер до 27 узлов.

2000, пришли в марину Санта-Круз. Сняли стаксель, старенький. По шву разошелся. Сложили его под козырьком.

Практика закончена, набрали 370 миль. Как всегда на Канарах приходиться много ходить и не хватает времени на теорию. На то мы и практики. 

Фотографии Кирилла Филимонова и Евгения Шкаруба.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь + семнадцать =

Прокрутить вверх