8 сентября. Бухта Серанган
На борту «Джульетты» Антон Кищенко — матрос, Евгений Шкаруба — капитан. Впереди переход в столицу Индонезии — Джакарту. Около 500 миль на двоих. Мы пойдем «внутри» индонезийских островов, под их прикрытием. Надеемся, что нас не будет слишком качать, а автопилот справится и заменит нам третьего члена экипажа.
Утром оформили новую судовую роль у начальника порта полюбившейся нам бухты Серанган, еще раз прогулялись между каное на пляже и стали готовиться к отходу.
Швартовые веревки на муринге основательно запутались. Очередной подвиг Антона: искупался в зеленоватой воде бухты.
1640, вышли из бухты.
Отсчет лага 56992 мили. План перехода: огибаем Бали с юга, затем по проливу Бали поднимаемся на север и идем вдоль северного побережья Явы в Джакарту.
Сейчас идем с попутным течением в проливе Ломбок на юг. Ветер от OSO 12 узлов. Поставили паруса.
1840, заканчиваем огибать южную оконечность Бали. Закат.
2005, повернули на NW. Начинаем подниматься в на север. До узкого пролива между Бали и Явой около 55 миль. Сейчас в сезон SO ветров течение в проливах Индонезии в основном направлено с севера на юг, поймать попутное течение с юга на север не просто. Например, в соседнем проливе Ломбок в это время его вообще не бывает. Согласно лоции течение в проливе Бали повернет на попутное за два с половиной часа до Большой Воды и будет таким всего три часа. Чтобы успеть проскочить пролив с попутным течением, нам нам нужно будет подойти туда около семи утра. Скоро увидим, насколько правильно мы посчитали.
9 сентября
0100, координаты 08*36.1S 114*45.9E, отсчет лага 57029. Входим в пролив Бали. Ветер от OtN 8 узлов. Полная луна.
0245, ветер зашел к N. «Джульетта» сама держит курс, идем бэйдевиндом правого галса.
0306, слева по курсу рыбацкая лодка под парусом без огней. Спасибо Луне.
0314, еще один рыбак. Этот прошел в ста метрах перед носом «Джульетты» и посветил на нас белым фонариком.
0333, флотилия рыбацких лодок. Около тридцати штук, почти все без огней. Скоро привыкну.
0350, ветер кончился, идем под мотором.
0550, ветер от SW, поставили паруса.
0850, идем в узости пролива Бали. Не попали в попутное течение. Зато вокруг порхают местные каное под парусом. Напоминает парусную регату.
На утреннюю рыбалку вышел флот порядка 50-70 каное, как я прикинул. Вид этих нарядных мотыльков не вяжется с образом западного рыбака, да? Вспомните хотя бы «Старик и море» или «Сказку о золотой рыбке». Наверное, из этих рыбацких штучек когда-нибудь сформируется самобытный промыслово-прогулочный индонезийский яхтинг.
Встречное течение три узла. Стараемся прижиматься к берегу.
Вид на вулкан Иджен.
0910, прошли сквозь оживленную паромную переправу.
Поговорили с начальником порта. Узнал, что мы из России и передавал привет.
0950, поймали барракуду.
Судно но якоре. МППСС 72, глава 6 «Знаки»: «Знаки должны быть черного цвета…» Долго пытался уклониться от судна прямо перед нами. Оно медленно двигалось и все время меняло курс. Потом не понял, что судно на якоре.
1040, вышли из пролива Бали. Мы в Яванском море.
1540, дует хороший ветер от SSO, взяли рифы на гроте.
1750, проходим проливом Раас.
10 сентября
0100, координаты 06*43.7S 113*49.5E. Отсчет лага 57171 миль. Идем вдоль северного берега острова Мадура. Первую половину ночи трепало попутной волной. Спрятались под берег.
0930, прошли мимо нефтедобывающих платформ.
1110, прошли остров Мадура. Идем вдоль Явы. Ветра почти нет, помогаем мотором.
1525, ветер от OtN, 11 узлов. Несем паруса.Навстречу нам и обгоняя нас попутным курсом проходят большие грузовые суда. Много мелких рыбацких лодок. Целый флот. Здесь они уже другие. Более мореходные.
Откуда такие взялись. Из какой сказки?
2020, крутая волна с северо-востока. Ветер до 18 узлов.
2350, координаты 06*20.1S 111*33.2E. Отсчет лага 57299 миль. Очень крутая волна. Откуда только такая взялась? Идем дальше.
Уведомление: Яванское море 2014