27 июля
1200, вышли из Марлин марины Кернса. К сожалению не удалось заправиться топливом. Оказывается заправка не работает по воскресеньям. Следующее место где можно будет заправиться дизилем это Куктаун. Потерпим.
1255, вышли в море. Ветер юго-восточный до 15 узлов. Поставили паруса, лавируемся вниз по ветру.
28 июля
29 июля
0705, снялись с якоря. Спешим в Куктаун где нас ждет дизель, пресная вода и еще там чего.
Ветер до 20 узлов. Все тот-же, попутный.
1040, встали у причала в Куктауне. Вход в реку Эндэвар оказался мелким и плохо обозначенным навигационными знаками. Во всяком случае, знаки указанные на картах не соответствуют действительности. Якорная стоянка очень маленькая. Тем не мение решили остаться здесь на ночь.
Заправились топливом и водой.
1130, при постановке на якорь «слегка присели» на мель, но тут же снялись.
Опустили якорь. Сейчас отливное течение. Когда начнется прилив и развернет лодку по приливному течению нас потащит на соседнюю лодку. Чтобы обезопасится от этого — в обратную сторону от первого завели второй якорь.
Высадились на берег, поближе к ресторану.
1310, команда отправилась погулять по городу капитана Кука. Я поехал на лодку. Сел в тузик. Решил подергать ручку стартера на всякий случай (мотор не заводится). Rо мне подошел местный яхтсмен и предложил помощь. Через пол часа мы установили, что проблема с топливом. Мой добрый товарищ сгонял на свою лодку за шлицевой отверткой и открутил один маленький винтик на карбюраторе. Из отверстия вылилась вода и мотор заработал. Вернулся на «Джульетту» в хорошем настроении…
За то время пока нас не было, «Джульетту» протащило на якоре и мы опасно приблизились к одному из катеров. Чтобы начать маневрировать сначала нужно избавиться от второго якоря. Привязал к веревке второго якоря кранец и отпустил погулять. Начал выбирать основной якорь и обнаружил, что мы уже на мели. Снялся с мели и поднял якорь. Завел якорь в новом месте и тут же сел на другую мель. Решил не дергаться. Подобрал второй якорь и завел его на носовую утку. Когда начнется прилив, нас снимет с грунта и развернет по течению — мы будем подстрахованы. Жду прилива. И ни чуточки мне не стыдно за этот кардебалет с якорями и мелями. Ведь, сам капитан Джеймс Кук сел здесь на мель когда то, проломил днище своего корабля «Индевер» назвал речку этим его именем, а после, потомки назвали новый город именем самого Кука.
1640, снялся с мели. Лодка сама снялась. И Хотя стоянка мне эта совсем не нравиться. Чтобы не шариться между рифами ночью — решили все-таки остаться здесь на ночь.
Когда забирал Кирилла и Лену с берега, на радостях от починенного мотора тузика, решил проехать стоя, как это делают на Мартинике. Мотор тоже был слегка на веселе от хорошего бензина, решил пошутить надо мной — мотнул головой и я очутился в воде.
За ужином как можно более будничным голосом сказал, что ночью будем нести якорную вахту. Последний раз мы делали это на острове Пасха, кажется. До этого — на Кубе, на мели. Еще раньше в Гренландии, когда рядом с нами на якорной стоянке ночевал айсберг. И вот теперь в устье реки, которую открыл капитан Кук. Кукуем теперь и мы.
куда пропали?)
Уведомление: Мастер класс. Осень 2014
Уведомление: Бабье лето в Хорватии 2014
Уведомление: Бабье лето в Хорватии 2014