Бискайский залив. Астурия, Страна Басков. 8-13 августа

8 августа. Вивейро

На борту «Джульетты»: Никита Нафиев, Константин Байковский и Евгений Шкаруба. Мы продолжаем догонять наш график, который сбился из-за ремонта и северного ветра.
1101, вышли из мирины Вивейора. Сейчас около полводы. Под килем на выходе два метра. Покидаем Галисию.
1200, у мыса Пунта Сайнас поставили паруса. Планируем идти в Кихон, до которого по прямой 90 миль. Ветер вдоль берега слабый, поэтому делаем гасл в сторону моря, на Север. Прогноз рисует ветер, распределенный эшелонами, чем дальше от берега, тем сильнее. Наберем высоты, окунемся в ветер и пойдем другим галсом вдоль берега на запад.
1330, легли на левый галс, курсом вдоль берега. Ветер до 11 узлов постепенно набирает силу.
Одинаковой с нами тактики придерживается еще пара яхт. Тоже вышли в море и вместе с нами сделали поворот, что подтверждает правильность наших решений. Эти ребята местные, знают, что делать, а мы, значит, опытные)).

IMG_6340

1530, затишье, снова легли на правый галс.
1640, кит слева по курсу. В погоне за ним сменили галс.
1700, начал делать салат и вспомнил, что Костя и Никита еще не смотрели мой любимый фильм «Путь к причалу». Салат — это хороший повод. Пока возишься, рядом крутится любимая кинокартина.
2310, ветер 15 узлов, встречное течение. Волна. Идем вдоль берега левым галсом.

9 августа

0500, проходим мыс Кабо Пенас. До входа в марину Кихона 12 миль, удачно подходим, не в темноте. Глубина канала на входе 2,5 метра. Рекомендуют входить по нему с полводы. Если придем через пару часов, будет как раз.
0730, встали в марине в центре города. Рядом старые молы, набережная города. Красота, но прежде всего хочется спать.

IMG_6406
IMG_6411
Днем гуляли по городу. Мы в Астурии. Эта испаниская провинция никогда не была заваевана арабами, отсюда все испанские короли. В общем, что-то такое здесь чувствуется.
 IMG_6433
IMG_6456

Не знаю, что значит этот лихой мужичок, который так искусно льет вино в свой стакан. Он здесь везде: на всех стикерсах, значках и магнитиках!
IMG_6439

10 августа

0820, вышли из Кихона. Теперь наш путь лежит в Бильбао.
Ветра рядом с берегом нет, снова гребем подальше в море, надеясь поймать там северо-восточный ветерок.  Тоже делают еще две яхты. Значит, это распространенная здесь практика. Правда они поставили паруса и теперь хлопают ими на вчерашней волне. Мы не спешим, паруса не удержат «Джульетту» от раскачки, идем на моторе.
1210, резкий ветер от северо-запада. Дует из-под тучи. Во время постановки грота, порвался шкотовый угол. Поставили грот зарифленым, возможно, это к лучшему, потому, что ветер уже 17 узлов.
1640, идем зарифленные и шьем шкотовый угол. Ветер 12-15 узлов.

IMG_6475

1930, шью шкотовый угол. Почти все иголки сломал. А что делать? Если и грот у нас отнять, как мы дальше поедем в светлое будущее? Мотор обороты не дает, ждет ремонта, паруса рвутся…

IMG_6479

2210, ветер отошел к северо-северо-востоку. Идти нам так намного комфортнее. Но все равно скоро он кончится.
И как я спланировал плавание против течения! Мы с Лисабона прем против течения, и так будет до самого Бреста.

11 августа

0235, завел мотор. Ветер, который так исправно нас вез, заканчивается. Едем к земле.
0250, выключил мотор, прилетела еще одна пригоршня ветерка, идем под парусами.
0530, убрали паруса. Идем на моторе, встречное течение два узла.
0800, объезжаем какие-то сети.
1140, пришли в Бильбао, встали в старой марине Королевского яхт-клуба. Мы Стране Басков.
В поисках маленькой помпы для дизельного топлива, заглянул к механикам и, о радость, у них он есть. Теперь можно будет поставить эту помпу на топливный шланг между фильтром-отстойником и фильтром тонкой очистки. Помпа создаст давление и обороты двигателя должны подняться. Поставлю помпу завтра утром, а сегодня — спать и гулять по городу.
Были в музее Гугенхейма. После бессонной ночи — это то еще занятие. Как раз для моряков: посмотреть современное и уже не очень современное искусство.
Большой и просторный музей. Постоянная экспозиция не перегружена деталями, три-пять картин в зале. Жаль, нет диванов, чтобы прилечь и отдохнуть. И жаль, что нельзя фотографировать. Чтобы сделать пару снимков, пришлось прятаться от смотрителей.

IMG_6518
IMG_6520
IMG_6523

Прямо перед музеем сидят огромный цветочный пёс и две козы.

IMG_6515

После музея Никита потащил нас на фуникулер: посмотреть на Бильбао с высоты. Фуникулер совсем крошечный, с маленькими кабинками. В нашей кабинке ехала семья испанцев: родители и две дочери. Так вот, у одной девушки случился приступ клаустрофобии, я такое в первый раз наблюдал. Как только двери закрылись, она заметалась, начала кричать, приникла к форточке и, кажется, собиралась в нее пролезть. Но двери вовремя открыли и она выпорхнула.

12 августа

Утром, пока Никита и Костя еще спали, поставил помпу на топливный шланг. Помпа заработала и добавила нам 300 желаемых оборотов.
Поменял клапан на унитазе передней каюты. Нашел в яхтенном магазине иглы для ремонта паруса и пластиковые стаканы. Нашел и работника прибрать в каютах, завтра на «Джульетте» новый экипаж. День удался.
Никита сошел на берег. Его пребывание на борту, которое длилось больше месяца, подошло к концу. Ремонт в Кадизе, перегон в Лиссабон и Виго, две недели против ветра от Виго сюда, в Бильбао… Солидный получился список.
2240, вышли из Бильбао. Поделились с Костей на четырех-часовые вахты. До французского Байона около 70 миль пути.

13 августа

0630, никого в море. Звездопад. По перламутру начинающегося утра падают и падают звезды. Не успели выпасть за ночь.

IMG_6551

1010, пришли в Байон. «Джульетта» догнала свое расписание, гонка против ветра и течения закончена.

IMG_6572
IMG_6573
IMG_6580

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

девять + пятнадцать =

Прокрутить наверх