6 января. Афины
На борту «Джульетты» экипаж: Иван Шинкаркин и Евгений Шкаруба. Еще один член экипажа продолжает праздновать Новый год в Москве и присоединится к нам немного позже.
Вчера купили аккумуляторы, сегодня их ставим. Поменяли самую большую группу, а из старых собрали еще одну для навигационного оборудования. Теперь на»Джульетте» с электричеством более-менее порядок, во всяком случае, заработали якорная лебедка и трастер.
1450, вышли из марины Зеа. В Коринфский канал нам сегодня уже не успеть, идем на остров Эгина. Там надеемся провести Рождественскую ночь.
1520, ветер и волна от S. Поставили стаксель, помогаем ему мотором.
1610, идем мимо якорной стоянки больших судов.
1630, ветер зашел на встречный, убрали стаксель.
1750, аварийная швартовка в Эгине. Как нам не везет в этом порту! Пять лет назад были здесь, сегодня история повторяется.
Заходим в гавань уже в темноте. Иван вручную опускает трастер. Готовим якорь, развешиваем кранцы. Ветер в гавани до 15 узлов, порывистый от SSE. Подходим кормой к городской стенке, как раз в том месте, где стояли когда-то. Официант ресторана выходит принять у меня швартов, Иван в это время вытравливает якорь на баке. Вдруг в пяти метра от причала мы цепляем что-то пером руля, скребем по камням. Я даю передний ход и командую поднять якорь. Когда подняли якорь, начали убирать трастер: Иван внизу, я за штурвалом. В это время наматываем на винт швартовый конец, который я хотел выдать на берег. Двигатель глохнет, нас тащит на причал. Как раз к той стенке, из которой в сторону гавани торчит бетонный пирс. На берегу местный житель принимает кормовой конец, но нас уже тащит на угол пирса. Основной толчек мы успели погасить кранцами, но пока отводили лодку, поцарапали корпус о бетонный причал и стенку.
На руках оттянули «Джульетту» на пару метров, против ветра и волны, которые залетают в гавань. Нырнул и снял с винта веревку.
1920, отошли от стенки. В голову не приходит ничего умнее, как тащится обратно на Порос, к понтону, который мне хорошо знаком.
Иван за рулем, я сижу и считаю свои ошибки:
1. Не достаточно внимательно разобрался с глубиной у причала.
2. Зевнул и неаккуратно прибрал швартовый конец (!!!).
3. Поперся в море на ночь глядя накануне Рождества.
Ваня утешает, мол, с кем не бывает. Но главная ошибка и противно мне от того, что я знал: не нужно сегодня никуда ходить, не нужно суетиться с этими аккумуляторами, следует оставить работу на завтра и погулять по Афинам, отметить праздник. Вот поэтому и нет у нас сегодня фарту.
2130, встали в местечке Метана. Просторная гавань с трех сторон прикрытая молами и берегом. Только одна яхта стоит пришвартованная лагом.
Гуляли в городе, ужинали в ресторанчике напротив гавани… В какой-то момент пластиковые стены нашего ресторанчика затряслись от порывов ветра.
7 января
0010, шквал штормовой силы от S. В гавани, где мы стоим, за полчаса поднялась почти метровая волна. Идем на Порос.
Давно такого не было. Ветер поднял метровую волну на расстоянии трех миль от подветренного берега. Водяная пыль бъет по глазам так, что хочется надеть очки. «Джульетта» держит скорость 4 узла против этой короткой волны. Ветер поднимает грот из лэзи-джека. Принайтовали его веревками. Лодку кренит так, как будто мы несем все паруса.
0320, встали у понтона на Поросе. Хорошо, понтон пустой, было, где маневрировать, чтобы подойти к нему с подветренной стороны. Долго подтягивали «Джульетту» к понтону. В конце концов улеглись спать.
0550, снова порывы ветра штормовой силы. Вышел на понтон. Перевязал короткие пристяжные швартовые на продольные длинные, чтобы «Джульетту» не так дергало на волне. Столько веревок мы вязали мы только тогда, когда готовились к урагану Сенди в Нью-Йорке в 2012 году.
Днем ветер зашел на западный, никуда сегодня не идем. Я сварил суп, Иван починил пульт управления картплотером в кокпите. Зализываем раны.
Когда смотрю на такие лодки, в голову приходит мысль, что так построить и мы сможем.
8 января
0930, вышли с Пороса. Ветер переменный, чаще встречный, идем на моторе. Отсчет лага 69750 миль. Ремонтируем веревки.
1100, лавируемся под глухо зарифленными парусами. Ветер пять баллов, а по прогнозу должно быть один-два. Мельтеми.
1700, пришли к восточному входу в Коринфский канал. Как ни спешили мы пройти его до темноты, как ни поддавали оборотов — все зря. Через канал идет большой танкер, ждать нам своей очереди еще полтора часа. Нужно было раньше с Пороса сегодня выходить, да разве с Ваней получится.
1750, наблюдаем за судном по АИСу. «Архангел один» уже вошел в канал с западной стороны, идет со скоростью пять узлов.
1815, вошли в канал. Канал такой узкий! Не понятно, как здесь только что прошла эта махина! Встречное течение до полутора узлов.
1900, прошли канал. Коринфский залив встретил метровой волной. Идем в Коринф.
1945, встали к стенке в порту Коринфа. Вокруг никого, только буксир качается на волнах. Марина мелкая и нам туда не пройти. Зато в порту просторно. Людей ни души, только ночь черная и желтые от фонарей бетонные пирсы. Пришвартовались на длинные швартовы, обвешелись кранцами и заперлись на «Джульетте». Ужинаем и смотрим кино.
9 января
Ночью время от времени лодку начинало качать, видимо в порт заходила волна, потом все стихало, потом начиналось вновь, но к утру море успокоилось, подул легкий SE.
0710, отшвартовались. Идем в Коринфский залив.
0905, встали под паруса.
Небо над заливом поделено на две части. Восточная часть с солнцем, свободна от облаков, с запада надвигается клин тяжелой облачности. На дальнем горизонте белеют заснеженные вершины. Драматичная картина. Слева — ОЛИМП!
Перебрали лебедку по правому борту.
1150, вернулся вчерашний ветер. Идем бейдевиндом левого галса. Отсчет лага 69812 миль.
1240, напротив мыса Makri-Nikolas разошлись с гафельным кетчем «Next Wave». Корпус переделан из старого судна, не слишком изящно, на мой вкус. Вооружение гафельное. Судно около двадцати четырех метров. По-моему, это наши коллеги, морской клуб.
1440, встали в марине Итеа. Старая марина, пустая, без электричества и воды.
Рыбацкие лодки. Невозможно на них наглядеться. «Арго».
«Гианаккос».
«Керайнос».
Фото Евгения Шкарубы и Ивана Шинкаркина.
Привет коллегам по походу. Мои соболезнования по-поводу швартовки в Эгине. Аналогичный случай был и у нас летом.Марина мелкая, на бору был полный комплект экипажа и тем не менее аналогичные ошибки. Чайники есть чайники. Всегда кажется что глубоко. Удачи и поменьше ошибок. Попутного ветра.
До встречи на Сицилии.
Уведомление: Средиземное море, Атлантический океан 2016