Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Багамские острова

Морские практики

arc 2010

Архивы

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Плавание по Лофотенским островам, 29 июня - 11 июля. II часть

5 июля. Хенингсвер

Лофотены лето 2

Продолжаем плавание по прекрасным Лофотенским островам. Экипаж «Джульетты» тот же: Андрей Суворкин, Варвара Дымова, Ольга Иевлева-Старк и Александр К. и Евгений Шкаруба.

Небольшой понтон, к которому мы вчера смогли привязаться передней частью правого борта, благополучно выдержал испытания «Джульеттой». Не сломался и не оторвался.

Вчера вечером в первый раз появились комары.

1230, вышли из Хенингсваера. На лодке и по берегам все залито светом. Глаз не устает рассматривать берега, рыбацкие лодки и то, как экипаж убирает кранцы.

IMG_8753

Главное не отпускать с мостика штурмана, чтобы не влететь за этим праздником на каменную банку.

IMG_8762

Решили пока не рыбачить.

IMG_8772

1440, заглянули в Свольвер. Мне нужно кое-что прикупить для хозяйства. Солнце. Тепло.

IMG_8775

А вот еще местная радость — лофотенские рыбацкие боты.

IMG_8780

Еще недавно их было очень много, да и сегодня норвежцы умею беречь свой старый флот.

IMG_8686

Саша и Андрей.

IMG_8781

1600, вышли из Свольвера.

1900, нашли в море треску, а то все время попадаем на сайду.

IMG_8787

Пришли в Трольфиорд. Покрутились, посмотрели на толстые вертикальные стены и пошли искать якорную стоянку. Здесь стоять на якоре не удобно: очень глубоко, нет шельфа, не за что зацепиться.

IMG_8800

2340, встали рядом с Трольфиордом  в небольшой бухте с пометкой «Якорная стоянка». Тихо, спокойно вокруг.

6 июля

0430, сорвало с якоря. Ветер поднялся. Задул с юга.

Якорной вахты мы не выставляли, не пришло в голову в таком тихом месте. Я проснулся почему-то. «Джульетта»  ходила на якорной цепи галсами, в право и влево. Посмотрел на планшет и увидел, что нас сильно снесло к берегу. Вышел на палубу — по фиорду дует холодный ветер, низкие облака над головой. Поднял команду. Успели поднять якорь. Вышли в пролив, поставили стаксель. Пошли на север, вниз с течением и попутным ветром.

0530, под одним стакселем с течением летим со скоростью 10 узлов. Ищем закрытую якорную стоянку.

IMG_8811

0640, встали на якорь в небольшой бухте. Согласно карте казалось, что бухта будет закрытой, но и сюда прилетают шальные порывы ветра.

Спал под козырьком. Расстелил постельку над трапом вниз, как когда-то в проливе Святого Лаврентия, и спал так в полглаза, приглядывая за лодкой и ветром. К 10 утра ветер успокоился и я, благодарный, перебрался вниз. Экипаж спит после ночного проишествия, «Джульетта» тоже дремлет согретая солнцем.

1400, снялись с якоря. Поставили грот.

1730, пришли в Сортланн. Для катеров и яхт здесь мелко. Нам на «Джульетте» можно стоять только у самого входа в гавань. Свободных мест почти нет, пришлось ютиться буквально у краюшка понтона. Сейчас примерно полводы — считаем приливы, чтобы не сесть килем на грунт, когда вода уйдет. Варим поморскую уху.

Гуляли по городу. Главная достопримечательность — синий цвет домов. Какой-то местный активист от искусства пробил идею, что хорошо будет покрасить все стены города синим цветом. На все стены краски не хватило, но кое-что действительно посинело.

7 июля

1035, вышли из синего города Сортланна.

После того, как прошли под мостом, Андрей вывел формулу о том, как зависит высота лодки от её наклона:

Высота H накренённой лодки = h(высота мачты) умноженной на cos b (угла наклона). Ну вот, а то все на глазок да на авось.

1410, с камбуза потянуло жареным лучком — невозможно спать.

Бывают трехузловые сны, бывают четырехузловые, бывют пятиузловые трипы и т.д. Это как-то связано с крейсерской скоростью, раскачкой и чем-то неуловимым.

На мостике Андрей занимается навигацией. Вспоминает азы.

IMG_8855

1800, попутный ветер до 20 узлов. Поставили стаксель бабочкой на спинакер-рею.

2000, пришли на северный мыс острова Анней, самого северного мыса Лофотенских островов, в порт Анденес.

Гуляли по каменному молу, который прикрывает гавань с северо-западного направления. Суровое сооружение из дикого камня. Когда его поставили, интересно? Маяк старый и знак на конце мола тоже старый, бетонный земной шар треснул по экватору.

IMG_8877

IMG_8881

IMG_8893IMG_8911

Еще один распространённый вариант местных рыбацких лодок.

IMG_8917

Руль.

IMG_8921

Скоро полночь.

IMG_8924
8 июля

Вчера вечером хитро выведали время старта судна, которое везет туристов на китовое сафари. Здесь, в Анденесе, на самом северном мысу заканчивается автодорога сухопутных туристов и их отсюда возят смотреть на китов. Задорого. Мы же хитрые. Пристроимся к такому сафари-судну в хвост и пойдем к китам. Готовимся стартовать в 11 часов.

IMG_8934

1о55, готовы к старту. Центральные швартовы на борту, стоим на кормовом и носовом. Ждем, когда отвалит сафари-судно. Без него нам китов искать долго, а с ним — быстро. Эти бывшие китобойные суда оборудованы сонарами, поэтому слышат и находят китов без труда.

1100, стартовали. Гонимся за сафари-судном. Оно выбирает путь над мелями. Мелко для нас, мы боимся сесть на камни, но продолжаем гонку за лидером. Настоящее ралли-сафари у нас творится.

1230, кит и дождь. Пришли на место. Долго бежали навстречу ветру и волне и наконец пришли сюда, на пастбище китов. Большой кит валяется на поверхности океана и дышит впрок. Отдыхает. Потом, надышавшись, ныряет кормиться планктоном или еще там чем, в глубину. На хвосте у него родимое пятно цвета охры.

IMG_2853

IMG_2874

1515, обошли россыпь банок напротив мыса и лавируемся внутрь залива Андфьорден. Дождь и сырость кругом.

1850, за полчаса наловили трески на пару дней. Восемь хвостов. Теперь их надо как-то есть.

IMG_8966

2220, пришли в Харстад. Самый большой город на Лофотенских островах. Здесь у нас закупки, магазины, газ нужно поменять и вообще, поглазеть на местную красоту.

IMG_8978

9 июля

1255, вышли из Хордстадта. Перед отходом Саша заглянул к начальнику порта и узнал, что в фьорде Хьелльсунн течение идет на юг с полводы отлива. Хотим попробовать на нём прокатиться.

IMG_8981

IMG_8986

1530, начали проходить фьорд и увидели, что течение встречное. Вдобавок и ветер встречный. Так дело не пойдет.

IMG_8985

1600, встали на якорь переждать встречное течение.

1700, поехали дальше, поев ухи. Начало прилива, попутное течение в фьорде.

В кают-компании капитаны вспоминают правила МППСС.

IMG_8988

Мимо проплывают берега пролива. Мне эти места напоминают берега большой реки.

IMG_9005

1840, пришли в городок Лёдинген.IMG_9027

Гуляли по городу. В основном, это дачный городок, но есть и история — интересная скульптура, посвященная телефонисткам коммутатора. Помните: «Алё, барышня, Смольный!»

Мы тоже попробовали подсоединиться к сети к этой сети.

 

IMG_9046

BLFZ0071

Березки и прочая зелень.

IMG_9059

10 июля

1055, ветер с берега. Мы стоим носом к берегу. Решили отойти от причала под парусом. Подняли грот, завели кормовой шпринг и, вися на нём, отвели нос. Нехотя лодка начала набирать ход и пошла. Так, развлекая соседей, отошли от понтона. Был момент, когда «Джульетта» под одним гротом не захотела увалиться полнее галфвинда — не набрав ход, ей это сделать трудно. Пришлось быстренько открывать стаксель, чтобы отвернуть от пирса, в который мы бодро направились.

1212, лавируемся в Свольвер. В заливе встречный ветерок до 15 узлов.

IMG_9095

Солнце и почти нет волны. Только стаксель у нас старенький, тяжело ему, приходится перетягивать его, чтобы не полоскал потянутыми шкаторинами.  Так отловировались 36 миль.

IMG_9109

2130, встали в Свольвере. За полчаса до финиша этапа выглянуло солнце и очень кстати осветило нашу жизнь.

IMG_9137

Задворки Свольвера.

IMG_9141

IMG_9147

Опустели тресковые вешала. До следующей путины.

IMG_9173

Весь этап потянул на 343 мили. Спасибо за отличную преборку, друзья!

IMG_9200

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>