Вахтенный журнал «Джульетты». Плавание вдоль Бретонского побережья из Дуарнене в Сен-Мало. 1-9 сентября

1 сентября. Порт Рю. Франция
На борту «Джульетты» команда морских практиков: Дмитрий Пановицин, Дмитрий Замятин, Василий и Ирина Будрины, Евгений Шкаруба. Впереди плавание по приливной акватории Французской Бретани. То, что мы во Франции, я могу определить с закрытыми глазами, как только открывается холодильник. Никак не могу привыкнуть к этому сырному амбре.
Утром гуляли по марине, разглядывали лодки в морском музее Дуарнене. Дождались прилива, уровень воды поднялся до необходимого уровня, чтобы ворота порта Рю открылись и мы перешли во внешнюю гавань. 
1500, вышли в бухту Дуарнене. Ветер северный до 15 узлов. Встали под паруса, лавируемся в сторону Брестского залива. Встречный ветер не успевает разогнать волну в бухте. Лавируемся. Солнце, ветер и много красивых лодок вокруг.
1630, комфортно идем правымс галсом. Ветер с берега, поэтому пока нет волны. Солнце и ветер.
IMG_5530
IMG_5534
1700, лавируемся вокруг мыса Кап-де-Ла-Шервер. Попутное течение подняло крутую волну. Ветренно.
1725, сижу внутри. Делаю запись о Бискайском заливе. Наверху крутят повороты, слышатся команды и объяснения стареньких морских практиков — новеньким. Не высовываю носа.
1950, пришли в Камаре-сюр-Мер. Уютный, отлично защещённый порт в самом начале Брестского залива. Здесь всегда есть места у гостевого причала марины, крохотная карманная крепость, морская церковь и главное — в последние наши сюда визиты мы разведали отличные места для пикников.
DCIM100MEDIADJI_0014.JPG

Бретонский гафельный йол.
DCIM100MEDIADJI_0021.JPG
Люгерный кэтч.
IMG_5591

2 сентября

Утром устроили пикник на дальнем пляже. С грилем и купанием. А перед пикником долго и радостно рылись в морском магазине, искали одежку.
Ветер будет только вечером и попутное приливное течение будет ночью, поэтому решили стартовать в конце дня. Путешествуя вдоль берегов Ла-Манша обязательно нужно идти с попутными приливными течениями.
1820, вышли из Камаре. Скоро подует попутный юго-западный ветерок, подхватит нас и занесет в Английский Канал, или просто Канал, как здесь говорят, пролив между Францией и Англией. Попутное течение в Канале начнется с приливом, около 2200 часов, но мы решили не ждать его. Немножко постоим против течения с попутным ветром, посмотрим на берег Франции при дневном свете. А как стемнеет, течение повернёт — и мы поедем.
1840, поставили паруса.
1920, выходим из Брестского залива. Отливное течение помогает нам, но как только мы повернем за мыс Сен-Матье, отливное течение станет для нас встречным.
2030, поставили паруса бабочкой. Медленно, чинно ступаем в канале с попутным ветром против течения 2 узла. Тащимся. Без волны и без стрессов.
2140, присекаю попытки включить автопилот. Среди рифов и течений при наличии пяти человек на борту — это непозволительная раслабуха. «У семи рулевых на автопилоте — дитя без глазу», кажется, так говорят.
2210, легли на правый галс. Море спокойное. Течение в канале поворачивает на попутное.
2350, поворачиваем в Ла-Манш. Вместе с попутным течением идем с скоростью 9 узлов.

3 сентебря

0125, пришли в марину Абер-Врач. Встали у внешнего понтона. Подключили электричество. Снова дома, в смысле — мы стоим у понтона марины.
Утро. Любуемся отливом. Вид обнаженного морского дна, обнаженного днища не устает цеплять глаз. Есть в этом что-то от обратной стороны луны.

IMG_5606

Вдруг обнаружилось, что мы забыли вчера папку с документами в офисе порта Камаре.
1200, с остатками вчерашнего короткого шторма выходим в море.

В прошлом году мы уже видели эту шхуну. На этой же бочке. Интересно, такие лодки-дома выходят в море? И зачем?

IMG_5611
1230, поставили паруса. Ветер 20 узлов на порывах.
1300, вышли из залива Абер-Врач, сделали поворот через фордевинд. Легли на правый галс, идем курсом на следущий западный кардинальный знак.
1320, морось, плохая видимость. Попутное течение и ветер разгоняют «Джульетту» до 10 узлов.
1500, убрали грот. Слишком быстро бежим. Сегодня мы идем в луковый город Роскоф. Самый короткий путь в этот порт лежит через пролив между материком и островом Иль-де-Ба, который обсыхает на малой воде. На карте обозначены высоты (!) вместо глубин. Пролив можно проходить в полную воду. Мы сейчас немного обгоняем график. Полная вода около пяти вечера.
1630, прошли пролив. Уф. Всегда «мокрая» спина после таких практик.
1650, пришли в Роскоф.

 4 сентября

Чтобы забрать документы из Камаре, решили взять машину и прокатиться через эту часть Бретани все вместе. Покатаемся, устроим пикничёк на берегу, еще раз поздороваемся с Камаре.
Вот он. Вид порта из города.
IMG_5663
Забрали документы в офисе порта и поехали на берег моря. Сегодня здесь сильный приливный накат.
DCIM100MEDIADJI_0032.JPG
Что может быть лучше для моряка, чем звуки бушующей волны разбивающейся о берег? С бутылкой вина или пива в руке…
IMG_5696
Вечером вернулись в Роскоф.

5 сентября

Ожидая попутного течения, утром гуляли по Роскофу. В старой обсыхающей гавани лодки стоят на грунте — как вышедшие из воды рыбы.
IMG_5728
Кто-то прислонился к бетонной стенке в ожидании возвращения моря.
IMG_5762
Эта лодочка напоминает футболиста с занесенной перед ударом по мячу ногой.
IMG_5791
Море волнуется — раз, море волнуется — два… Морская фигура замерла, а моря в это время убежало.
IMG_5812
IMG_5814
1430, вышли из Роскофа. Ветер до 27 узлов, попутный. Поставили зарифленый грот. С приливным течением идем за Восток.
1550, ветер 31 узел. Угораздило нас поставить грот. Нам еще 10 миль до того момента, когда спрячемся от неприятной короткой волны. Город Трегье находится в длинном заливе. Амплитуда приливов здесь достигает 11 метров. На малой воде есть мелкие места, поэтому лучше заходить с полводы.

IMG_5833

IMG_5846
В вечерних сумереках пришли в марину Трегье. Отдыхаем «за пазухой».
DCIM100MEDIADJI_0093.JPG

6 сентября

Трегье. В городе сельская ярмарка. Продают овощи, фрукты, сыр… Все, что угодно. И вот, пожалуйста, — пушистые курицы. Из таких шубы на куринном меху шить можно! Надо их в Сибирь поставлять.
IMG_5855
В главном городском соборе, там, где хранятся пожертвования и дары прихожан, есть несколько моделей судов. Вотивные суда, как они правильно называются.
IMG_5870
На площади рядом собором продолжает радоваться жизни базар. Судя по помидорам — сейчас осень.
IMG_5909
Пикник на мосту. Продолжаем дегустировать бретонские сидр + сыры + багет.
IMG_5923
Пока гуляли, вода ушла.
IMG_5924
1610, вышли из Трегье. Выходим из залива на третьем часе прилива, против течения, чтобы с этой же водой входить в соседний залив Лезардрьё.
1730, вышли в море и встали под паруса. Ветер до 25 узлов. Лавируемся в море.
1800, сели на попутное течение в заливе Лезардьё скоростью до 5 узлов. Летим.
2000, пришли в Лезардрьё.
Марина разделена на внутренюю приливную и внешнюю. Нам можно стоять у гостевого причала внешней марины в любое время. Очень удобно, заходить сюда можно смело в любой момент прилива.

7 сентября

DCIM100MEDIADJI_0115.JPG
Так во время отлива выглядит внутренняя приливная марина. Ниже этой отметки вода в бассейне уже не уйдет.
DCIM100MEDIADJI_0103.JPG
Когда вода прибудет и скроет стенку, вход укажут красные и зеленые вешки. А глубина на входе будет отражена на специальном табло справа.
DCIM100MEDIADJI_0107.JPG
Вот так эта конструкция выглядит в полводы.
IMG_5929
Лодка стоит «надолго» на двух палочках и двух бочках.
IMG_5936
«Джульетта» у гостевого причала.
DCIM100MEDIADJI_0125.JPG
1600 на первом часе прилива отходим от понтона, выходим в залив.
1720, прошли залив Лезардьё и свернули направо, на боковой фарватер, который срезает мыс и между рифами и ведет нас в большую акваторию залива Сен-Мало. Поставили паруса.
1800, несемся свою заветную десяточку узлов.
2000, ливень, ветер, пришли в марину Сен-Ке-Портриё.

IMG_5985

В вечерних сумерках гуляли по брошенному туристами городу. За весь вечер почти ни одного туриста. А город хорош, почти Ялта.

8 сентября
Никак не могу привыкнуть к отливам и лежащим на дне судам. Море ушло. Апокалипсическая картина Мира без воды.

IMG_6002
IMG_6034
И в марине воды уже осталось чуть-чуть.
IMG_6036
Звонили в следующий порт Сен-Каст. Мы можем придти туда в любое время, в любом настроении.
1430, вышли из марины Сен-Ке-Портриё.
При отходе я почему-то не стал выдвигать подруливающее и мы чуть не собрали понтон, но обошлось.
1450, встали под паруса. Свежий попутный ветер в заливе.
1600, поставили стаксель бабочкой на спинакер-гик.  Крутая нерегулярная волна. Встречное течение. Лодку мотает препротивно.
1850, пришли в марину Сен-Каст. Никого нет из работников. Ворота на гостевом причале крепко закрыты, пришлось лазить через забор, чтобы прогуляться по еще одному брошенному непостоянными туристами городу.

9 сентября

0845, вышли из марины Сен-Каст. Ливень и шкал. Пока ставили парус, умылись и приняли душ. Идем в Сен-Мало. До порта совсем рядом, но сейчас почти полная вода, скоро ворота шлюза закроются, поэтому спешим.

IMG_6049

В море много воды и много света.
IMG_6060
IMG_6068
Василий на руле.
IMG_6080
На подходе к Сен-Мало полно старых лодок.
IMG_6105
Разошлись с люгерной шхуной.
IMG_6111
1025, зашли в шлюз. Неужели скоро закончится волна, которой сегодня сыты по горло?
1027, створки шлюзовых ворот сомкнулись. Нет волны! «Джульетта» замерла.
IMG_6134
1110, вышли из шлюза и встали в марине Вобан Сен-Мало! Плавание вдоль берега Бретани благополучно завершено.
IMG_6154
Прошли всего около 250 миль, но запись, кажется, получилась супер-длинной.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть − 2 =

Прокрутить вверх