Команда «Джульетты»: Марина Струнникова — матрос, Сергей Кищенко (Переход с Азорских островов в Ирландию) — старший помощник, Евгений Шкаруба — капитан.
Рука отвалилась, делать ничего невозможно, насилу добрались до Франции. Стартовали из Амстердама вечером в воскресенье и за сутки прошли 150 миль.
На днях постораюсь написать что нибудь интересное про голландские воды, а пока предлагаю посмотреть фильм, который мы с Машей Надеинской делали этим летом.
21 сентября. Дюнкерк
Руке лучше, теперь можно что-нибудь написать. Сегодняшний день объявлен зачетным: — прошли пролив Па де Кале, или как англичане говорят — Дуврский пролив. От французского города Дюнкерка, где нас долго и тщательно обыскивали французские таможенники, до пролива Па де Кале около 30 миль. Вчерашний прогноз обещал встречный ветер до 25 узлов. Предстояла плотная лавировка против волны. Раскинули с Сергеем карты: Значительных заходов ветра не будет, значит на ветер при планировании можно не обращать внимание. Надежда на попутное течение. Нашли время Полной и Малой воды. По атласу течений посчитали, когда у нас будет попутное течение. В Ла Манше ходить против течения, во всяком случае, не учитывать его — просто невозможно. Скорость может достигать четырех узлов. Для парусного судна это много. Еще нужно учитывать направление течения, чтобы знать, что будет с волной. Иногда стоит дождаться встречного течения, чтобы не идти попасть в сумасшедшую болтанку, какая бывает при встрече волны и течения. Как то мы столкнулись с такой волной в Гибралтарском проливе. Лодка не помещалась между двух волн. Одна волна накатывала на корму, другая стояла над баком, а мы на самом малом ходу вместе с попутным течением шли со скоростью семь узлов.
1000 вышли из Дюнкерка. Пролив Па де Кале очень мелкий, особенно в Северной части. Вдоль фарватера тянуться длинные песчанные банки. Эти банки отлично гасят волну, которой мы так опасались, планируя переход вчера. Поэтому первая часть лавировки, пока мы подходили к горлу, прошла спокойно, мы шли с попутным течением со скоростью 9 узлов. Потом началась лавировка среди стоящих на якорях кораблей, тоже с попутным течением. Последний участок около 15 миль лавировались против ветра и течения.
Низкое осеннее солнце светит сквозь зеленые волны, которые накатываются на Лодку. Тепло. Мимо проплывает освещенный французский берег. Сказка.Перед самым заходом в порт, мы въехали в такую волну, которая прошла по всей палубе, сорвала козырек над входным люком и чуть не утащила его с собой.
1800, пристали в Булонь-сюр-Мер. Полные впечатления от прогулки по морю, не пошли в город. Бывает такое.
22 сентября
Гуляли по городу.
1331, вышли из марины. Неплохо идем с попутным течением и на одном галсе. Солнце.
1627, координаты 50*16.1N 001*07.4E, решили идти в Диппе, небольшой городок с удобной мариной. Завтра с утра нам предстоит 100 мильный переход под мотором. Сегодня, на море настоящая осень. Солнце низко, его лучи не светят прямо, но проникают вглубь, просвечивают волну насквозь, они более созерцательные, теплые и прощаются до весны.
1830, пришли в город Диппе. Комфортная стоянка в самом центре старого города. Жаль, что не удалось погулять по нему при свете дня.
23 сентября
Стартовали в семь утра. Сильный туман. В первые за лето включили радар. Радар заработал, на что туман сразу же рассеялся.
Берега Франции в этих местах высокие, обрывистые, кое-где совсем белые. Видно, что их постоянно подмывают сильные приливные течения. Наверху темнеет еловый лес, старые дома с высокими крышами и яркие, разноцветные поля.
1343, координаты 49*54.1N 000*03.1E. Долгая дорога в Шербург. Придем поздно. Солнечный день.
1412, перешли в Западное полушарие. Праздничный обед на синей скатерти Таким синим бывает небо осенью.
1940, подобрали в море большой круглый кранец.
24 сентября
0045, пришли в Шербург. Большой город и совершенно чистое небо, никаких дождей и зонтиков.
Молодцы!Фильм снят профессионально.Наконец-то появился видеофильм о Джульетте.Хотелось бы видеорепортажей о плаваниях.Может подумать об установке стационарной видеокамеры в районе кокпита или на мачте?Труба,гитара,дудочка и барабаны уже есть,еще нужны колокольчики и контрабас.Удачи!
Спасибо Олег! Все еще впереди!
Женя, привет! Отличный фильм. Интересно, кому пришла в голову идея использовать местами в качестве саундтрека «Совы нежные» 🙂
Привет, Олег! Это Маша с совами залетела, ее работа))