Десять дней провел на втором этаже, над морем. «Джульетта» стоит на кильблоках в марине Давила в Виго. Ждет нового руля. В кой-то веки не спеша пожил на лодке, позанимался ей. Решал не больше одной задачи в день, как мы вывели с Ильясом. Замечательное правило, надо сказать. Только в таком темпе можно работать в удовольствие. А как «Джульетте» приятно мое безраздельное внимание!
За прошедшие десять дней:
* Пропитал палубу маслом для тика, на баке — на два раза;
* Обновил швы в душевых каютах. Для этого отлично подходит сикафлекс 191, 192 лучше клеит, но зачем нам клеить?
* Зашил шкотовый парус грота;
* Устранил течь из нагревателя воды;
* Отрегулировал датчик топлива;
* Начал менять масло на двигателе, но сдохла помпа для его откачки. Пока не нашел замену. Зато сделал самое трудное — поменял крыльчатку помпы охлаждения, а это на Янмаре самое сложное — очень трудно туда подлезть;
Погоды стоят замечательно-летние. Город гуляет вдоль берега, устраивают пикники на газонах. Я спросил работника марины, насколько это типичная погода для Галисии. Он шепотом ответил, что погода очень необычная. Должны быть дожди каждый день.
Марина Давила стоит далеко от центра. Зато в моем распоряжении — велосипед, на котором езжу в город, в магазины и просто погулять.
Познакомился с Паскалем. Вместе мы ездили в морской музей Виго. По пути в музей — стоянка старых, традиционных испанских судов.
Траниейра.
Какое замечательное дерево, гляньте на эти киповые планки.
Номерованные пайолы.
Старых лодок не так много, как во Франции, но все-таки есть.
Дорна.
Вот они все перечислены.
Местный экологический проект. Эти тузики состряпаны из бочек для нефти.
Старые фото из музея. Траниейры.
Камела под парусом.
Лангустины. У них в корпусе есть специальные трюмы с проточной морской водой. В этих мокрых трюмах перевозили лангустов: холодильников-то раньше не было.
Макет дорны. Посмотрите, какой у нее съемный плавник в виде пера руля: руль и шверт в одном лице. Для того, чтобы лавироваться, мачту с парусом заваливали к корме. А чтобы идти полными курсами, возвращали к вертикальному положению,— тогда центр парусности был значительно впереди центра бокового сопротивления.
Тоже с тупоносой камелой.
Немного искусства со стен музея.
Правую рыбу очень неудобно держат, а сказать она ничего не может.
Единорожек (как назвал фото Александр Погодин, увидев его фейсбуке).
Киты,
Носовая фигура «Бигля», на котором Дарвин ходил в свою кругосветку. Судя по музейной экспозиции, его нос украшала собака….
Игрушки морские, классические.
Наш м-практик Дима Пановицин. Как он сюда, попал не знаю.
Еще раз дорна.
Фал дорны имеет вторую функцию — ванты. При повороте его отдают. Реек с парусом приспускают вниз. Штаг тоже отдают и проводят его за мачтой на новый галс. Фал заводится на другой, снова наветренный борт. Такая простая система. Паскаль очень хвалит.
Степс с несколькими гнездами, чтобы двигать мачту вперед и назад.
А весла на дорне такие длинные, двусоставные что приходится грести ими вот так!
Паскаль — учитель английского из небольшого городка французской Бретани. Работал всю жизнь в школе, ходил на небольшой четырехметровой деревянной лодочке, которую сам и построил в своем саду. После смерти деда Паскалю досталось небольшое наследство, на которое он купил дерево для лодки. Построил ее за девять месяцев.
Недавно Паскаль вышел на пенсию, купил старенький Дюфур 79 года. В отличном состоянии, ладный. Паскаль отдал за него 11 тысяч евро. Половину от этой суммы составили деньги, вырученые от продажи деревянной лодки. Дюфур был с поломанной мачтой. Продавался страховой компанией, но к нему прилагалась новая мачта. Так и лежала в упаковке рядом с лодкой.
Паскаль сменил название лодки. На этот случай, оказывается, есть традиция. Считается, что переименовывать суда не очень хорошо. Если судно сменило имя, то оно… «Взяло на себя плохую удачу», — так прозвучало по-английски. По-нашему — проклято. Представляю, скольких судовладельцев передернуло от этих строк. Печальная для многих история. Но есть способ от этого проклятия избавиться. Есть специальный обряд для того, чтобы убить проклятие. Делается это просто. Нужно сделать на лодке три оборота, а потом выстрелить в центр полученного круга, потому что именно там будет находиться неудача. Я спросил Паскаля, в какую сторону крутиться, он ответил, что это неважно, но мне кажется, он просто не знает наверняка.
Два вечера пили и ужинали друг у друга в гостях. Сначала я у Паскаля, потом он у меня на «Джульетте». Во второй вечер говорили о политике. Когда речь зашла о Сирии, Ливиии и Ираке, Паскаль совершенно спокойно рассказал о своем понимании резонов участия Франции в войне в Ливии и Сирии. Эта война нужна была Франции для того, чтобы избавиться от крупных долгов перед Кадафи и Асадом. Убили Кадафи, теперь собираются разделаться с Асадом. Я слышал об этом уже, но… Как хорошо, что Россия не такая циничная в своей внешней политике, не такая дубово прагматичная. Я бы со стыда сгорел на месте Паскаля, а он ничего.
Растались с Паскалем. Поехал мой новый товарищ вокруг света. Лодка у него хорошая, сам он молодец. Получится!
Что это за беспилотник? Не смогли понять ни я, ни Паскаль.
Конец выходного дня. Швертботы возвращаются с гонок.
Рядом причалы, где работают такие же трудяги как и я, мои товарищи рыбаки. В основном это приезжий флот из Африки. Видел суда из Дакара. Почему-то они во Францию не иду. Наверное, там дороже и работать по вечерам нельзя.
«Джульетта» на привале. Ждет новый руль.
.
Уведомление: Новый 2017 год!