Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Бермудские острова

Морские практики

Евгений Шкаруба, Ольга Хан, Андрей Суздалев

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Мальта - Сицилия - Сардиния - Майорка, II этап, 11-18 июля

Остров Фавиньяна

На борту «Джульетты»экипаж: Алексей Андросов, Иван Бессарабов, Наталья Недоступ, Максим Сонькин, Наталья Манаеноква, Михаил Косарев, Евгений Шкаруба.

Продолжаем плавание с Мальты на Балеарские острова. Вчера мы пришли с Сицилии на Фавиньян, гуляли по городку, залезали на гору, а сегодня стартуем на Сардинию.

Между прогулок успели настроить датчик пресной воды. Великое дело — клуб единомышленников!

11 июня

Утром, на рассвете заглянул в гавань, где стоят местные рыбацкие лодочки, отдыхают на берегу, ждут, когда придет большой океанский тунец.

IMG_3333

IMG_3336

0620, отошли от причала. Часть команды еще отдыхает, на море спокойно, обошлись силами вахтенных.

Идем по сонному заливу Фавиньяна. Несколько лодок покачиваются на якорях. Город еще тоже спит. Вершину горы над городом скрыл туман.
IMG_3342

0715, вышли из-за острова. В море дует SE до двух баллов. Встали под паруса, идем на Сардинию. Курс 293* багштаг левого галса. По прогнозу, этот ветер должен был прийти на шесть часов позже. Завтра с обеда ждем сильный встречный ветер, поэтому спешим пройти 170 миль до Кальяри.

1040, занимались темой «Вооружение парусного судна», обучение парусному делу на «Джульетте» идет своим чередом. 

1125, приходили дельфины.

IMG_3343

1400, ветер до трех баллов. Скоро появится волна из Африки, из Туниса. До Туниса сейчас около семидесяти миль, совсем рядом. 

Обеденное меню в нашем морском путешествии развивается в сторону усложнения, доросли до уровня антияичницы. Сегодня, например, ели паэлью с креветками.

1530, вязали узлы.

1620, разгоняемся понемногу, в море появилась волна.

1910, хорошо, комфортно идем. Ветер от SE до трех баллов разгоняет волну и «Джульетту». Усиления пока не ждем, скорее будет резкая смена ветра, заход на встречный, но к этому времени, надеюсь, будем уже рядом с Сардинией, до которой осталось 96 миль. 

IMG_3347

Удачно получилось, что в начале этапа с Мальты на Сицилию мы шли со слабыми ветрами или на моторе. Ребята постепенно прирулились, научились держать курс. Теперь подул ветерок — и их умения хватает, чтобы справиться с управлением. Таким и должно быть обучение яхтингу. 

IMG_3350

2110, справа по курсу видны зарницы. Идем между локальных фронтов и погодных зон. Прошли половину пути, интересно, насколько нам еще хватит попутного ветра? Сейчас мы стараемся держать левее нашего курса, набираем высоту перед заходом ветра на запад.

2250, чуть было не вляпались в грозу, но вовремя напугали ее серьезными приготовлениям: нашли непромокаемые куртки, вспомнили, как будем майнать грот в случае резкого усиления ветра…

2335, ветер скис, убрали паруса.

12 июня

0220, приснилось, что мы идем по мелкому фарватеру между островами. Проснулся, посмотрел на планшет с картой — до берега еще 50 миль. С трех сторон вокруг «Джульетты» видны ходовые огни судов. Идем в плотном грузовом трафике.

0259, над Африкой грозы.

0400, ветер зашел к носу.

0600, начали лавировку. До Сардинии 35 миль, волны пока нет, думаю, еще часа два ее не будет.

0900, убрали паруса.

1130, зря убрали, могли хорошо лавироваться сейчас против ветра без волны.

1150, поставили паруса. 

 1400, пришли в порт Кальяри. Встали в марине.

Отдыхали, смотрели футбол, гуляли по городу, наслаждались жизнью. 

IMG_3354

Кальяри — это главная достопримечательность Сардинии. У меня осталось такое ощущение.

IMG_3359
13 июня

Над Сардинией дует мистраль. Мы стоим на подветренной стороне острова, в порту, но и сюда заглядывает волна.

Пока команда колесила по берегу, я пытался продолжить приводить «Джульетту» в порядок. Всего то и успел, что поменял пластиковую коробку с крышкой для душа на корме. И то хорошо, прошлая была с поломанной крышкой и печалила глаз.

«Джульетта» — нужно посмотреть этот фильм.

IMG_3364

14 июня

Выходим с Сардинии. Прощаемся с ласковой Италией, хорошо бы сюда еще вернуться.

IMG_3389

1226, запарвились и вышли в море.

1240, поставили грот. Огибаем Сардинию с юго-запада.

1310, занимались теорией паруса, курсами отностительно ветра. Пробую объяснить тактику предстоящего перехода. Рядом с Балеарами  нас ждут сильные встречные ветра.

1500, лавируемся вдоль берега. Остатки мистраля огибают остров и дуют нам навстречу. Свинство, эта лавировка не входила в планы.

IMG_3402

1600, плюнули на лавировку, времени жалко, убрали паруса и идем на моторе под берегом, где нет волны и ветра. Поразительно, как здесь ветер, огибая мыс, может повернуть на 300 градусов.

1720, проходим драматического вида мыс Спартивенто.

1840, проходим мимо залива Телада. Ветер отходит к NW, поставили паруса.

2020, идем мимо залива Пальмос. Начинает качать. Ветер скис, помогаем себе мотором. 

Команда, придупрежденная мной о грозящих встречных ветрах, проявляет склонность питаться впрок и заготавливать еду. Перед выходом сварили рагу, но есть его не стали, сказали, оставим на будущее. Вместо этого сделали лапшу с мясом, прибавили к этому равиоли. Теперь готовят ужин.

Правильно, перед непогодой нужно выспаться и наесться. Правильный, готовый к испытаниям матрос должен быть толст и добр.

2050, закат. Проходим мимо одинокой скалы Дел-Торо. Севернее виднеется мыс Антиоко — и все, дальше Сардиния заканчивается. 

«Джульетта» кое-как цепляется парусами за ветер, старается не поддаваться волне, оставшейся от Мистраля. Мы ждем… Или нас ждут? Салат, ветчина, свежий хлеб и вино.

2200, отлично едем. Смотрим «Остров сокровищ».

15 июня

0110, ветер скис.  Убрали паруса, лодку качает. «Джульетта» теперь похожа на «Эспаньолу»: скрипит всеми суставами, переваливает через волну.

0710, бессонная, тяжелая ночь прошла. Ветер сменился на SE. Поставили грот и генакер. 

0820, убрали паруса. Ветра мало, волна с двух противоположных направлений раскачивает лодку. Идем на моторе и знаем, что ветер еще будет.

1001, закинули удочку. От безделья.

1025, поставили грот и генакер. Раздувает.

IMG_3408

1310, комфортно мчимся под генакером. Завтракали два раза, теперь играем в «Да-нетки»: ведущий загадывает что-нибудь из уже известной нам терминологии, а мы, задавая вопросы, стараемся угадать слово. Отличный способ выучить морские термины.

1420, убрали генакер. Ветер заходит к гафвинду.

1700, отобедали изысканейшими итальянскими салатами, запивая шампанским. 

Завели мотор. Вспомнилось, как вчера Наташа сказала гениальное: «Нужно налить в стаканы, чтобы на ветру крепче стояли».

Жарко, чувствуется, что совсем рядом, за горизонтом, Африка.

1830, слабый встречный ветер, убрали паруса. Да что ж это, не будет нам вовсе удобных ветров?

2048, жданный ветер с юга. Погода меняется на глазах, тучи закрыли полнеба за десять минут, а девушки затеяли готовить ужин, кажется, что-то с курицей.

2222, отужинали и смотрим вторую серию «Острова сокровищ». Идем галфином левого галса.

16 июня

0450, лавируемся в шестидесяти милях от Балеарских островов. Пока что все не так плохо. Ветер хоть и прихватывает нас, но постоянно меняет направление и не успевает поднять волну. 

Обстановка на судне лирическая.

0848,встретили двух китов. Насколько я понимаю, это кашалоты. Позволили нам покрутиться вокруг, пофотографировать. Место встречи 39*6.159’N 004*6.378’E. Это нам бонусы раздают к концу плавания.

IMG_3426
IMG_3427

1038, видим ближние мысы Майорки.

1130, ветер пять баллов, взяли рифы на гроте.

1600, упорно и упорно лавируемся. Но все наши старания ничего бы не стоили, если бы мы не имели дара предугадывать заходы ветра! Учитесь читать погоду и управлять яхтой, друзья!

1910, лавируемся вдоль берега Майорки. В час делаем три с половиной мили по берегу. Экипаж устал, к тому же мимо проплывает берег, который пока не укусишь. Идем с сильным креном, меняем галсы, посуда на камбузе звенит, чай проливается… А Наташа умудрилась провалиться в перила у трапа в салон. Такое впервые у нас. Надо подсобраться и закончить плавание без проишествий.

2130, прошли юго-западную оконечность мыс Салина. Ветер за мысом усилился, в очередной раз взяли рифы на гроте.

17 июня

Ночью при свете луны огибаем Белый мыс — южный берег Майорки.

0300, встали порту Пальма-де-Майорка.

По утру обнаружили, что стоим среди букета самых разных и самых замечательных лодок.

Классических — дорогих.

IMG_3487

Классических — традиционных.

IMG_3468

Вот таких трудяшек.

IMG_3470

Слышал о том, что где-то в Сибири мужики на экскаваторе пересекают водные преграды: гребут ковшом. Но здесь, в марине, где стоят мега-яхты, такое увидеть никак не ожидал. А если поставить на баржу побольше, допустим, штук шесть экскаваторов, и на корме еще одного, который рулит? Это будет гребная шестерка. Можно соревноваться.

И еще, здесь чаек гоняют с помощью соколов.

IMG_3459

Плавание закончилось. Спасибо Михаилу Косареву и всему экипажу морских практиков за  отличную компанию!

2 комментария Мальта — Сицилия — Сардиния — Майорка, II этап, 11-18 июля

  • Максим Сонькин

    Жень, ещё раз огромное спасибо! Было очень клёво! 🙂

  • Евгений Шкаруба

    Максим, спасибо вам за отличную компанию! Приезжайте еще!

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>