Осенний марафон по Бискайскому заливу II. 16 — 21 октября

16 октября. Бильбао

На борту «Джульетты» экипаж: Александр Шалкевич, Максим Лунькин и Евгений Шкаруба.
0915 отошли от понтона. Выходим в море. Ветра почти нет. Из залива в гавань заходит большая разогнаная волна. Мы идем на моторе. Попробовал откалибровать автопилот. После аварии с рулевым не верил, что он может работать. Как ни странно — получилось.
Жидкий дождик с неба. А вчера такое солнце было, настоящее «бабье лето»!
1800, пришли в Сантандер. Хотели встать марине Королевского яхт-клуба в Сантандере, но поняли, что круизеров здесь не любят и не ждут, сколько мы ни крутились и ни вызывали по рации. Не найдя места,  перешли глубже в залив, в Марину-де-Сантандер. Она так далеко от центра города, что не понятно, зачем и вовсе сюда заворачивали. Хотели ведь посмотреть столицу Кантабрии…
Зато встретили соотечественников на 9-ти метровой лодочке «Yanina». Слава и Ирина прошли Бискайский залив за три дня. Сумасшедшие, но молодцы. Западным ветром вместо Ла-Коруньиих их завернуло сюда, в Сантандер. Идут в Португалию. Слава совсем недавно закончил курсы шкиперов, нашел свою лодочку в Голландии, купил и вышел в море. Опыта у него немного, зато много веры в свою удачу. Мне такой подход нравится.
А эта живописная развалюха стоит рядом с нарядными лодками.

img_1829

Самодельный подъемник.

img_1830
17 октября

Сегодня никуда не пошли. В море и на берегу штиль. Посвятили день ремонту грота. Спустили его на понтон и клеили заплатки. Этот грот нам привез в 2013 году Тёма Лебедев для своей экспедиции. Весь грот был заклеен рекламными наклейками. Экспедиция с Тёмой прошла, наклейки мы отклеили, а грот служит нам уже четвертый год, прошли под ним тысяч 30 миль.

img_1833

Максим, пока мы работали, предложил отличную идею: материал для ремонта паруса поискать в типография, занимающихся изготовлением баннеров. Он тоже клеится и должен быть похож на тот, что мы сегодня использовали, только намного дешевле. Отличная мысль.
Вечером все-таки съездили на автобусе в Сантандер. Очень красивый город, хоть получилось посмотреть его только в темноте.

img_1843
 img_1847
img_1849
18 октября

1000, с попутным течением выходим из залива Сантандера. Слава и Ирина вышли раньше нас, в пять утра. Тоже идут в Хихон. Догоним их по пути.
Дежурные штурман и боцман. Больше у нас никаких ролей нет.

img_1854
img_1865

Буй № 12. На счастливый переход.

img_1874

Прогноз обещал восточный ветра на сегодняшний день, пока его нет. Идем на моторе, качаемся на старой волне с северно-запада.
1400, слабый ветер от ENE. Пробуем нести паруса и помогаем им мотором.
1510, прибегали дельфины: коротко, на минутку.
1520, снова шухер на палубе. Наверное, опять дельфины кружат вокруг нас. Стараюсь спать впрок, ничего не выходит.
Проваливаюсь в полудрему и все. «Осенний марафон» в разгаре.
1600, остановили двигатель. Ветер 10 узлов, тянет нас немного севернее нашего курса, но тянет! Идем под парусами.
Максим.

img_1889

1800, ветер 12 узлов. Понемногу уваливаемся к нашему курсу на запад.
2050, при повороте через фордевинд порвался шкотовый угол грота. Я сначала подумал, что фал. Потом собразил. Взяли риф на гроте. Может, вовремя. Ветер 16 узлов и обещает усилиться.
2120, решили не заходить в Хихон. Идем дальше в Ла-Корунью. Времени у нас осталось немного, а идти до Виго еще прилично.

2355, лунная ночь. Ветер до 16 узлов. Попутный. Видим зарево огней Хихона на левом траверзе.
19 октября

0600, какое счастье отстоять последнюю ночную вахту и залечь спать. Ветер понемногу усиливается, уже до 22 узлов. Волна тоже подросла. Скоро корму начнет возить юзом. Тогда уберем грот. А пока можно спать.
1000, легли на левый галс, курсом на Ла-Корунью. Пилить до нее еще 80 миль.
1200, еще одна вахта закончилась. Почему-то экипаж плохо спит между вахтами. Перевозбудился что-ли? Ветер 20 узлов. Попутная волна раскачивает лодку. Убрали стаксель, хватит его мучить за гротом.
1550, заходим за остров, летим вдоль подветренной стеночки, с ветром 26 узлов разгоняемся до 11 узлов.
1800, что-то мы немного заганали себя, устали.
1944, закат солнца. Входим в залив Ла-Корунья с сильными порывами ветра.
2030, встали в марине в центре города. Переход составил 220 миль. Действительно, «Осенний марафон».
Снова ночная прогулка по городу хрустальных фасадов.

img_1910
Застекленные лоджии придумали здесь и только здесь.
img_1913
20 октября

В этот раз встретили в Ла-Коруньи много интересных лодок. Даже супер-яхта«А» Мельниченко здесь. Много ходит, часто её видим, последний раз в Новой Зеландии, кажется.

img_1962

Но больше мельниченковской «А» понравился этот алюминиевый кэтч. Смахивает на Колина Арчера.

img_1929

Все из алюминия. Хорошая лодка. Особенно, если добавить побольше дерева. Хотя бы палубу, чтобы не громыхала.

img_1951
img_1944
img_1949

1000, вышли в море. Сегодня огибаем «Мысы Смерти».

img_1831

На прощание с Ла-Коруньей — Геркулесов маяк.

img_1979

1200, подходим к первому мысу. Ветер попутный 23 узла. Солнце, бодро мчимся.
Саша.
img_1986
1530, вышел на палубу и обнаружил, что Максим браво держит на рифы. Говорит, что лодку увело с курса. Это у меня, наверное, нервное.  Огибаем северо-западные мысы Галисии.

img_2002

На траверзе мыс Пунта-ду-Бой. Ветер 25 узлов, попутный.

img_2005

2100, пришли в Мурос. Прошли 75 миль.

21 октября

0920, не дожидаясь хозяев марины вышли в Виго. В 1600 нас должны поднять на берег.
Совсем рядом с выходом из гавани болтается на якоре не обозначеная и не подсвеченая платформа. Вчера мы прошли рядом и не видели ее.
img_2018
1010, ветер попутный в заливе. Идем под парусами.
1600, пришли в Вило и сразу же поднялись наверх. Стоим на киль-блоке. Здесь будем заканчивать ремонт руля, здесь будем стоять до Нового года.

img_2032

Вот он….

img_2040
img_2082

Этап закончился и составил всего 690 миль.

2 комментария к “Осенний марафон по Бискайскому заливу II. 16 — 21 октября”

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 − один =

Прокрутить вверх