Бретань в обратную сторону II. Конкарно — остров Груа — АВАРИЯ, поломка руля — ремонт — Ла-Рошель. 2 — 8 октября

2 октября, Конкарно

После штормовой ночки переставились от внешнего, разобранного, к живому понтону.

img_1245

На борту «Джульетты» экипаж: Алексей Чиркин, Никита Нафиев, Сергей Никулин, Василий Матонин, Наталья Бедина, Полина, Варя и Евгений Шкаруба.

img_1206

1500, вышли в море. Поставили паруса. Сегодня выдался студено-солнечный осенний денек. Идем недалеко, за угол, на остров Груа.
1605, время, проведенное под парусом, в счетчик жизни не защитывается, и не важно, с какой скоростью мы при этом идем. Прогноз обещал нам безветрие, а в реальности — дали средний ветерок.
1730, денек воскресный. Солнце, пьем вино и едем на восток. Ветер нежный, волны нет. Хорошо Варьку — она спит в носовой каюте под шелест воды.
1750, удачно выразился боцман: «Хорошо в море, не понятно, от чего качает!»
2000, пришли в порт Туди, остров Груа. Переход составил 26 миль.

 img_1219
3  октября

1210, отошли от причала. Выходим из порта Туди.
АВАРИЯ.
accident1

1230, задели риф килем и пером руля. Сломали перо, даже увидели обломок, который всплыл у нас за кормой.

Второй раз с нами происходит такая беда: заходим в незнакомый порт удачно, а на выходе, на «знакомой воде», расслабляемся и «зеваем» риф.
Восстановлю последовательность событий. Перед выходом пришлось немного подождать, пока уйдет перегородивший выход паром. Как только он отошел, отвалили от понтона и мы. Вышли из гавани Туди нормально. На самой Малой воде, но с глубиной под килем не меньше двух метров. Прошли короткий шельф, вышли на «белую» воду. Начали ставить грот. Ветерок обещал раздуть, начали выбирать риф-шкентеля на гроте. Дежурный штурман ушел к мачте, я тоже больше занимался веревками, чем карт-плоттером. После того, как прошли шельф, дал приблизительный курс рулевому и занялся гротом. Рулевой, в свою очередь, взял десяток градусов вправо. Прошло минут пять. Я посмотрел в карт-плоттер и увидел, что мы идем на камень, — скомандовал: «Лево руля!» Мы повернули и я подумал, что пронесло, но раздались два удара: килем и рулем. За кормой всплыл обломок пера. Когда раздался удар, Варя начала утешать Полю: «Не бойся, мама, не бойся».
1310, вернулись в порт Туди. Лодка с обломанным рулем намного хуже управляется, но управляется.
Начали разбирать рулевое устройство. Сломан горшок крепления верхнего подшипника. Остаток дня его снимали.

img_1286

Параллельно заказываем горшок и новое перо. Пытаемся дозвониться до страховщиков, но у немцев сегодня «День единения» — трубку не берут.
Настроение паршивейшее, СТЫДНО!

4 октября

Отсоединили, вытащили и подняли на понтон сломанное перо.

thumb_img_4427_1024
img_1306img_1308
thumb_img_3844_1024
5 октября

Подровняли перо, подклеили его эпоксидкой. Ясно, что перо придется менять. Завтра надеемся получить новую обойму верхнего подшипника («горшок», как я его называю), поменять их и продолжить движение по маршруту с укороченным пером.

img_1333

Порт Туди.

img_1343img_1347
6 октября

В ожидании запчасти устроили выход на природу: на пляж напротив места, где находятся священные дольмены острова. Надо немного отвлечься от проблем и напастей.

thumb_img_4345_1024
img_1384

1430, получили посылку с новым «горшком». Поставили его на место. Вернули подремонтированное перо на место.

img_1396
img_1456
img_1458

2030, поужинали и вышли в море. Лодка при маневре управляется только наполовину, особенно на заднем ходу. Ветер сдувает нос подветер.
Вышли из гавани, поставили зарифленый грот, стаксель идем в Ла-Рошель. Ветер до 15 узлов, галфвинд с берега.
2320, ветер в проливе 21 узел. Подрифили стаксель.

7 0ктября

0120, течения в проливе поднимают короткую, крутую волну. Мчимся в темноте, стараемся успеть в Ла-Рошель. Завтра у нас заканчивается этап.
0200, убрали на ночь грот. Ветер 20 узлов, «гуляет» с бэйдевинда до галфвинда.
0430, включил Вебасто. Зря что ли мы с Алексеем ее чинили?
0800, поставили глухо зарифленый грот. Понеслись дальше. Прошли остров Йя.

thumb_img_3862_1024

1230, ветер подскис. Завели мотор.
Отогреваемся после холодной ночи.
Вася варит суп, Поля надувает шарики, жизнь на лодке продолжается.
1830, пришли в старую гавань Ла-Рошеля. Проскочили в ворота и встали у понтона. Этап закончился. Если бы не экипаж на борту, можно было бы сказать, что дела плохие, но это не так.

img_1467
 img_1488
Длина этапа от Сен-Мало составил около 400 миль.
 img_1502

2 комментария к “Бретань в обратную сторону II. Конкарно — остров Груа — АВАРИЯ, поломка руля — ремонт — Ла-Рошель. 2 — 8 октября”

  1. Уведомление: Бискайский залив 2016

  2. Уведомление: Бискайский залив 2016

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + двенадцать =

Прокрутить вверх