Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Тихий океан

Морские практики

Наталья Низнайко, Евгений шкаруба, Андрей Суздалев, Герасим Богомолов

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Французское побережье Бискайского залива I. Байонна - Рошфор. 13-18 августа

13 августа. Байонна

Начинаем плавание вдоль бискайских берегов Франции. На борту «Джульетты» экипаж: Роман Корчагин, Надин Юдина, Андрей и Алексей Носковы, Вячеслав Дурин, Константин Корнилов и Евгений Шкаруба.

Стоим у гостевого понтона по соседству с заправкой.

Вечером с соседней яхты приходила русскоязычная дама и жаловалась на жизнь. На их лодке четверо мужчин: муж, сын, один человек со сломанной ногой и один голубой… Приглашала нас в гости.

14 августа

Утром занимались йогой. На борту есть свой йог, Андрей, он нас приобщает. Рома провел инструктаж по швартовке. Братья Носковы починили зеленый навигационный фонарь. Жизнь продолжается.

1240, отошли от причала. Идем на север, в сторону Бордо. Пустынный берег Франции в этой части не назовешь удачным для яхтинга. Испанские горы и заливы сменились полоской пляжа, ровного, почти без извилин. В сторону Бордо 120 миль пляжа и только одно устье реки Аркахон, куда можно зайти и постоять на якоре. Пока позволяет ветер, проскочим этот участок. Еще свежа в памяти бесконечная лавировка прошлых недель.

1320, купались в море, в Бискайском заливе. Вода бодрит, особенно там, где «Джульетта» ее взбаламутила.

IMG_6629

1340, ветра нет, идем вдоль берега на моторе. Прямой берег проплывает мимо правого борта. Наверное, поэтому яхтсмены Байона так любят флаги страны Басков. Ходят на своих лодках в их бухты и заливы. А мы на моторе идем на север. Готовимся обедать на ходу. Хорошо, что есть Рома, он на «Джульетте» не впервые, все знает и умеет.

1540, ветер 10 узлов, северный. Встали под паруса. Начинаем лавироваться, но что это за лавировка! Сказка, а не лакировка, без волны!

1820, ветра мало. Медленно идем. Волны тоже нет. Совсем. Удивительно, если вспомнить прошлые дни.

2000, незнакомый запах. Из холодильника понесло тухлятинкой — мы во Франции.

2330, ветер зашел к востоку, встали на правый галс и идем вдоль берега.

15 августа

0500, завели двигатель. Ветер зашел на попутный и растворился. Справа по борту видно зарево огней Бордо. Мы туда придем, но только завтра.

0600, проходим мимо местечка Аркахон. То самое, в которое мы могли зайти, но решили этого не делать.

1010, прибегали дельфины, повертелись перед носом «Джульетты» и убежали.

Ветер 6-7 узлов, тянет нас со скоростью пять узлов. Замечательно идем по ровной воде.

1200, занимались узлами, «Парусным вооружением».

IMG_6632

1330, неудачно купались — холодно.

1755, пришли в Медок. Если хотите посмотреть на разные лодки, приезжай во Францию, сколько здесь всего. Вот эти две лодочки для парусных прогулак в большой компании друзей. На той, что слева, даже мачты две. Каждому найдется дело. И мотор спрятан в колодец. Это они уже у нас на «Морошке» подсмотрели.
IMG_6643

Вечер. Какая же Франция без устриц. Мы здесь наслаждаемся.

IMG_6667
16 августа

1530, перешли в марину города Руайян на другой стороне залива. Вход в гавань за час до Полной воды. Так говорится в лоции и так сказали нам в офисе марины Медок. Здесь принято резервировать место в следующей марине, заодно полезно спросить о глубинах на входе и о расписаниях шлюзовых ворот.

В Бордо решили не ходить. Как мне опять же объяснили в Медоке, в Бордо идти 50 миль, а сделать такой переход с одним приливным течением не удастся, хочешь — не хочешь упрешься во встречное течение до 4-5 узлов. Значит, нужно ночевать по пути. Решили отказаться от первоначальной идеи. Вина можно и здесь купить.

17 августа

Встали за темно. Полная вода.

0530, вышли из марины Руайана.

0550, встали под паруса. Течение в заливе еще не повернуло на попутное, медленно идем в сторону выхода из залива.

0630, отливное  течение набирает силу, выносит нас из залива.

0800, на завтрак были свежий горох в стручках, морковка в соусе и улитки. Сыры я не считаю.

1120, огибаем остров Олерон. Ветра не хватает, чтобы удерживать»Джульетту» от раскачки. Помогаем мотором. Вместе с отливом идем со скоростью 8 узлов. Можно бы и помедленнее, но притормозим, когда обогнем остров и спрячимся от волны.

1220, Поля пытается дозвониться в Рошфор, куда мы сегодня направляемся. Это приливная марина, нужно узнать, когда открывапется шлюз. Лоция говорит, про Полную воду, вроде, все понятно, но лучше подстраховаться.

Рошфор спрятан в десяти милях от побережья на берегу реки Шаранта. Пройти по реке можно только после того, как уровень воды поднимется метра на три. Потом нужно проскочить в гавань Рошфора, пока дверка не закрылась. А если не успеть и промазать по времени? Придется удирать десять миль обратно в море? По Шаранте в глубину залива? А вдруг не успеем обратно и обсохнем? Отвык от приливных практик на «Джульетте».

1450, прошли форт Байярд. Пасмурно.

IMG_6773

1555, заходим в залив Шаранты. До Полной воды еще час. Как раз, чтобы дойти до шлюзов Рошфора. Как будто все правильно расчитали, но хорошо, что с нами в реку заходят еще несколько яхт. Идут под парусами, значит, можно и нам так.

Навигационная обстановка показана в основном створами, подписанными буквами.

IMG_6818

1725, подошли к воротам Рошфора.

1730, ворота открылись и мы зашли в гавань. Встали с самого краю. Сколько здесь интересных лодок! Вот эта всепогодная шхуна.

IMG_6844

Напротив стоит «Синица», то есть «Пен Дюк IV». Последняя лодка Эрика Табарли.

IMG_6852

Голландская баржа смотрится маленькой.

IMG_6880

Старые деревянные мотосэйлеры.

IMG_6886
 Кет-бот.
IMG_6897
 Хм, мачта без стоячего такелажа… Давно таких не встречали.
IMG_6908
 Мореходные мотосэйлеры.
IMG_6914
 А это обед.
IMG_6961
 И вечер.
IMG_6966
 18 августа
Йога. Так теперь каждое утро.
IMG_6986

Утром пошли в Морской музей. Рядом с музеем стоит фрегат «Гермиона».

IMG_6971

Фрегат долго строили. Строили любители, не спеша, с удовольствием, и еще продолжают строить.

Перед тем, как зайти на борт, можно посмотреть на ключевые моменты.

Плотницкие узлы.

IMG_6998

Заделка швов.

IMG_6999

Судовая кузница. Я бы смог здесь работать.

IMG_7003

Такелажная.

IMG_7007

А рядом муляж — веревочный тренажер.

IMG_7009
Оружейная.
IMG_7039
 И вот почти на борту.
IMG_7042
 Взгляд цепляется за детали, узнает их.
IMG_7046
 Уголок боцмана на баке.
IMG_7054
 А вот что эта за штука, я не понял.
IMG_7060

Интересный фрегат. Жаль, что так много розового в интерьерах. Ну хоть не белый.

IMG_7068

Рядом с фрегатом находится Морской музей Рошфора. Оказывается, это был город судостроителей, инженеров и мастеров.

Макет Байярда.

IMG_7069

Адмиралтейские модели.

IMG_7075

Класс. Раскройка деревьев для изготовления элементов силового набора.

IMG_7080

Адмиральская модель для занятий.

IMG_7093

И в завершении экспозиции — коллекция игрушечных судов.

IMG_7145
 Они действующие.
IMG_7101
 И тоже делались на рошфорских верфях.
IMG_7118
IMG_7126
IMG_7104
 Рокфорский сыр, оказывается, не от сюда. Из другого города, а здесь строился французский флот!

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>