19-ое
Утром Пришли в Сюзьму. Это скорее дачный поселок, чем деревня, тем более Северодвинск рядом. Деревню и морской песчаный берег от сопки, обильно покрытой лесом, отделяет широкая речка. Так что слева у тебя соленая вода Белого моря, а справа пресная, речная. Конечно, все полезли купаться в реку, где вода была не такая холодная. Надо сказать, что начиная с Дураково, Паша и Евгений Александрович купались в ледяной воде регулярно. После обильного ужина завалились спать. Моросил дождик, переходящий в дождь.
На берегу Сюзьмы стоит часовня, похожая на киосок «Союзпечать». На горке очень странная деревянная церковь. У прибрежного дома море отодвинуло в сторону стену и, как в детском кукольном домике, на обозрение морским жителям выставило жилой интерьере с мебелью, посудой и часами-ходиками.
Вечером резко вскочили и ушли в море. Нас догонял настоящий, ужасный шторм. Сможет ли наш карбас пережить ненастье?
Сначала шли под парусами. Погода становилась все хуже, на горизонте дымили мрачные трубы Северодвинска. Их периодически закрывала рваная черная пелена. Было такое ощущение, что мы внутри урагана, как в рассказах Джека Лондона. Вокруг бушевала непогода, на горизонте, на фоне фиолетовых туч, проступали макароны проливного дождя. Вокруг кружили черные рваные тучи и явно бесновался порывистый ветер. А у нас вообще ветер закончился и мы пересели на весла. Трубы Северодвинска вращались вокруг карбаса, как смерч. В какой-то момент нас преследовал военный катер, потом сгинул в волнах. Мрачная декорация гнала нас к воротам Северной Двины, островам Сельдяная кошка и Разбойник.
Ветер и дождь появился только тогда, когда мы уже давно шли Мурманским рукавом в пойме Северной Двины. У подхода к Архангельску нас встретила «Морошка» с водкой, сигаретами, закуской и гармоникой. Нас встречали Андрей Тарбаев, Поля Шкаруба, Алексей Сухановский и Олег Попов. Какое-то время мы тащили «Морошку» по ветру. Потом отстыкавались и парадно пошли вдоль набережной Архангельска. Пришвартовались в яхт-клубе…