5 июля. Форт Уильяма
На борту «Джульетты» команда: Боис Рудько — старший помощник, Евгений Шкаруба — капитан.
Утром , в пол-девятого, вошли в Каледонский канал. В отличии от Кринанского канала — Каледонский в два раза шире и глубже, это намного удобнее. Ворота автоматические, швартовы принимают и отдают местные служащие, идти проще.
В самом начале канала, яхты упираются в «потемкинскую лестницу»: Восемь шлюзов подряд. После этой горки, все остальное кажется легко. Много туристов. Внимательно следят за нашими действиями. Несколько раз мерили длину лодки шагами. Одна пожилая дама, спросила где Север. Я от неожиданности показал на Юг. Так она туда и пошла.
Каледонский канал, длиной — 60 миль. В лоции пишут, что его можно пройти не быстрее чем за два с половиной дня. Посмотрим. Мы себе можем позволить и три.
Прошли озеро Loch Lochy.
8 июля. Инвирнесс
Вчера скатились с последнего каскада шлюзов Каледонского канала.
Прошли канал за три дня. Лохнесское озеро честно отлавировались против ветра и видели маленькое лох-несское чудовище.
Канала окружен горами, лесами и полями, в некоторых местах высоко поднят над ландшафтом. Речка внизу бежит мы идем на десяток метров выше. Странная перспектива открывается нынче с борта «Джульетты».
Обнаружил, что эхолот в пресной воде видит глубину больше двухсот метров, а в соленой только сто.
Много встречных яхт. Прошла целая вереница датчан — идут в Обан, там у них рандеву. А в остальном, жизнь на канале размеренная и спокойная, по берегам ходят мокрые туристы, в домиках рядом со шлюзами сидят приветливые смотрители и открывают и закрывают ворота безропотно. Блеют овцы. Вода пресная.
Скоро окунемся в Северное море.