Морской музей Виго. Последняя неделя октября 2016.

Десять дней провел на втором этаже, над морем. «Джульетта» стоит на кильблоках в марине Давила в Виго. Ждет нового руля. В кой-то веки не спеша пожил на лодке, позанимался ей. Решал не больше одной задачи в день, как мы вывели с Ильясом. Замечательное правило, надо сказать. Только в таком темпе можно работать в удовольствие. А как «Джульетте» приятно мое безраздельное внимание!
За прошедшие десять дней:
* Пропитал палубу маслом для тика, на баке — на два раза;
* Обновил швы в душевых каютах. Для этого отлично подходит сикафлекс 191, 192 лучше клеит, но зачем нам клеить?
* Зашил шкотовый парус грота;
* Устранил течь из нагревателя воды;
* Отрегулировал датчик топлива;
* Начал менять масло на двигателе, но сдохла помпа для его откачки. Пока не нашел замену. Зато сделал самое трудное — поменял крыльчатку помпы охлаждения, а это на Янмаре самое сложное — очень трудно туда подлезть;
Погоды стоят замечательно-летние. Город гуляет вдоль берега, устраивают пикники на газонах. Я спросил работника марины, насколько это типичная погода для Галисии. Он шепотом ответил, что погода очень необычная. Должны быть дожди каждый день.
Марина Давила стоит далеко от центра. Зато в моем распоряжении — велосипед, на котором езжу в город, в магазины и просто погулять.
Познакомился с Паскалем. Вместе мы ездили в морской музей Виго. По пути в музей — стоянка старых, традиционных испанских судов.
Траниейра.
img_2117
Какое замечательное дерево, гляньте на эти киповые планки.
img_2123
Номерованные пайолы.
img_2121
Старых лодок не так много, как во Франции, но все-таки есть.
img_2131
Дорна.
img_2127
Вот они все перечислены.
img_2139
Местный экологический проект. Эти тузики состряпаны из бочек для нефти.
img_2140
Старые фото из музея. Траниейры.
фотография из морского музея Виго
Камела под парусом.
камела под парусом. Морской музей Виго
Лангустины. У них в корпусе есть специальные трюмы с проточной морской водой. В этих мокрых трюмах перевозили лангустов: холодильников-то раньше не было.
img_2164
Макет дорны. Посмотрите, какой у нее съемный плавник в виде пера руля: руль и шверт в одном лице.  Для того, чтобы лавироваться, мачту с парусом заваливали к корме. А чтобы идти полными курсами, возвращали к вертикальному положению,— тогда центр парусности был значительно впереди центра бокового сопротивления.
макет дорны в морском музее Виго
Тоже с тупоносой камелой.
img_2170
Немного искусства со стен музея.
img_2197
Правую рыбу очень неудобно держат, а сказать она ничего не может.
img_2198
Единорожек (как назвал фото Александр Погодин, увидев его фейсбуке).
img_2201
img_2204
Киты,
img_2208
Носовая фигура «Бигля», на котором Дарвин ходил в свою кругосветку. Судя по музейной экспозиции, его нос украшала собака….
img_2217
Игрушки морские, классические.
img_2233
Наш м-практик Дима Пановицин. Как он сюда, попал не знаю.
img_2244
Еще раз дорна.
дорна, рулевое перо
Фал дорны имеет вторую функцию — ванты. При повороте его отдают. Реек с парусом приспускают вниз. Штаг тоже отдают и проводят его за мачтой на новый галс. Фал  заводится на другой, снова наветренный борт. Такая простая система. Паскаль очень хвалит.
img_2262
Степс с несколькими гнездами, чтобы двигать мачту вперед и назад.
степс дорны. Из морского музея Виго
А весла на дорне такие длинные, двусоставные что приходится грести ими вот так!
img_2273
Паскаль — учитель английского из небольшого городка французской Бретани. Работал всю жизнь в школе, ходил на небольшой четырехметровой деревянной лодочке, которую сам и построил в своем саду. После смерти деда Паскалю досталось небольшое наследство, на которое он купил дерево для лодки. Построил ее за девять месяцев.
Недавно Паскаль вышел на пенсию, купил старенький Дюфур 79 года. В отличном состоянии, ладный. Паскаль отдал за него 11 тысяч евро. Половину от этой суммы составили деньги, вырученые от продажи деревянной лодки. Дюфур был с поломанной мачтой. Продавался страховой компанией, но к нему прилагалась новая мачта. Так и лежала в упаковке рядом с лодкой.
Паскаль сменил название лодки. На этот случай, оказывается, есть традиция. Считается, что переименовывать суда не очень хорошо. Если судно сменило имя, то оно… «Взяло на себя плохую удачу», — так прозвучало по-английски. По-нашему — проклято. Представляю, скольких судовладельцев передернуло от этих строк. Печальная для многих история. Но есть способ от этого проклятия избавиться. Есть специальный обряд для того, чтобы убить проклятие. Делается это просто. Нужно сделать на лодке три оборота, а потом выстрелить в центр полученного круга, потому что именно там будет находиться неудача. Я спросил Паскаля, в какую сторону крутиться, он ответил, что это неважно, но мне кажется, он просто не знает наверняка.
Два вечера пили и ужинали друг у друга в гостях. Сначала я у Паскаля, потом он у меня на «Джульетте». Во второй вечер говорили о политике. Когда речь зашла о Сирии, Ливиии и Ираке, Паскаль совершенно спокойно рассказал о своем понимании резонов участия Франции в войне в Ливии и Сирии. Эта война нужна была Франции для того, чтобы избавиться от крупных долгов перед Кадафи и Асадом. Убили Кадафи, теперь собираются разделаться с Асадом. Я слышал об этом уже, но… Как хорошо, что Россия не такая циничная в своей внешней политике, не такая дубово прагматичная. Я бы со стыда сгорел на месте Паскаля, а он ничего.
Растались с Паскалем. Поехал мой новый товарищ вокруг света. Лодка у него хорошая, сам он молодец. Получится!
img_2334
Что это за беспилотник? Не смогли понять ни я, ни Паскаль.
img_2346
img_2348
Конец выходного дня. Швертботы возвращаются с гонок.
img_2353
Рядом причалы, где работают такие же трудяги как и я, мои товарищи рыбаки. В основном это приезжий флот из Африки. Видел суда из Дакара. Почему-то они во Францию не иду. Наверное, там дороже и работать по вечерам нельзя.
img_2361
«Джульетта» на привале. Ждет новый руль.
img_2082
 
.
 
 

1 комментарий к “Морской музей Виго. Последняя неделя октября 2016.”

  1. Уведомление: Новый 2017 год!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 5 =

Прокрутить вверх