Канарские острова весной, 8-20 марта 2017 год. Путешествия «Джульетты».

8 марта. Остров Гран-Канария, порт Моган

Я уже думал, что наша зимняя навигация закончилась, но вдруг на нашу удачу сложился еще один экипаж. Поля и Варя приехали из заснеженного Архангельска, присоеденились к нам — и вот мы готовы стартовать.
На борту «Джульетты» экипаж: Александр Тупицын, Евгения Хорзова, Дмитрий Домбровский, Полина, Варя и Евгений Шкаруба.
Причальная стенка в Могане высоченная, а глубины рядом со стенкой резко убывают. Неделю назад, когда мы сюда пришли, я нырял и убирал камни из-под пера руля, чтобы на малой воде не задеть грунт. И все равно во время сизигийных приливов, когда амплитуда изменения уровня воды особенно большая, приходится держать лодку подальше от стенки, чтобы не сесть рулем на грунт.

9 марта

1058, отошли от стенки Могана.
В офисе после двухнедельной стоянки насчитали нам какой-то бешенный тариф, но потом одумались и переделали по 21 евро в сутки. Так вот, товарищи практики, которые из Средиземки не вылезают и жалуются, что дорого.
Ветра пока нет. Точнее он есть с юго-запада. Редкая вещь в этих местах. Самое время выбираться на север. Обычно в этих метах дуют ветра с северных румбов. Юга не дождешься, особенно, когда он нужен. Сегодня идем вдоль Гран-Канарии до Лас-Пальмас. А завтра стартуем дальше на север, на Лансароте.
1150, встречный ветер на мысе у старого цементного завода.
1620, напротив аэропорта поставили паруса, застопорили мотор. Идем по ветру почти без волны. Первый раз обхожу этот западный мыс Гран-Канарии с попутным южным ветерком. Вот это яхтинг, я понимаю.
«Пан-пан». Слышим объявление радио Лас-Пальмаса. Где-то на переходе с Канарских островов на острова Зеленого мыса пропала яхта.
Берега Гран-Канарии.
IMG_6698
1810, пришли в Лас-Пальмас. Переход составил 40 миль.
На гостевом понтоне нас поджидает Юра Бойко. Теперь экипаж «Джульетты» в полном составе.

10 марта

1140, вышли в море.
Поставили паруса. Дует SE до 20 узлов.
IMG_7231
Подводная лодка? Или что-то похожее маневрирует справа от нас. Вокруг лодки вертится буксир. Учения у них там или «мучения»?
1440, скисает. Плетемся в сторону Фуэртовентуры. Картплотеры выключены, идем по бумажным картам, занимаемся навигацией.
1900, мою посуду и думаю, какое море сейчас! Как стол обеденный. Такого в океане не бывает. Мы зашли за Фуэртовентуру, проходим с запада от острова и море успокоилось. Надолго или нет, не знаю. Хочется, чтобы еще на 10 часов.
2000, ветер крутится, вместе с ним и мы ставим и убираем паруса, заводим и останавливаем мотор, зажигаем и гасим топовый огонь. На небе полная луна — помощница штурмана. На лодке четыре курсанта. У них идет учебная практика. Идем где-то между Гран-Канарией и Фуэртовентурой. Ждем, когда откроются маяки западного берега Фуэртовентуры.

11 марта

0155, встали на якорь напротив городка Эль-Котильо у северо-западного берега Фуэртовентуры. Местечко, конечно, не сахар — скалы кругом, волна бьется о берег, но мы вытравили всю цепь и привязали к якорю том-буй. Первый раз встаю на якорь на Канарах. Да еще в таком непростом месте. Обычно этот берег открыт северному ветру, не то что на якорь, близко к нему подходить не стоит, но вот такой нынче юго-западный расклад.
0400, не могу спать, очень дергает лодку на якоре. Ветер от EES с берега в порывах до штормового. Уверен, что утром будут проблемы с якорем. Такие рывки, что никакой якорь не должен держать. Наверняка зацепили скалу и завтра нужно будет от неё как-то отцепляться. Одна надежда на том-буй.
1000, Дима, сегодняшний капитан, нырнул и посмотрел на якорь. Как ни странно, он не зацеплен, а очень приглублен. Вулканический, рыхлый песок отлично держит. Ночью рывками перетерло веревку, которой я цепляюсь к якорной цепи и носовым уткам, чтобы снять нагрузку с якорной лебедки. Шестнадцати миллиметровую веревку перетерло за полночи.
1050, с трудом снялись с якоря. Помог буй-реп, за который мы смогли вытащить якорь. Идем на Лансароте. В проливе между островами дует свежий ветерок от E.
Дельфины — игривые морские собаки!
IMG_7271
1210, порвали грот, не выдержало место крепление каретки парусу. Всё. Это значит, что наш грот закончил на этом свои походы. Его нам привёз в 2014 году Тёма Лебедев на Таити. Как раз мы меняли мачту, поменяли за одно и грот. Это было совсем на другом конце Земли в середине Тихого океана. С тех пор мы прошли Тихий, Индийский океаны, Красное море, накрутили десяток тысяч миль в Средиземке, по Черному морю и Атлантике. Сколько раз его шили и клеили — и вот он снова порвался. Без особых усилий, увы, от старости.
Пора везти наш грот в музей, а нам пока доставать старенький, под которым мы проходили Гренландию, лавировались вдоль Кубы и ломали мачту по пути на остров Пасхи. После Таити он лежал у нас в ахтерпике и ждал своей очереди.
Маяк на юго-западной оконечности Лансароте.
IMG_7287
1320, пришли в марину Рубикон на Лансароте. Отыхали, высыпались и гуляли.

12 марта

Утро посвятили поездке по Лансароте. Были на наших любимых соляных промыслах.
.IMG_7378
IMG_7321
Соль моря на вкус…

IMG_7345

Обедали среди лавовых полей.
IMG_7397
Местный житель прилетел за своим кусочком сыра.
IMG_7426

13 марта

В гости на «Джульетту» заходили яхтсмены Игорь Константинов и Анжела Яноковская. Жаль, не получилось толком посидеть с ними за чаем. Одаренные дыней и шампанским готовимся к выходу в море.
1519, вышли с Лансароте, идем в Санта-Круз-де-Тенерифе. Сегодня нас ожидают попутный крепкий ветер и хорошая разогнанная волна.
Ветер с берега. Скорость под одним зарифленым стакселем 8 узлов. Ветер около 25 узлов. Скоро выйдем из-за прикрывающего острова и нас понастоящему качнёт.
Юра на вахте.
IMG_7462
1607, «Мама, почему дрожит ножка»?, — Варя спрашивает Полю и изо всех сил к ней приживается. Посидела немного на руках и отключилась.
IMG_7467
Саша.
IMG_7474
1700, сломался правый штурвал. Представляете, сгнила ступица крепления штурвала. Рулим левым, хорошо что у нас их два! Прогнили места крепления алюминиевой ступки и нержавеющих винтов.
IMG_7585
1900, думал, чего это меня укачивает в носовой каюте, вышел на улицу, а здесь горы ходят по горизонту. Рулим по магнитному компасу левым штурвалом. Правый штурвал к леерам пристегнут.
2005, ветер северный 28 узлов. Волна играет лодкой. Левый штурвал бы не сломать.
2040, на что-то наткнулись. Или мне показалось так? У меня в носовой каюте был слышен несильный удар, Юра в кокпите слышал удары по левому борту. Надеюсь, это просто коряга, которую мы переехали.
Ветер 30 узлов. Пару раз уже скрутили неконтралируемый фордевинд. А ведь хотел я весь стаксель открывать. Кем бы я был в таком случае…
2135, рулевому у левого штурвала не видно автопилота с электронным компасом, который расположен у правого штурвала, вахты у нас теперь такие: подвахтенный стоит у приборов на правом борту и вслух объявляет курс, «260, 250, 260, 270» и, наконец, спасительное «Курс!» — это значит, мы на курсе 265, то, что нам надо, чтобы идти на Санта-Круз. Ориентиров вокруг никаких, держим курс на слух.

14 марта

0020, мы где-то по средине пути с Лансароте на Тенерифе. Ветер время от времени скисает до 21 узла. Скоро можно будет открыть весь стаксель, а покак мы еще очень неровненько рулим.
0120, слева по борту открылся северный маяк Гран-Канарии.
0900, идем рядом с Санта-Крузом. Берем пеленги по мысам, ищем себя на карте и находим, что мы скоро будем стоять пришвартованные к понтону. Понтону, который не качает, у которого есть электричество и вода…

15 марта

Отдыхали, меняли старый грот на еще более старый. На нем все еще осталась пыль земли острова Пасхи. Смываем её, готовим грот к новой жизни.
IMG_7589

16 марта

Женя на фоне старого плавучего маяка. Отличные морские практики!
IMG_7623
1400, лавируемся против ветра вниз на юг. Невиданное дело на Канарах.
IMG_7826
Пришли в марину Дел-Соль, Лас-Галетас. Каждый раз, когда прихожу в эту марину, вспоминаю, как нас швартовал здесь Виктор Языков в 2012 году. Мы пришли рано утром, на понтонах никого не было, только Виктор Языков, он и принял наш швартов. Не подалеку стояла его красавица «Дочь ветра», так мы познакомились.

17 марта

Утром совершили вылазку в фантастические ландшафты предгорья Тейде.
IMG_7726
Снег здесь!
IMG_7695
1920, вышли из марины Дел-Соль. Идем на Ла-Гомеру. Сейчас спокойное море, но, подозреваю, что в проливе между Тенерифе и Ла-Гомерой будет болтанка.
Так и произошло, как только мы отлепились от подветренного берега Тенерифе, нас начала трепать волна от NW. Раздувает, ветер с попутного заходит на встречный и усиливается.
2205, зарифили стаксель и пошли легче.
Решили на ночь встать на якорь. Не ломиться сейчас в темноте и на ветру в порт, а встать на якорь, отдохнуть до утра и завтра спокойно пришвартоваться в марине.
Ночью встали на якорь неподалеку от местечка Эль-Кабрито с подветренной стороны Ла-Гомеры. Темно, ни огонька на берегу, только справа возвышается громадина скал которая прикрывает нас от ветра и волны.

18 марта

Ночь прошла спокойно. Саша говорит, что скоро привыкнет стоять и спать на якоре.
Утром перешли в порт Сан-Себастьян.
Отдыхали на Ла-Гомера.
IMG_7783

19 марта

1230, вышли из Сан-Себастьяна. Прставили глухозарифленые паруса.
1320, продолжаем учиться штурманскому делу, взяли пеленги на мысы Ла-Гомеры и Гран-Канарии. Ошибка в милю. Нормально.
1350, ветер скис, завели мотор. Время варить уху.
1520, как только съели уху, встретили четырех гринд. Такие маленькие киты. Не иначе нам бонус за хорошую работу к концу путешествия.
IMG_7863
2210, ветер в проливе между Тенерифе и Гран-Канарией, как обычно усиливается, сейчас на порывах 29 узлов.
2300, ветер 31 узел. Перед заходом в ветровую тень Гран-Канарии усиление и сильный крен.
2310, ветер 33 узла, летим.

20 марта

0015, встали на якорь напротив входа в порт в Моган.
Где-то рядом наши друзья на чартерной лодке.
Утром встали в порту Моган. Рядом с нами на лодке Володя Колачев, Валера Афонасов, Станислав Кудрин.
Взяли две машины и большой компанией сгоняли на «Камень желаний». Такой компанией мы здесь еще не бывали.
IMG_7922
Этап закончился, с этим этапом и наши зимние канарские блуждания. Скоро все разъедутся, останимся мы с Полей и Варей, перейдем в Лас-Пальмас, будем отдыхать и ремонтировать «Джульетту».
IMG_7952

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − 6 =

Прокрутить вверх