Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Марокко

Морские практики

Алексей Сухановский

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Французское побережье Бискайского залива II. Рошфор-Ла-Рошель-Олан. 19-22 августа

Идем дальше, вдоль французского побережья Бискайского залива. На борту «Джульетты» экипаж: Роман Корчагин, Надин Юдина, Андрей и Алексей Носковы, Вячеслав Дурин, Константин Корнилов и Евгений Шкаруба.

19 августа, Рошфор

0630, ворота открылись и мы выходим из гавани. С нами из Рошфора вышел известный «Пен Дюк IV» и еще три местных лодки. Не спеша идем вниз по реке Шаранта.

IMG_7221

Заходили вчера на «Пен Дюк IV». Обстановка спартанская, для гонки, для Эрика, это наверное было хорошо, но для десяти человек — неуютно.

Вышли из залива. «Синица» Табарли поворачивает на юг, в сторону Страны басков, а мы держим курс на север. Сегодня у нас совсем небольшой переход в Ла-Рошель. Заходить туда тоже нужно по Полной воде, а так как идти нам всего четыре-пять часов, то придется где-то подождать, постоять на якоре. Это неудобство приливных марин, когда они расположены близко.

0910, встали на якорь рядом с небольшим островком Иль-д’Экс. Ждем следующего прилива. Дождит. Приятно забраться под одеяло и еще раз сегодня поспать.

1555, снялись с яоря. Поставили стаксель, медленно дрейфуем в сторону входа в порт Ла-Рошель.

1710, добавили грот. Дождь.

1830, пришли в новую марину Ла-Рошель. Почему-то нас определили сюда, лучше бы в старый город. Очень большая марина с бесконечным количеством яхтенных магазинов и мастерских.

Вот они. Только во Франции встречаем двухмачтовые… Швертботы. Чтобы набрать компанию друзей, чтобы каждому хватило по шкоту, по откренке или хоть бутерброды нарезать…

IMG_7301

Давно не встречал новых тримаранов.

 IMG_7241

А здесь вот такой нарядный.

IMG_7242

Город. Старые гавани. Люди у воды.

IMG_7274
IMG_7278IMG_7294
20 августа

Проводили Рому и Надин.

IMG_7438

Решили сегодня остаться в Ла-Рошели, но перейти в старую часть города.

Занимались лодкой: прибирали ее, мыли, ремонтировали. Вдруг забарахлили душевые помпы. Пришлось их чинить. Поменяли стаксель-шкоты.

Вечером, в пять, перешли в старую гавань. Старая гавань закрыта во время отлива воротами. В офисе марины сказали, что ворота откроются в четыре. Но что-то напутали…

 IMG_7321 21.42.21IMG_7329
Мы и еще пара яхт прождали у ворот до пяти.

IMG_7341

В пять зашли в старую гавань.

Рядом полно лодок. Например, вот этот мотосэйлер. Мне кажется, удачное судно. Прост, комфортен и надежен.

IMG_7346

Северный кардинальный знак на площади.

IMG_7362

Яхт-клуб на городском пляже.

IMG_7384

Хотели взять катамараны, но чартер привязан к времени Полной воды. Можно взять завтра с 1600. Нам уже поздно.

IMG_7385

21 августа

Вчера вечером обнаружили, что стоим рядом с известным морским музеем. Утром, конечно, пошли туда. Здесь полно деревянных лодок.

IMG_7519

Вот такой деревянный кэтч нам был бы впору.

IMG_7525

Деревянный шифонер. Конфетка!

IMG_7512

Люгер. Модель местного рыбацкого судна.

IMG_7492

Гоночные оригиналы. Жалко их. Отгонялись, рекорды их уже побиты. Денег на сохранение нет. В чем дальнейшая жизнь?

IMG_7458

1740, ворота в гавань открылись, мост поднялся и мы вышли в канал. Зарулили в самый центр города. Прошли воротами между двух живописных башень, пофотографировались, забрали Славу с причала и пошли на выход в море.

IMG_7638

Пора убирать кранцы.

IMG_7541

1800, поставили паруса. Ветер встречный 15 узлов. Вокруг мельтешат французские лодки.

IMG_7557

1910, прошли под мостом. Высота его 30 метров, при наших 27 метрах — волнительно.

1940, лихо лавируемся в Сен-Мартен. Вчера капитан порта заказал там для нас местечко. Здесь это принято — заказывать в предыдущей марине место в следующей, спрашивать, когда Полная вода и как работают шлюзы.

Волны нет, ветер 15 узлов. Лавировка — сплошное удовольствие.

2110, встали в Мартене. Гавань оказалась забита лодками как селедками. Круто, без подрулили, развернулись на крохотном пятачке. Французы уже начинали ужинать в кокпитах, когда нас понесло на них. Но развлечения не получилось. Грамотные упражнения с кранцами в исполнении экипажа морских практиков не допустили аварии.

IMG_7566IMG_7570
Вот так стоим.
IMG_7578
22 августа

Проснулись ни свет, ни заря. Вчера французы, которых мы заперли (мы стоим крайние), сказали, что собираются выходить в 7-8 утра. Перейдем на приемный понтон, погуляем по городку до 10 часов и стартуем.

0700, отшвартовались. Работник марины помог развернуть «Джульетту» и мы вышли через ворота.

Приемный понтон оказался занят, пришвартовались к рабочей посудине у соседней стенки. Прошлись по городу.

0900, вышли из Сен-Мартена. Огибаем остров с севера, идем в Олан. Ветер с берега, восточный, встали под паруса.

1150, убрали паруса. После того как вышли из-под острова, с моря начала заходить противная волна. Ветра не хватает держать нас от расскачки.

Бывает жарко.

IMG_7691

1300, открыли стаксель и легли в дрейф. До Олана всего три мили, а заходить туда нам можно после 1500.  Нужно подождать. Еще один способ дрейфа — под одним стакселем и рулем «на ветер».

1430, пробовали пройти по каналу в гавань Плана — не хватило воды. После того, как эхолот показал 0.3 метра, вернулись в море. Подождали полчаса.

1520, зашли в гавань Олана.

IMG_7601

В лоции про Олан написано, что это совсем не туристическое место. Ну и пусть. Зато какие портовые сооружения!

IMG_7617

Встали в новой марине. Среди гоночных лодок.

IMG_7678

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>