Балеарские острова — Атлантическое побережье Испании. II часть. Картахена — Марокко — Гибралтар — Кадиз, 25 июня — 2 июля

25 июня. Картахена

На борту «Джульетты» экипаж: Сергей Жилин, Михаил Гончаревский, Сергей Ряплов, Александра Горина и Евгений Шкаруба.
Уходим из Испании. Утром поставили на место отремонтированную (в который раз) гик-оттяжку. Больное место на Шансах. Рангоут и паруса на «Джульетте» огромные, а узел, который соединяет амортизатор оттяжки и гик — копеечный. Первые пару лет плавания эта косынка ломалась каждые три месяца, потом нашли правильную схему с завал-талью — нагрузка на узел уменьшилась, поломки стали реже, но все равно они случаются и случаются.
Перед выходом оформили выход из Шенгена. Идем в Марокко. Ставить штампы приехали таможенники в трусах — на обратном пути с пляжа к нам заглянули.
2045, вышли из прекрасной Картахены. Поставили грот, дрейфуем в западном направлении с вечерними бризами. К завтрашнему утру должен подуть попутный ветер.
2300, ветер стих. Убрали паруса, завели двигатель.

26 июня

0100, подходил катер испанской береговой охраны. Спрашивали откуда и куда идем. Меня подняли спросонья и сначала я думал, что это рыбаки, идут на перерез, заворачивают нас от своих сетей. Но они так лихо светили фонарем, что мы взяли фару и посветили в ответ — увидели, что это катер береговой охраны. С катера задали пару вопросов и отвалили.
0230, в открытые люки залетают первые порывы приближающегося ветра. Поставили паруса. Идем правым галсом вдоль испанского берега.
0450, ветер заходит на SE. Поменяли галс, убрали стаксель, идем фордевиндом. На небе догорает луна, скоро она выберет свой срок — в Атлантике пойдем в темноте.
0930, проснулся от того, что Миша надумал убрать грот.
А снился мне сон про президентов Путина и Обаму. Обама очень эмоционально говорил — ВВ сидел спокойно и слушал, пока американец не потянулся к нему руками. Тогда наш президент аккуратно повалил его на стол перед собой. Провел какой-то нехитрый бросок. Не из самбо, а из айкидо. Я потом разговаривал с его охранниками. Такие дела.
1050, бодро идем под берегом. Начинает поддувать.
1200, отваливаем от Испании. По пятам за нами идет грозовое облако. Уже скрутили неконтралиркемый поворот через фордевинд.
1929, долгий, полный открытий день. Во-первых, узнал, что группа сервисных батарей была убита из-за плохого контакта — не затянутой клеммы на одном из аккумуляторов. Батареи грелись при зарядке и в конце концов сдохли. Это мы с Ваней Шинкаркиным их монтировали в Афинах перед Рождеством. Сколько мы наломали дров в ту Рождественскую ночь! До сих пор аукается.
Второе открытие: открутилась крепежная деталь на мачте, та, которая фиксирует резиновое уплотнение в палубе. Обнаружил это, когда разбирался с Сергеем насчет радара. Деталь открутилась и упала внутрь колонны мачты. Как ее теперь доставать, ума не приложу.
2340, отдыхали и пили вино.

27 июня

0700, идем на моторе. Ветер отстал где-то. Не хватило его на все море Альборан.
Вчера вечером Поля прислала сообщение от Надежды Николаевны о том, что она не приедет к нам во Францию, у нее был микроинсульт. Как жалко и одиноко от этого. Времени, чтобы стать человеком, остается все меньше.
1011, ночь безветрия и маловетрия миновала. Идем против течения силой в 4 узла. Нужно было идти вдоль Испанского берега, потом пересечь Гибралтарский пролив и свалиться в Африку — не догадались. Кто мог подумать, что течение из пролива так далеко заходит сюда, в море Альборан.
1448, порвали генакер. Такая противная волна, лодку раскачивает, брочингует. Если бы не необходимость поскорее прийти к берегу, мы бы генакер давно убрали. Но вот… Оторвали верхнюю часть паруса вместе с фаловым углом. Первый раз рвем его за всю кругосветку.
2102, пришли в марину Смир. Успели зайти в порт до грозы. По карте и в лоциях на входе в гавань указана глубина три метра. В действительности оказалось около пяти, по узкому, обозначенному буями фарватеру.
Встали у причала таможенников. Быстро оформили вход в Марокко, но никуда уже не пошли — ужинали и смотрели кино на лодке.

28 июня

IMG_4300
Переставили «Джульетту» внутрь гавани. Мы здесь почти одни, стоим вольготно.
Взяли машину и поехали кататься, сначала в Тетуан, а потом синий Шефшауен.
IMG_4102
IMG_4120
IMG_4129
IMG_4143
IMG_4150
IMG_4152
IMG_4165
IMG_4206
IMG_4207
IMG_4212
IMG_4214
IMG_4217
IMG_4220
IMG_4236
IMG_4238
IMG_4262
 
IMG_4279
IMG_4266
Такого жаркого синего цвета я еще не встречал.

29 июня

1330, оформили выход, поставили печати в паспорта. С тех пор, как мы были в Марокко в 2012 году, здесь стало легче проходить таможенные процедуры. Быстро, просто, без «презентов».
Вышли в море. Ветра нет, по морю шариться вчерашняя волна, идем в Гибралтар. Держим на мыс Алмина до которого 9 миль.
Судя по лоции, нам нужно подходить к проливу через три часа после Полной воды. Посмотрим, правильно ли мы рассчитали.
1510, прошли мыс Алмина. Выходим в Пролив. Поставили паруса.
IMG_4308
Рядом с горой Гибралтар ветер усилился до двадцати узлов.
IMG_4313
Прошли якорную стоянку, зашли за мол и увидели английскую подводную лодку. Понятное дело, зарулили к ней чтобы пофотографировать, но не долго, скоро приехал катер полиции и прогнал нас.
IMG_4341
1700, пришли в марину Квинсвэй Кэй.
IMG_4345

30 июня

Утром купил пять аккумуляторов. К обеду поменял сервисную группу. Стыдно за ту незатянутую клемму слов нет как.
Экипаж совершил марш-бросок на гору. Вернулись полные впечатлений с фотографиями и бутылками алкоголя.
1818, вышли из Гибралтара. Квинсвэй Кэй марина на ночь закрывается. Сегодня перейдем в Тарифу, переночуем на якоре, а завтра чуть свет выйдем в Атлантику.
IMG_4369
В бухте ветрено. Поставили зарифленные паруса. Лавируемсямежду больших судов на якоре.
IMG_4377
2130, лавируемся в проливе. Течение, как минимум, не встречное, что уже хорошо. Значит мы все правильно считаем. Обошли стаксельную шхуну.
2240, встали на якорь на рейде порта Тарифа. Отсюда, кстати, слово «тариф» взялось.

1 июля

0030, приезжали из порта. Просили уйти, потому что мы расположились рядом с фарватером, по которому ходит паром. Сначала требовали, но когда я им указал на то, что это место на карте и в лоции обозначено как якорная стоянка, сбавили тон и попросили немного переставиться вглубь бухты.
0640, снялись с якоря. Только начало светать. Ветер слабый, огибаем южную оконечность Европы.
IMG_4383
0730, идем в сторону Кадиза. Мимо проезжают рыбаки. Судя по лагу, идем с попутным течением. Это хорошо.
0840, встали под паруса. Ветер с моря, точнее с Атлантического океана.
Привелись к ветру, чтобы обойти банки напротив Трафальгарского мыса. В прошлый раз, когда мы были здесь на «Джульетте» в 2010 году, нас здорово качало. Тогда мы поперлись в Кадиз на ночь глядя, чтобы срезать путь, пошли над мелями, а там оказались течения и нерегулярная качка. Двоих морских практиков из носовой каюты так укачало, что не было видно до прихода в Кадиз, но все это — дела прошлые. «Плавали, знаем!»
1040, прошли мыс Трафальгар. Качает.
1600, пришли в марину Шерри. Марина находится на противоположной от Кадиза стороне бухты. В сам Кадиз, к сожалению не встать: у нас назначен подъем лодки. Будем чистить и красить днище. А главное — нужно подклеить перо руля, которым мы зацепили камень в Греции на Рождество.
Приехал Ильяс и встретил нас на понтоне. Вечером гуляли. Большой, старый, полный жизни город. Ни одного туриста за весь день. Пришла мысль, что если раньше мы в походах уходили как можно дальше в лес, в горы и море от людей, то теперь выбираем места, где меньше туристов.

2 июля

М-практики разъехались. Радует, что Сергей, Миша, Сергей и Саша приехали учиться морскому делу. Путешествовать и учиться — что может быть лучше? И еще большое спасибо экипажу этого плавания за заботу о «Джульетте».
IMG_4231

1 комментарий к “Балеарские острова — Атлантическое побережье Испании. II часть. Картахена — Марокко — Гибралтар — Кадиз, 25 июня — 2 июля”

  1. Ряполов Сергей

    Евгений, как поживает перо руля? Удалось его поправить? А, может, нашлась нужная запчасть от радара? Пиши почаще, Джульетта нам теперь как родная!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − 18 =

Прокрутить вверх