Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Остров Мэн

Морские практики

Евгений Шкаруба

Архивы

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Плавание из Бали в Джакарту, 11-Тринадцатое сентября

Яванское море.

На борту «Джульетты»: Антон Кищенко — матрос, Евгений Шкаруба — капитан. Третьи сутки плавания.

11 сентября.

0030, ветер зашел на юг, мы сменили галс, и наше плавание из ужасной скачки по волнам вдруг превратилось в комфортное скольжение.

0400, ветер до 22 узлов. С берега, холодный, похож на ночной бриз.

0820, ветер 15 узлов. Поставили «Джульетту» «на гайку», идем бэйдевиндом прижимаясь к ветру и берегу. Проходим между десятков и десятков рыбаков, идущих в море с остатками ночного бриза.

Лодок действительно много.

Спешат в море. За кормой рыболовная снасть.

1230, ветер скис.

1450, ветер развернулся на 180* и теперь дует с моря.

1605, ветер усилился до 15 узлов. Волна. Могу ошибаться, но все больше думаю, что это — бризы. Смущает, что они включаются намного позже, чем в Средиземном море: после полудня и после полуночи. Сегодня проверим.

1800, идем галфвиндом правого галса. Ветер, усилившись до 16 узлов, как будто успокоился и решил на этом ограничится. Гадаю, что нам готовит сегодняшняя ночь.

Мы порядком умотались.

2000, ветер с моря скис.

2335, координаты 06*11.1S 109*6.8E. Отсчет лага 57454 мили. Сильная волновая толчея у мыса. Идем под мотором.

2355, ветер с берега. Ночной бриз. Это он гнал перед собой волну, которую я принял за толчею. Встали под паруса.

Теперь понятно, как работают бризы в Яванском море. Рыбаки,  которых мы видели утром, пользуются этим регулярным явлением: утром на остатках ночного бриза уходят в море, а вечером на дневном бризе возвращаются к берегу.

Удивительно, что бризы могут быть так инертны: ночной бриз иногда заканчивается после полудня.

 

12 сентября

0225, бриз силой 20 узлов. Лодку слишком качает, чтобы идти под всеми парусами и на автопилоте. На руках вести уже не хочу. Накопилась усталость. Убрал грот.

0705, ветер 12 узлов. Поставили грот. Прошли маленький остров Рикит на краю зоны, ограниченной для плавания. На карте обозначены нефтяные промыслы внутри этой зоны. Мы ее немного срежем.

0805, прилетела летучая мышь. Присела отдохнуть.

0820, поставили геннакер.

1120, убрали геннакер. Ночной бриз закончился.

1555, длинная раскатистая волна от OtТ. Нигде больше так, как здесь, в Явском море, не работает правило о том, что волна предшествует ветру.

Идем по газаносному шельфу. Весь горизонт в железобетонных, неприятного вида, платформах с трубами, факелами и дымом. Где любимые наши рыбаки на раскрашенных лодках?

Пожалел, что мы так глубоко залезли в «Зону ограничения плавания». Могут наказать.

1930, подходим к Джакарте. Попутный бриз. Маневрируем между рыбаками и мелями.

Видны огни якорной стоянки Джакарты. Подходим к ним.

Между больших кораблей рыбаки ловят «на свет».

2202, координаты 06*05.4S 106*51.8E. Встали на якорь. На ветру от нас так много больших судов на якоре, что они реально прикрывают от волны. Теперь спать.

Отсчет лага 57586 миль.

 

Тринадцатое сентября

Утром делали приборку на борту. Идти в марину Батавиа, где Полина забронировала нам место, еще рано. Там мелкий фарватер на входе и нужно дожидаться прилива, чтобы пройти над мелью.

1050, снялись с якоря. Идем между рыбаков.

По дороге в марину  зашли в порт Пиниси, в котором, согласно лоции, стоят старые деревянные  парусные суда. Действительно, стоят и много, но уже не парусные, а на механическом ходу. Сделали несколько фотографий на память.

1240, пробовали пройти фарватером в марину Батавиа. Сели на мель, снялись, встали на якорь неподалеку.

Антон ездил проверять фарватер с ручным эхолотом. Этот эхолот мы в свое время купили для мелководных шельфов Кубы. Там, как и во многих местах, нет хороших карт. Такое оборудование может очень пригодиться.

Фарватер мелкий. Уже почти Большая вода, но все еще не хватает сантиметров 10-15. Непонятно, как там можно пройти, но работники марины сказали, что по самой Большой воде можно пройти.

1330, еще раз попробовали пройти фарватером, сели на мель. Снялись и уже не совались туда. Работники марины не захотели и пальцем о палец ударить, чтобы нам помочь. Всего-то нужно было, что развернуть нас на ход обратно.

Что делать? Наши планы отдохнуть «по-человечески» у причала с пресной водой и береговым электричеством накрылись… Кроме того, мы хотели оставить лодку под охраной и поездить по Яве. Теперь этим планам не суждено сбыться. Больше марин на Яве нет.

1450, вернулись в порт Пиниси в надежде, что нас там приютят. Встретили хороших отзывчивых людей. Приютили нас только на ночь, но и за это большое спасибо.

Злачное местечко. Сегодня вечером и завтра утром у нас еще будет возможность здесь немного погулять.

 

 

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>