16 октября. Бильбао
На борту «Джульетты» экипаж: Александр Шалкевич, Максим Лунькин и Евгений Шкаруба.
0915 отошли от понтона. Выходим в море. Ветра почти нет. Из залива в гавань заходит большая разогнаная волна. Мы идем на моторе. Попробовал откалибровать автопилот. После аварии с рулевым не верил, что он может работать. Как ни странно — получилось.
Жидкий дождик с неба. А вчера такое солнце было, настоящее «бабье лето»!
1800, пришли в Сантандер. Хотели встать марине Королевского яхт-клуба в Сантандере, но поняли, что круизеров здесь не любят и не ждут, сколько мы ни крутились и ни вызывали по рации. Не найдя места, перешли глубже в залив, в Марину-де-Сантандер. Она так далеко от центра города, что не понятно, зачем и вовсе сюда заворачивали. Хотели ведь посмотреть столицу Кантабрии…
Зато встретили соотечественников на 9-ти метровой лодочке «Yanina». Слава и Ирина прошли Бискайский залив за три дня. Сумасшедшие, но молодцы. Западным ветром вместо Ла-Коруньиих их завернуло сюда, в Сантандер. Идут в Португалию. Слава совсем недавно закончил курсы шкиперов, нашел свою лодочку в Голландии, купил и вышел в море. Опыта у него немного, зато много веры в свою удачу. Мне такой подход нравится.
А эта живописная развалюха стоит рядом с нарядными лодками.
Самодельный подъемник.
17 октября
Сегодня никуда не пошли. В море и на берегу штиль. Посвятили день ремонту грота. Спустили его на понтон и клеили заплатки. Этот грот нам привез в 2013 году Тёма Лебедев для своей экспедиции. Весь грот был заклеен рекламными наклейками. Экспедиция с Тёмой прошла, наклейки мы отклеили, а грот служит нам уже четвертый год, прошли под ним тысяч 30 миль.
Максим, пока мы работали, предложил отличную идею: материал для ремонта паруса поискать в типография, занимающихся изготовлением баннеров. Он тоже клеится и должен быть похож на тот, что мы сегодня использовали, только намного дешевле. Отличная мысль.
Вечером все-таки съездили на автобусе в Сантандер. Очень красивый город, хоть получилось посмотреть его только в темноте.
18 октября
1000, с попутным течением выходим из залива Сантандера. Слава и Ирина вышли раньше нас, в пять утра. Тоже идут в Хихон. Догоним их по пути.
Дежурные штурман и боцман. Больше у нас никаких ролей нет.
Буй № 12. На счастливый переход.
Прогноз обещал восточный ветра на сегодняшний день, пока его нет. Идем на моторе, качаемся на старой волне с северно-запада.
1400, слабый ветер от ENE. Пробуем нести паруса и помогаем им мотором.
1510, прибегали дельфины: коротко, на минутку.
1520, снова шухер на палубе. Наверное, опять дельфины кружат вокруг нас. Стараюсь спать впрок, ничего не выходит.
Проваливаюсь в полудрему и все. «Осенний марафон» в разгаре.
1600, остановили двигатель. Ветер 10 узлов, тянет нас немного севернее нашего курса, но тянет! Идем под парусами.
Максим.
1800, ветер 12 узлов. Понемногу уваливаемся к нашему курсу на запад.
2050, при повороте через фордевинд порвался шкотовый угол грота. Я сначала подумал, что фал. Потом собразил. Взяли риф на гроте. Может, вовремя. Ветер 16 узлов и обещает усилиться.
2120, решили не заходить в Хихон. Идем дальше в Ла-Корунью. Времени у нас осталось немного, а идти до Виго еще прилично.
19 октября
0600, какое счастье отстоять последнюю ночную вахту и залечь спать. Ветер понемногу усиливается, уже до 22 узлов. Волна тоже подросла. Скоро корму начнет возить юзом. Тогда уберем грот. А пока можно спать.
1000, легли на левый галс, курсом на Ла-Корунью. Пилить до нее еще 80 миль.
1200, еще одна вахта закончилась. Почему-то экипаж плохо спит между вахтами. Перевозбудился что-ли? Ветер 20 узлов. Попутная волна раскачивает лодку. Убрали стаксель, хватит его мучить за гротом.
1550, заходим за остров, летим вдоль подветренной стеночки, с ветром 26 узлов разгоняемся до 11 узлов.
1800, что-то мы немного заганали себя, устали.
1944, закат солнца. Входим в залив Ла-Корунья с сильными порывами ветра.
2030, встали в марине в центре города. Переход составил 220 миль. Действительно, «Осенний марафон».
Снова ночная прогулка по городу хрустальных фасадов.
20 октября
В этот раз встретили в Ла-Коруньи много интересных лодок. Даже супер-яхта«А» Мельниченко здесь. Много ходит, часто её видим, последний раз в Новой Зеландии, кажется.
Но больше мельниченковской «А» понравился этот алюминиевый кэтч. Смахивает на Колина Арчера.
Все из алюминия. Хорошая лодка. Особенно, если добавить побольше дерева. Хотя бы палубу, чтобы не громыхала.
1000, вышли в море. Сегодня огибаем «Мысы Смерти».
На прощание с Ла-Коруньей — Геркулесов маяк.
1200, подходим к первому мысу. Ветер попутный 23 узла. Солнце, бодро мчимся.
Саша.
1530, вышел на палубу и обнаружил, что Максим браво держит на рифы. Говорит, что лодку увело с курса. Это у меня, наверное, нервное. Огибаем северо-западные мысы Галисии.
На траверзе мыс Пунта-ду-Бой. Ветер 25 узлов, попутный.
2100, пришли в Мурос. Прошли 75 миль.
21 октября
0920, не дожидаясь хозяев марины вышли в Виго. В 1600 нас должны поднять на берег.
Совсем рядом с выходом из гавани болтается на якоре не обозначеная и не подсвеченая платформа. Вчера мы прошли рядом и не видели ее.
1010, ветер попутный в заливе. Идем под парусами.
1600, пришли в Вило и сразу же поднялись наверх. Стоим на киль-блоке. Здесь будем заканчивать ремонт руля, здесь будем стоять до Нового года.
Вот он….
Этап закончился и составил всего 690 миль.
Женя, яхту Мельниченко мы видели в прошлом ноябре на мастер-классах в Гёчике, на входе в Фетхию.
Илья, мы ее часто встречаем: то в Новой Зеландии, то на Карибах, то в Греции…