Морской поход по Атлантике: Лиссабон, Касабланка, Гран Канария, 5-21 октября

Лиссабон


Пространства

Осторожно, карманники!

4 октября
Волна до небес. Идем из Лиссабона в Лагуш.
1340, лаг 631. Проходим траверз мыса Сан Висенте, самого западного в Европе.

Из Лиссабона вышли вчера в восемь, как только закончился  крепкий шторм. В погоне за попутным ветром влетели в разогнанную волну, которая валяет нас теперь с борта на борт. Остановить раскачку не помогают ни ветер, ни паруса. Больше половины команды болеет морской болезнью.
При выходе из Лиссабона на хорошей встречной волне и при попутном течении зацепили песчаную банку килем, совсем немного, видимо, между волн провалились и сразу сошли, но и этого мне хватило…  Фарватер напротив Города широкий, медленно поворачивает влево, его граница обозначена зелеными бакенами и все они были левее нашего борта. Как мы оказались над мелью? Зевнули, конечно, обычно так и бывает.
Всю ночь лавировались вниз по ветру. На большой волне, в кромешной темноте, по приборам шли со скоростью 8-10 узлов, все рулили и только часов в пять убрали грот. В какой-то момент понял, что не смогу уйти вниз из-за постоянной угрозы брочингов и неконтролируемых поворотов через фордевинд, пока грот поднят.
Позже , когда ветер стал стихать пытались ставить генакер, но из-за качки ничего не получилось. Команда странно двигается, похожи на укаченых медведей. А я умудрился заболеть ангиной, сидя у кондиционера,и ободрал себе веревкой палец (лень перчатки надеть).
В таких непростых условиях начинаем наш морской поход из Португалии на Канары.
Наши славные имена: Василий Матонин, Олег Уваров, Сергей Чистяков, Катя и Сергей Зборовские, Ольга Хан и Андрей Суздалев и Евгений Шкаруба.

6 октября

Перед выходом из Лагуша выяснилось, что интернетное соединение в моем компьютере совсем расстроено и связи не будет, во всяком случае, до Канар. А то и вовсе — до Москвы… Такие пироги. Ну ладно, можно и без связи, тем более, продолжаю болеть, писать ничего не охота и главное на борту сейчас есть летописец событий – Василий Николаевич Матонин.
Вышли после обеда. Море спокойное, отдыхает от событий вчерашней ночи – волны, наконец, успокоились.
Часов шесть удалось нести генакер. К ночи ветер скис и пришлось заводить мотор. Длина всего перегона – 220 миль. Большую часть так и прошли под мотором.
Интересного, по-моему, не происходило ничего. Море пустынное, даже дельфины куда-то подевались.

В Касабланку пришли около полуночи 7 октября. Огромный порт, окутанный туманом или дымом, желтый свет прожекторов. Много грузовых кораблей, военные и рыболовные катера. Слышали переговоры капитана порта с русской яхтой. Кажется им запрещают входить в порт и отправляют в Мухаммедину. Мы тоже пытались выйти на связь, но не получилось. Пошли прямо в порт в яхтенную марину (согласно лоции). Но, в марину нас не пускают – все еще строят, наверное. Слушали по рации, как начальник порта ругает ту самую русскую яхту за то, что она зашла в порт. Те виновато отвечают, что идут Махаммедину, как и договаривались. Капитан порта на них кричит: «А зачем вы в порт тогда зашли?» Русские ребята с яхты опять извиняются, мол, согласны, идут в Махаммедину. И так они долго переговариваются. Когда мы все же смогли выйти на связь и признались, что это мы в порту, у капитана порта  уже не осталось сил ругаться и он нас попросил идти туда же, в смысле в Махаммедину. Мы пошли туда. И пришли ночью. Встали бортом к шведам.

Утром переставили яхту. Мы самые большие. В марине ждут сильного ветра. Встали во второй ряд. Положили якорь как можно дальше от понтона и привязались швартовыми к первому ряду (а первый ряд привязан соответственно к понтонам). Получилась довольно странная конструкция. Пришлось вытаскивать тузик, чтобы переправляться на берег. Но все-таки главное – подключили воду и электричество.
Вечером ездили в Касабланку. Андрей и Оля здесь уже были. С удовольствием бродили по Медине – старой части города. Очень живописно, хотя грязновато. Чувствуется, что это совсем-совсем другая цивилизация.

 
Нашли Кафе «У Рика». Олег Уваров пошел с нами, чтобы побывать в этом заведении, где, по сценарию известного фильма «Касабланка», происходят основные события в военном 1943 году. Кафе построено недавно, интерьеры взяты из фильма. Нарядно, смесь западного и восточного. Сравнительно дорогое заведение, и это понятно. Много посетителей. В основном туристы.
Олег Уваров

8 октября, Касабланка
Интернет мой накрылся. В смысле ноутбук. Олег оставит свой компьютер, но здесь, в Марокко с интернетом не разгуляешься. Завтра у нас обновится команда, приезжают Александр и Таня Зборовские. Олег Уваров и Сергей Чистяков сходят на берег. Как всегда, немного грустно расставаться… Вдобавок к моей грусти прибавляется тревога — подходят циклоны с юго-запада. Нам прийдется идти в лавировку, в сильный встречный ветер. Стартуем завтра в девять вечера а там уж посмотрим, как будет. Ждать погоды здесь не получится. Нет времени у всех взяты обратные билеты с Канарских островов.
Вчера гуляли по старому городу, сегодня пытаюсь привести в порядок себя и «Джульетту». Исправил помпу в душевой кабине передней каюты, но что-то не ладится с опреснителем… Как всегда.

Наблюдаю за Васей. Он уже обжился, нашел свое место, завел свои порядки. Недавно Василий Николаевич дежурил на кухне. Было ощущение, что мы  уже не на «Джульетте», а в поморской избе, с печкой, щами, легким слоем жира на мебели и посуде. Меня это слегка раздражает, порядок на Джульетте по моему представлению должен быть гостиничного типа… А с Васей выбросить старую кухонную тряпку не просто.

Последний день нынешней компании… Завтра будет новая. Приедут и уедут матросы, все или почти все начнется с начала. А сегодня… Сегодня мы пожинаем плоды совместной работы в море, мы стали Командой. Сейчас это сводится к тому, что мы отдыхаем в обществе друг друга. Хорошо.
9 октября

Смена экипажа: Олег Уваров и Сергей Чистяков уехали. Олег оставил мне свой компьютер для связи. Приехали Александр и Таня Зборовские — родители наших Сергея и Кати.

Впереди большой этап, больше 500 миль, до Канар. К моему ужасу зашел и усилился ветер. Ожидается шторм с Юго-Запада. Как раз от туда, куда мы направляемся. В Мухаммедине собралось множество лодок, которые идут на Канары. У них есть время подождать. Или они так только говорят. А нам прийдется идти, у  нас времени нет.

Вышли в девять вечера. Сразу попали в сильный встречный ветер и пятиметровую волну. Сказать, что это безобразие – ничего не сказать. Как только вышли в море – мне сразу захотелось обратно на берег. Захотелось спать, отдыхать. Болезнь или «отходняк после болезни» продолжают мучить.

Потом, в течении полутора суток, уж как мы только не шли эти 130 миль. Сначала пытались лавироваться под парусами, отходя подальше в море, чтобы не попадать в самую толчею волн у берега. Но какой там! И в море с волной что-то твориться,  она огромная, крутая. В лучшем случае яхта переваливает через волны, в худшем – бьется, проваливаясь, падая с гребня. Все время дождевые заряды.

Когда утром стало очевидно, что мы топчемся на месте и я больше не могу стоять рядом с рулевым, убрали паруса. Пробуем идти под мотором. Скорость от двух до четырех узлов. Яхту очень тяжело держать на курсе. Скорость относительно воды небольшая, ветер все время норовит свернуть яхту с курса. Темень, ничего не видно, как в сибирском валенке.

10 октября.

Продолжаем идти под мотором против ветра и волн. Лавироваться, кажется, бесполезно. Не прошли еще и половины пути.

К вечеру что-то изменилось. То ли у меня в голове, то ли снаружи. Поставили половину генуи и, помогая винтом, начали лаврироваться с углом 30 градусов к ветру – кажется эффективней, чем просто идти под мотором.

Ночью раздуло уже под 30 узлов. Волна зверская. Под утро ветер зашел — пошли одним галсом. Наконец-то! В темноте прошли мыс Сафи. Убрали грот – увалились на бакштаг. Пошел спать, проснулся через пару часов, когда уже рассвело, мы подходили к порту Сафиi.

Потери: на яхте вырвало деталь крепления якоря «на выносе». Хорошо, что это произошло, видимо, в самом конце «болтанки». А так мы, наверное, его потеряли бы вообще, вместе с частью носа.

Приобретения: экипаж научился рулить. Начали рулить, во всяком случае, ночью, в темноте, без ориентиров «по стрелочке», на волне и против ветра… Сергей, Катя, Андрей и Ольга, Вася рулили. Таня и Саша в первые сутки проходили нелегкую стадию акклиматизации, страдали за всех.

11 октября

Стояли в Сафи. Гуляли по старому городу.

12 октября

С утра заправлялись топливом, водой, продуктами. Вышли в море уже вечером, почти в темноте. В порту стояли рядом с аргентинской яхтой «Ромео». Еще ночью было заметно, как яхты прижимаются друг к другу. Наша Джульетта оказалась выше раза в два. Топ мачты, качаясь, выводил по ночному небу неопределенный узор, как пальчиком по замерзшему стеклу. Рядом коренастый аргентинский Ромео из всех сил, настырно, размахивал своей  подрезанной мачтой. Им в Гибралтаре налили дизеля на одну треть с водой. Ремонтируются. Верь после этого англичанам.

13 октября

Шли под мотором.

В северной Атлантике, по пути из Марокко, где гашиш продается на каждом углу, по дороге на Канары качался в гамаке и пел себе про песню замерзающего ямщика. Думал о судьбе русских моряков за рубежом.

Встретились со стадом касаток. Большие и маленькие, не боятся. Саша несколько раз зацеплялся своими рыболовными снастями за рыб, но на палубу они пока не поднимаются.

14 октября

Утром поставили генакер. Прошли так пару часов. Потом ветер зашел. Идем в полный бейдевинд.

1512, лаг 7134 координаты 29*15.1N 012*59.9W. Виден Ланцеротте.

15 октября

Катались по острову на машине.

16 октября

Пришли на Гран Канарию. Здесь «Джульетта» будет отдыхать до 21 ноября, времени старта ARC 2010. Заказал всякие полезные усовершенствования, вроде блоков со стопором для шкотов генуи.

Теперь ОТДЫХ в Москве и новые планы на будущее.

1 комментарий к “Морской поход по Атлантике: Лиссабон, Касабланка, Гран Канария, 5-21 октября”

  1. Уведомление: Марокко, Канарские острова 2011

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − двадцать =

Прокрутить вверх