Новиград.
На борту экипаж: Иван Шинкаркин — матрос, Алексей Витценко, — матрос, Александр Мохов — матрос, Евгений Шкаруба– капитан.
Первый небольшой выход в Пулу — 30 миль лавировки. Холодно, вокруг тучи, к вечеру должно основательно раздуть. У нас еще нет лоции Хорватии. Я в этих краях впервые, поэтому надо встать в марине до темноты.
Джульетта ведет себя замечательно — при встречном ветре 18 — 20 узлов, без волны, идет со скоростью до 9 узлов. Чувствуется хорошая масса лодки, неторопливость к раскачке.
В каютах только начинаю искать места для вещей, оборудования, продуктов. Не хочется и не получается спешить. На лодке царит беспорядок новоселья, немного неуютно внутри и снаружи. Пошел дождь, шквалистый ветер… В хозяйстве не хватает чайника. Хорошо, что успели в Пулу до темноты.
Вечером, на понтоне рядом с лодкой собралась толпа. Стоят и обсуждают «Джульетту», Hanse 54. Кажется, это были итальянцы. Не разобрать что они говорят. Что-то о широкой свободной от оборудования палубе и высоте борта. Ну еще, конечно, высота мачты и все такое… Приятно, но как-то неудобно себя чувствуешь. Еще публику интересовало, почему у нас льется вода на корме. Это — охлаждение кондиционера. Однако, зачем его охлаждать, если он сейчас работает на подогрев? Не пойму… Со всем этим еще разбираться и разбираться.
Пытался, пока шли в Пулу, читать инструкции по приборам. Успел настроить только измеритель уровня воды в танках и топлива в баке. Еще этот прибор показывает количество газа в баллоне. Интересно посмотреть, неужели не врет? Чуть-чуть разобрался с карт-плоттером.
Пасха, Пасха… Как-то незаметно прошла в этом году. Жаль. Помню, как однажды на Соловках на Страстной неделе разыгралась страшная пурга. Она налетела неожиданно. Утром. Мамки бросились с работы по домам, чтобы дети не ушли в школу: не дай Бог, занесет! Бульдозер беспрерывно чистил дорогу с улицы Заозерной на улицу Сивко, шедшую мимо кремля. На большее его не хватало. Воздух — вперемешку со снегом, ни дышать, ни смотреть невозможно. Дома ходуном ходили, как будто все черти взбесились.! И так — всю неделю. А к Пасхальному воскресенью все стихло. Помню, как шел по дороге, вдоль которой бульдозер накануне нагреб снежные стены трехметровой высоты: кремля не видно, только небо синее-синее, и солнце сияет — радостно.
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Вернулись в Новиград.
В начале обратного пути встретили остатки ночного ветра, северо-восток, север до 30 узлов. Пришлось брать рифы на гроте и на стакселе. Заедают шкоты стакселя, туго (ну это как всегда) травятся и подбираются рифшкентили. Ну и конечно, грот ставится очень непросто. В том смысле, что поднимать такую махину тяжело руками. Все скрываю от ребят наличие на лебедках электропривода. Пару раз натыкались на кнопки и доверчиво спрашивали, что это такое? Мне удавалось переводить тему.
Жалко матросов. Наверное, к концу плавания они станут очень сильными)) Но смысл в том, чтобы сейчас работать руками, несомненно есть. Нужно почувствовать, как распределяется нагрузка, научится делать ее минимальной, не допускать ошибок, снимать ветровую нагрузку с паруса… А после можно и лебедкой тянуть! Важно научится работать командой. Ведь если сейчас начать пользоваться кнопками, то можно не только веревки и паруса легко порвать (лебедки на Hanse очень сильные), но и не почувствовать, как правильно ставят паруса!
Вчера, работая с парусами, кто-то из ребят сказал: «Занятие не для девочек!» На Джульетте — точно. Тянуть веревки здесь непросто. Но рулить… Такого легкого руления я не ожидал! Очень сбалансированная лодка. Практически не чувствуется приведения на ветер при крене. Может быть поэтому здесь поставили карбоновые штурвалы, к которым я поначалу отнесся с недоверием? Привык на чартерных лодках к тяжелым, добротным стальным, которые надо крепко держать руками…
Включим лебедки потом. Наверное, это будет здорово.
Поздравляю с выходом и первыми днями в море!
Уверен, что лодка доставит вам массу удовольствия. А про кнопки расскажи дня за два до окончания этапа. )) Это как на машине…учиться нужно на механике, а ездить на автомате.
Потутного вам ветра и семь футов под килем!