Судовой журнал «Джульетты». Плавание по Лофотенским островам, 29 июня — 11 июля 2018 года. II часть

5 июля. Хенингсвер

Продолжаем плавание по прекрасным Лофотенским островам. Экипаж «Джульетты» тот же: Андрей Суворкин, Варвара Дымова, Ольга Иевлева-Старк и Александр К. и Евгений Шкаруба.
Небольшой понтон, к которому мы вчера смогли привязаться передней частью правого борта, благополучно выдержал испытания «Джульеттой». Не сломался и не оторвался.
Вчера вечером в первый раз появились комары.
1230, вышли из Хенингсваера. На лодке и по берегам все залито светом. Глаз не устает рассматривать берега, рыбацкие лодки и то, как экипаж убирает кранцы.
IMG_8753
Главное не отпускать с мостика штурмана, чтобы не влететь за этим праздником на каменную банку.
IMG_8762
Решили пока не рыбачить.
IMG_8772
1440, заглянули в Свольвер. Мне нужно кое-что прикупить для хозяйства. Солнце. Тепло.
IMG_8775
А вот еще местная радость — лофотенские рыбацкие боты.
IMG_8780
Еще недавно их было очень много, да и сегодня норвежцы умею беречь свой старый флот.
IMG_8686
Саша и Андрей.
IMG_8781
1600, вышли из Свольвера.
1900, нашли в море треску, а то все время попадаем на сайду.
IMG_8787
Пришли в Трольфиорд. Покрутились, посмотрели на толстые вертикальные стены и пошли искать якорную стоянку. Здесь стоять на якоре не удобно: очень глубоко, нет шельфа, не за что зацепиться.
IMG_8800
2340, встали рядом с Трольфиордом  в небольшой бухте с пометкой «Якорная стоянка». Тихо, спокойно вокруг.

6 июля

0430, сорвало с якоря. Ветер поднялся. Задул с юга.
Якорной вахты мы не выставляли, не пришло в голову в таком тихом месте. Я проснулся почему-то. «Джульетта»  ходила на якорной цепи галсами, в право и влево. Посмотрел на планшет и увидел, что нас сильно снесло к берегу. Вышел на палубу — по фиорду дует холодный ветер, низкие облака над головой. Поднял команду. Успели поднять якорь. Вышли в пролив, поставили стаксель. Пошли на север, вниз с течением и попутным ветром.
0530, под одним стакселем с течением летим со скоростью 10 узлов. Ищем закрытую якорную стоянку.
IMG_8811
0640, встали на якорь в небольшой бухте. Согласно карте казалось, что бухта будет закрытой, но и сюда прилетают шальные порывы ветра.
Спал под козырьком. Расстелил постельку над трапом вниз, как когда-то в проливе Святого Лаврентия, и спал так в полглаза, приглядывая за лодкой и ветром. К 10 утра ветер успокоился и я, благодарный, перебрался вниз. Экипаж спит после ночного проишествия, «Джульетта» тоже дремлет согретая солнцем.
1400, снялись с якоря. Поставили грот.
1730, пришли в Сортланн. Для катеров и яхт здесь мелко. Нам на «Джульетте» можно стоять только у самого входа в гавань. Свободных мест почти нет, пришлось ютиться буквально у краюшка понтона. Сейчас примерно полводы — считаем приливы, чтобы не сесть килем на грунт, когда вода уйдет. Варим поморскую уху.
Гуляли по городу. Главная достопримечательность — синий цвет домов. Какой-то местный активист от искусства пробил идею, что хорошо будет покрасить все стены города синим цветом. На все стены краски не хватило, но кое-что действительно посинело.

7 июля

1035, вышли из синего города Сортланна.
После того, как прошли под мостом, Андрей вывел формулу о том, как зависит высота лодки от её наклона:
Высота H накренённой лодки = h(высота мачты) умноженной на cos b (угла наклона). Ну вот, а то все на глазок да на авось.
1410, с камбуза потянуло жареным лучком — невозможно спать.
Бывают трехузловые сны, бывают четырехузловые, бывют пятиузловые трипы и т.д. Это как-то связано с крейсерской скоростью, раскачкой и чем-то неуловимым.
На мостике Андрей занимается навигацией. Вспоминает азы.
IMG_8855
1800, попутный ветер до 20 узлов. Поставили стаксель бабочкой на спинакер-рею.
2000, пришли на северный мыс острова Анней, самого северного мыса Лофотенских островов, в порт Анденес.
Гуляли по каменному молу, который прикрывает гавань с северо-западного направления. Суровое сооружение из дикого камня. Когда его поставили, интересно? Маяк старый и знак на конце мола тоже старый, бетонный земной шар треснул по экватору.

IMG_8877

IMG_8881

IMG_8893IMG_8911

Еще один распространённый вариант местных рыбацких лодок.

IMG_8917

Руль.

IMG_8921

Скоро полночь.

IMG_8924
8 июля

Вчера вечером хитро выведали время старта судна, которое везет туристов на китовое сафари. Здесь, в Анденесе, на самом северном мысу заканчивается автодорога сухопутных туристов и их отсюда возят смотреть на китов. Задорого. Мы же хитрые. Пристроимся к такому сафари-судну в хвост и пойдем к китам. Готовимся стартовать в 11 часов.
IMG_8934
1о55, готовы к старту. Центральные швартовы на борту, стоим на кормовом и носовом. Ждем, когда отвалит сафари-судно. Без него нам китов искать долго, а с ним — быстро. Эти бывшие китобойные суда оборудованы сонарами, поэтому слышат и находят китов без труда.
1100, стартовали. Гонимся за сафари-судном. Оно выбирает путь над мелями. Мелко для нас, мы боимся сесть на камни, но продолжаем гонку за лидером. Настоящее ралли-сафари у нас творится.
1230, кит и дождь. Пришли на место. Долго бежали навстречу ветру и волне и наконец пришли сюда, на пастбище китов. Большой кит валяется на поверхности океана и дышит впрок. Отдыхает. Потом, надышавшись, ныряет кормиться планктоном или еще там чем, в глубину. На хвосте у него родимое пятно цвета охры.
IMG_2853
IMG_2874
1515, обошли россыпь банок напротив мыса и лавируемся внутрь залива Андфьорден. Дождь и сырость кругом.
1850, за полчаса наловили трески на пару дней. Восемь хвостов. Теперь их надо как-то есть.
IMG_8966
2220, пришли в Харстад. Самый большой город на Лофотенских островах. Здесь у нас закупки, магазины, газ нужно поменять и вообще, поглазеть на местную красоту.
IMG_8978

9 июля

1255, вышли из Хордстадта. Перед отходом Саша заглянул к начальнику порта и узнал, что в фьорде Хьелльсунн течение идет на юг с полводы отлива. Хотим попробовать на нём прокатиться.
IMG_8981
IMG_8986
1530, начали проходить фьорд и увидели, что течение встречное. Вдобавок и ветер встречный. Так дело не пойдет.
IMG_8985
1600, встали на якорь переждать встречное течение.
1700, поехали дальше, поев ухи. Начало прилива, попутное течение в фьорде.
В кают-компании капитаны вспоминают правила МППСС.
IMG_8988
Мимо проплывают берега пролива. Мне эти места напоминают берега большой реки.
IMG_9005
1840, пришли в городок Лёдинген.IMG_9027
Гуляли по городу. В основном, это дачный городок, но есть и история — интересная скульптура, посвященная телефонисткам коммутатора. Помните: «Алё, барышня, Смольный!»
Мы тоже попробовали подсоединиться к сети к этой сети.

IMG_9046
BLFZ0071
Березки и прочая зелень.
IMG_9059

10 июля

1055, ветер с берега. Мы стоим носом к берегу. Решили отойти от причала под парусом. Подняли грот, завели кормовой шпринг и, вися на нём, отвели нос. Нехотя лодка начала набирать ход и пошла. Так, развлекая соседей, отошли от понтона. Был момент, когда «Джульетта» под одним гротом не захотела увалиться полнее галфвинда — не набрав ход, ей это сделать трудно. Пришлось быстренько открывать стаксель, чтобы отвернуть от пирса, в который мы бодро направились.
1212, лавируемся в Свольвер. В заливе встречный ветерок до 15 узлов.
IMG_9095
Солнце и почти нет волны. Только стаксель у нас старенький, тяжело ему, приходится перетягивать его, чтобы не полоскал потянутыми шкаторинами.  Так отловировались 36 миль.
IMG_9109
2130, встали в Свольвере. За полчаса до финиша этапа выглянуло солнце и очень кстати осветило нашу жизнь.
IMG_9137
Задворки Свольвера.
IMG_9141
IMG_9147
Опустели тресковые вешала. До следующей путины.
IMG_9173
Весь этап потянул на 343 мили. Спасибо за отличную преборку, друзья!
IMG_9200

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять − 5 =

Прокрутить вверх