22 августа. Марина Давила, Виго
Глупый, неудачный ремонт в Виго закончен или, правильнее сказать, брошен на полпути. Механики начали ремонт двигателя с инжекторов. Почему? Я их просил начать с ТНВД. И вот, просмотрел, отвернулся на полчаса, а они вскрыли крышку двигателя, забрали форсунки и ушли на выходные, а потом в Испании прогремели теракты и нам пришлось ждать новых форсунок до вторника. Когда новые форсунки впрыска топлива поставили на место, двигатель так и не прибавил оборотов. Механики собрались разобрать топливный насос высокого давления (что я и просил сделать с самого начала), но у нас уже кончилось время.
Новые и старые форсунки.
Разочарованные и уставшие уводим «Джульетту» подальше от этого места.
Хотя Виго не виноват, конечно. Мне нравится этот город.
И ещё мы успели позаниматься. Немного порисовали)). Из конспектов практиков:
На борту «Джульетты»экипаж: Сергей, Евгения, Дмитрий Лобановы и Евгений Шкаруба.
Впереди непростой переход через Бискайский залив. Метео-прогноз говорит, что в следующие два дня в Бискай дороги нет. Совсем рядом с нами дует сильный встречный ветер. Нам остается прятаться в заливах Галисии и понемногу подниматься на север, ждать, когда дорога откроется.
1800, вышли из марины, как только расправились с механиками. Выбит из колеи неудачным ремонтом. Радует только, что наше ожидание закончено, команда рвется под паруса и жаждет ветра.
2040, выходим из залива Виго. Дальше, совсем рядом за мысами Пунта Каусо и Пунта Убра, следующий залив Риа де Понтеведра. Здесь совершенно спокойная вода и попутный ветерок. Удивительно, как хорошо эти заливы прикрыты от океанской волны, которая есть всегда рядом с Бискайскими мысами.
2230, пришли в Комбарро. Город с странными сооружениями на каменных ножках.
23 августа
Утром наблюдали сбор моллюсков и прочих гадов. Человек сто, вооруженные специальными граблями, скребли дно напротив старого Комбарро. Был отлив и эти едоки моллюсков сильно напоминали мне сборщиков картофеля на полях Сибири. Немного позлил чаек и полетал над их головами.
Лобановы: Сергей, Евгения и Дмитрий.
1400, вышли из Комбарро.
1425 поставили грот.
1440, взяли риф на гроте, поставили стаксель.
1700, лавируемся. Из залива, мимо мысов, между банок и островов, начинем лавировку на север в следующий залив Галисии — Риа де Ароса. Очень сильный встречный ветер совсем рядом с берегом. Мы еще прикрыты от волны, но все равно медленно поднимаемся.
Сегодня у нас должен быть не большой, не тяжелый ходовой день. А то устанем раньше времени перед Бискайским заливом.
2030, пришли в Караминал. Городок, судя по всему, ничего интерссного из себя не представляет. Главное достоинство — удобный внешний понтон и хороший магазин в городе.
24 августа
Лодка у нашего понтона.
Дельные вещи — киповая планка…
… и уключина. Мы такие часто встречаем в Испании.
1030, вышли из Караминала. В самом заливе тихо. Идем на выход среди полей мидийных ферм.
Остров Илла-де-Рюа с маяком.
1220, встали на якорь рядом с выходом из залива в заливчике Агаррадина. Решили устроить пикник на яхте. Достали одноразовый гриль, открыли аппарель и развели огонь. Обедали жареными сосисками.
1350, снялись с якоря.
1410, поставили паруса.
Лавируемся между рифами по каналу Дас-Сагрес. Выяснилось, что карта Навионикса дает условные данные в этом месте. В какой-то момент эхолот показал полтора метра под килем там, где должно было быть метров пять. Мы шли под парусами, в лавировку. Чудом увалились и не поймали подводную скалу килем.
Дима на вахте.
1830, пришли в знакомый и любимый Мурос. Вечером гуляли по городу, прощались с Галисией. Завтра выходим в Бискайский залив.
На второй от набережной улице, похоже, отмечают день рыбака. Сети натянуты.
Маяки горят.
И вот, кстати, на балконной решетке — изображение гребной лодки. Не встречал таких раньше.
Всего получилось пройти около 150 миль по Галисии.
И скоро в Атлантику, точнее, в Бискайский залит.