29 января. Мессина
Закончилась стоянка в Мессине.
Вот какой битенг навороченный в марине, я таких не встречал еще.
Хороший город, хотя марина Неттуно показалась дорогой и беспокойной. Мимо день и ночь ходили паромы, поднимая неприятную волну и дергая «Джульетту». Не зря почти все швартовые концы здесь с амортизаторами. Вот, например, сделан из резинки, дешево и сердито.
Были гости — Таня Костантино с замечательным сыном Марком. Приехали по делу: нам помочь. Свозили меня в авто-магазин и помогли купить новую магнитолу, старая после кругосветного плавания совсем не играла. Заодно поменял динамики в кокпите, на переходе с Корфу в одну из колонок кто-то заехал ногой.
Прошлись с Андреем среди местных лодочек. Нарядные, как любимые игрушки.
А вот старенький траулер. Может, его еще отремонтируют.
Прошлый экипаж уже дома. Ваня Шинкаркин и Саша Бардеев согласились отвезти в Москву «стул Ван Гога», который мы с Полей прикупили еще летом в Эгейском море. Плавал он на «Джульетте» полгода и вот, наконец, отправился в Россию. Ваня сначала на отрез отказывался стул домой везти, но потом согласился, вошел в роль, разошелся и даже на Красную Площадь свозил.
На борту «Джульетты» экипаж: Глеб Ганжа, Елена Прошина, Владимир Шевченко и Евгений Шкаруба.
1229, вышли из марины Неттуна. Ветер встречный до трех баллов, идем в Мессинском проливе, ищем заправку. Отсчет лага 70395 миль.
1315, неашли заправку. Неаккуратный железный причал с черными резиновыми отбойниками. Решили не заправляться здесь, жалко ставить «Джульетту» к такой стенке.
Идем в проливе. Глеб — капитан, Лена лихо дает нам курсы — штурман, Вова — боцман. Встречное течение в проливе до трех узлов.
1410, подходим к узкой части пролива. Слева у нас Харибда, справа на материке — Сцила. Судя по тому, что встречное течение почти исчезло, нас уже пропустили.
1424, вышли в Тирренское море. Идем вдоль северного берега Сицилии, снова встречное течение.
1500, слабый ветер от N. Встали под паруса. Хмуро на улице.
1605, убрали паруса.
1747, солнце село, на море штиль, похолодало. Глеб затеялся варить суп.
Увидел сегодня, что стаксель в нескольких местах подорван, алюминиевый профиль скрутки на штаге нужно ремонтировать, грот дырявый. Не во что ветер скоро будет ловить нам, скорее бы кончился этот кризис.
А может, это повод сделать небольшой перерыв после кругосветки? Скоро год пройдет, как мы вернулись в Средиземное море с восточной стороны, а все бежим и бежим, как будто не в силах остановиться.
Стемнело. Видны огни Сицилии и Иолских островов, на которые мы идем.
1900, полный штиль. До острова Липари еще 10 миль. В воде полно светляков, подсвечивают наш путь светло-зеленым светом.
2100, пришли на остров Липари в марину Пингатаро. Еще одна марина в полузаброшенном зимнем состоянии. Лодок мало, а те, что есть, привязаны к понтонам крепко на крепко с амортизаторами. Видимо, во время шторма здесь может сильно качать.
30 января
Снились змеи, это после вчерашних разговоров.
Утром пришел охранник марины и поставил у борта «Джульетты» ступеньки, чтобы нам было легче ходить. Я подумал, что нам теперь точно не рассчитаться за эту марину, а Лена сторговалась на 40 евро.
Недалеко от нашего причала увидели лодку с московской пропиской. «Элизабет».
Гуляли по городку, были в музее и бродили по улочкам.
1224, отшвартовались и пошли на заправку, мимо нее мы проходили во время прогулки. Теперь, увы, закрыта на обед.
1255, идем в Милассо. Сегодня вечером к нам присоедениться Ильяс, будем его там ловить.
1455, прибегали дельфины. Приветствовали «Джульетту». Тепло, обедаем на улице. Идем в марину Неттуно (еще одна).
1730, встали в марине Санта Мария Мегара. Это не доходя Неттуно, не в порту, а в старой части города. Гуляли по городу.
Вечером приехал Ильяс Нафиев. Теперь нас пятеро. Сила.
Ильяс, как всегда, привез сумку подарков для «Джульетты». Всего не перечислить: инструменты, дельные вещи, клей и всякое-всякое. Самое крутое — боцманская беседка-скамейка. Давно о такой мы мечтали. Теперь подъем на мачту — сплошное удовольствие)).
31 января
Сняли стаксель. В новой беседке сгонял на мачту, подтянул и подклеил профили скрутки, которые уже начали разъезжаться. Ильяс поставил мотор на подруливающее устройство. Этот маленький моторчик, поднимающий и опускающий устройство, ему починили в Мексике, всего за 40 долларов (новый моторчик стоит 600). Есть еще места на планете, где можно ремонтировать оборудование. Лена поднялась к краспицам и почистила их от старого скотча.
1107, отошли от причала. Идем на остров Вулканос.
Дороги всего 17 миль, прошли ее на моторе. Ветра нет. Понтонов на Вулканосе тоже не оказалось. Нашли их на берегу, складированные до лета. Повертели носом «Джульетты» рядом с бетонным пирсом, к которому швартуются паромы, и пошли на знакомый Липари. До него меньше четырех миль.
Встали на Липари, в городской гавани. Отремонтировали стаксель, если это можно назвать ремонтом (наклеили еще полметра заплат). Посмотрели старый стаксель, сегодня он выглядит лучше нынешнего. Изношена верхняя часть задней шкаторины. Это болезнь высоких и узких стакселей, задняя шкаторина всегда полощет и ломается. А так, еще может пожить парусок… В отличии от нашего грота, его точно пора менять.
Невиданный битенг.
1 февраля
Ночью слушал порывы ветра в рангоуте. Хоть мы стоим с подветреенной стороны Липари, но и сюда залетают шальные порывы.
Утром возились с парусами. Поставили стаксель, Ильяс закончил чинить подруливающее устройство, поменял кулачки на правой лебедке, Глеб разбирался с электроникой. Хорошая морская практика!
1045, отошли от причала марины Корта. Марина — это громко сказано, вообще-то. Скорее гавань со стенкой, вчера рядом с нами было гуляние итальянской молодежи, ходят мимо и галдят, сегодня утром уехали на пароме на Сицилию.
1145, прошли между островов Липари и Вулканос. Ветер от NW. Встали под паруса.
1410, продолжаем идти правым галсом, скоро упремся в Сицилию и ляжем на контр-галс. Сегодня у нас долгая лавировка в Чифалу. Ветер около двух баллов, если бы нас не качала ночная волна, совсем бы хорошо шли.
1645, убрали стаксель, завели мотор.
1736, сколько же мы моторим. Ветра или нет или слишком много и в морду.
1935, выглянул наверх. Тьма непроглядная. В кокпите ничего не разглядеть. До Чефалоу 6 миль. Качка всем надоела, есть пострадавшие.
2100, встали в гавани Чефалу. Вокруг каменные стены и десятки угрюмого вида мурингов. Но ничего, нашли местечко и стоим.
2 февраля
Утро.
Я уже давно понял, что придя в город, в котором есть что посмотреть, не стоит метаться от одной достопримечательности к другой. Лучше кофейку попить и не спеша осмотреться вокруг в каком-нибудь одном уютном уголке. Особенно, если времени на разграбление города всего три часа.
В гостях в кузнице.
Странно бродить по солнечному городу, когда тебе присылают заснеженные домашние фото.
1140 вышли в Палермо.
1305, поставили грот. Слабый ветре от NO. Солнце балует, даже тент поставили, не от дождя, а от солнца!
Занимаемся приливами.
1500, поставили и убрали геннакер. Был ветер и кончился. Ильяс перебрал лебедку. Глеб радует супами. Солнце на небе.
1652, прошли мыс Монгербино. Покрутил лебедку, которую только-что перебрал Ильяс, послушал — музыка!
1800, пришли в Палермо, встали в одной из марин в бухте Кала. Служителей нет, нашли свободное местечко и втиснулись между лодок. Приехала Арина Окунь. Нас шестеро, это вся команда.
Скачал свежий прогноз, выходит, что Палермо нам не посмотреть, завтра утром раненько стартуем, чтобы успеть проскочить западный мыс Сицилии перед сильным встречным ветром.
Всё так и было. Относительно супа. Я суп сварил и его съели с большим аппетитом. Это положило начало кулинарному поединку между дежурными по камбузу. В дальнейшем, все показали на что они способны, а способны оказались на многое. С вкусной едой проблем не возникало. Сытый экипаж — залог успешного путешествия.
Глеб