Плавание вдоль берегов Австралии. 27-29 июля

Австралия. Квинсленд. Кернс

На борту Джульетты: Анна Надеинская — матрос, Марина Литвинцева — матрос, Елена Пушкарева — матрос, Кирилл Сташевский — первый помошник,  Евгений Шкаруба — капитан.
27 июля

1200, вышли из Марлин марины Кернса. К сожалению не удалось заправиться топливом. Оказывается заправка не работает по воскресеньям. Следующее место где можно будет заправиться дизилем это Куктаун. Потерпим.
1255, вышли в море. Ветер юго-восточный до 15 узлов. Поставили паруса, лавируемся вниз по ветру.

1455, взяли риф на гроте. После дождевого утра — облака рассеялись. Солнечно.
1755, встали на якорь под ветром Low isles.
Отчет лага 54649.
Сегодня День Военно Морского Флота. Урра!
28 июля
Утром ездили на остров. Купались на острове и рассматривали старый маяк. По дороге на «Джульетту» мотор на тузике отказался работать. Гребли веслами и черпаком. Боковой ветер до 20 узлов взялся покатать нас по морю но от такого безчестия нас спас добрый дядька с катамарана. Сел в свой динги, приехал к нам и с почетом или позором отбуксировал в нас объятия красавице «Джульетте».
1110, снялись с якоря.
1400, комфортный юго-восточный ветер 12-15 узлов. Идем багшатгом правого галса. Рядом с берегом плотный судовой ход больших кораблей. Идут как и мы в сторону Торресова пролива.
Вспоминаем морское дело.
 
1655, встали на якорь у острова Надежда. Сильное несоответствия в картах и лоции. Хорошо что на якорной стоянке несколько яхт. Это придало уверенности чтобы пойти на стоянку между рифами.
 29 июля

0705, снялись с якоря. Спешим в Куктаун где нас ждет дизель, пресная вода и еще там чего.
Ветер до 20 узлов. Все тот-же, попутный.
1040, встали у причала в Куктауне. Вход в реку Эндэвар оказался мелким и плохо обозначенным навигационными знаками. Во всяком случае, знаки указанные на картах не соответствуют действительности. Якорная стоянка очень маленькая. Тем не мение решили остаться здесь на ночь.
Заправились топливом и водой.

1130, при постановке на якорь «слегка присели» на мель, но тут же снялись.
Опустили якорь. Сейчас отливное течение. Когда начнется прилив и развернет лодку по приливному течению нас потащит на соседнюю лодку. Чтобы обезопасится от этого —  в обратную сторону от первого завели второй якорь.

Высадились на берег, поближе к ресторану.

1310, команда отправилась погулять по городу капитана Кука. Я поехал на лодку. Сел в тузик. Решил подергать ручку стартера на всякий случай (мотор не заводится). Rо мне подошел местный яхтсмен и предложил помощь.  Через пол часа мы установили, что проблема с топливом. Мой добрый товарищ сгонял на свою лодку за шлицевой отверткой и открутил один маленький винтик на карбюраторе. Из отверстия вылилась вода и мотор заработал. Вернулся на «Джульетту» в хорошем настроении…

За то время пока нас не было, «Джульетту» протащило на якоре и мы опасно приблизились к одному из катеров. Чтобы начать маневрировать сначала нужно избавиться от второго якоря. Привязал к веревке второго якоря кранец и отпустил погулять. Начал выбирать основной якорь и обнаружил, что мы уже на мели. Снялся с мели и поднял якорь. Завел якорь в новом месте и тут же сел на  другую мель. Решил не дергаться. Подобрал второй якорь и завел его на носовую утку. Когда начнется прилив, нас снимет с грунта и развернет по течению — мы будем подстрахованы. Жду прилива. И ни чуточки мне не стыдно за этот  кардебалет с якорями и мелями. Ведь, сам капитан Джеймс Кук сел здесь на мель когда то, проломил днище своего корабля  «Индевер» назвал речку этим его именем, а после, потомки назвали новый город именем самого Кука.
1640, снялся с мели. Лодка сама снялась. И Хотя стоянка мне эта совсем не нравиться. Чтобы не шариться между рифами ночью — решили все-таки остаться здесь на ночь.
Когда забирал Кирилла и Лену с берега, на радостях от починенного мотора тузика, решил проехать стоя, как это делают на Мартинике. Мотор тоже был слегка на веселе от хорошего бензина, решил пошутить надо мной — мотнул головой и я очутился в воде.

За ужином как можно более будничным голосом сказал, что ночью будем нести якорную вахту. Последний раз мы делали это на острове Пасха, кажется. До этого — на Кубе, на мели. Еще раньше в Гренландии, когда рядом с нами на якорной стоянке ночевал айсберг. И вот теперь в устье реки, которую открыл капитан Кук. Кукуем теперь и мы.

4 комментария к “Плавание вдоль берегов Австралии. 27-29 июля”

  1. Уведомление: Мастер класс. Осень 2014

  2. Уведомление: Бабье лето в Хорватии 2014

  3. Уведомление: Бабье лето в Хорватии 2014

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − 3 =

Прокрутить вверх