Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Виргинские острова

Морские практики

Плавание с Бермудских на Азорские острова в 2011 году

Архивы

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Крым: Ялта, Судак, Орджоникидзе, 23-27 сентября

23 сентября, Ялта

IMG_3737

 

Вчера и сегодня в порту Ялты потратили много времени на оформление бумаг. Из этого я понял, что если вы путешествуете по России под иностранным флагом, лучше избегать стоянки в портах. Правильнее стоять у частных причалов и в маринах: заплатил деньги — и свободен.

Гуляли по городу, покупали продукты, занимались документами. Днем жарко, к тому же, Варя себя не слишком хорошо чувствует, устала от бродячей жизни на лодке.

Рассматривали лодки, которые стоят в порту по соседству. Интересная особенность местного парусного флота: лодки построены как экспедиционные, а занимаются «покатушками на пляж». Наверное, история была следующей: Лодки строили сами: железные корпуса — оказался самым доступным форматом. Строили в экспедиционном стиле, который погрубее и потому легче выдержать. Теперь в Крыму нужны прогулочные лодки. Получилось, что эти шлюпы и кетчи, готовые идти куда угодно, сейчас украшенные полосатыми диванами, катают туристов. А жаль, хорошо бы их на Белое море перетащить.

IMG_3706

Еще деталь: кранцы здесь не признают почему-то. А чтобы не биться бортами, встают пошире, по-российски. Странно.

IMG_3712

Футуристическая.

IMG_3724

Коментарии фб: «Лодки построены по проекту «Гидра». Эту Гидру строили в огромных количествах по причине невероятной дешевизны стали на Украине 20 лет назад. Не скажу за все из них, но многие строились с одной целью — нелегальный перевоз курдов из Турции в Италию. Лично видел лодку, где внутри в три ряда наварены натуральные нары. Один рейс окупал постройку и давал пару лет жизни». Вот так.

К «Джульетте» тоже постоянно подходят и просят прокатить.

IMG_3719

24 сентября

Утром гуляли по городу. С моря поддувает ветерок и катит волна. День назад, когда мы швартовали лодку, мне показалось, что якорь хорошо держит. Когда вернулись к стенке, у которой стояли, обнаружили, что якорь пополз и нас начинает приживать кормой к огромной автомобильной покрышке на стенке. Отдали якорь и срочно вышли в море. На борту «Джульетты»: Анатолий Полиновский, Светлана Ивания, Варвара, Полина и Евгений Шкаруба.

IMG_3796

Сегодня идем в Артек. Это недалеко, там есть марина, может, нас туда пустят набрать воды.

1110, вышли из Ялты. Ветер от NO до 4 баллов. Подняли зарифленный грот и стаксель.

1300, встали напротив Артека. Ждем, постарались спрятаться за мыс Кара-даг, но волна успешно огибает «Медведя» и раскачивает лодку. Купаемся, ждем что нас пустят в марину.

Гурзуф в бинокль.

IMG_3800

Стоим как раз напротив Артека, но детей почему-то не видать. Где их панамки и веселый смех? На берегу строгие одинаковые здания. Неинтересно.

В марину нас пока не пускают. Звоню директору, он ссылается на выходной. Ждем завтра.

Волна не унимается и валяет «Джульетту» с борта на борт. Вечером на берегу был концерт. Пели какие-то популярные песни и плясали групповые танцы.

25 сентября

0930, надоело слушать обещания из Артека. Снялись с якоря. Напротив Головы Медведя сообщили радио «Берег 44″, что идем в Судак. Встали под паруса. Ветра мало, плетемся. Анатолий настоящий яхтсмен, ценит неспешную лавировку под парусами. Куда спешить? Мне тоже так нравиться, отдыхаю, роюсь в новостях. Кажется, мы все заболеваем, от Варька, отсюда такая лень.

1130, купались.

IMG_3933

Генуэзская крепость на берегу.

IMG_3838

Варя и Светлана работают с картой.

IMG_3881

Около пяти вечера пришли в Судак и удачно встали рядом с причалом. Телефон начальника причала мне дали в Севастополе. Созвонились — и у причала нас ждал боцман Вова. Причал совершенно открыт ветрам с южного сектора. Нам везет, ветра почти нет.

IMG_3850

За неимением нормальных марин крымчане любят механизмы для вытаскивания лодок на берег.

IMG_3854
26 сентября

Болели. На Генуэзскую крепость так и не поднялись.

На причале есть электричество, но нет воды. Чтобы ее набрать, нужно идти к другому причалу, раскатать 150 метров шланга и тогда уже забункероваться. Справились с этим делом, на большее сил не хватило, разве что удалось постираться в гостинице.

27 сентября

1005, стартовали из Судака.

1050, встали под паруса напротив мыса Меганом.

IMG_3810

1400, прошли мыс Планерный. Живописные скалы, как огромный песчанный замок.

IMG_3817

Все время задаю себе вопрос: насколько интересен Крым с точки зрения яхтинга? Из плюсов здесь — безусловно большая плотность знаковых мест, всенародных достопримечательностей. Из минусов — открытый, голый берег, на котором почти не встретишь природных бухт. Эти два критерия будут спорить в Крыму, когда здесь появятся нормальные марины и успокоятся пограничники. Пока минусы побеждают со счетом 1:3. Тех, кто последние пять лет брал лодки в чартер в Средиземке, на Карибах и где-нибудь в Тайланде, Крым на первых порах разочарует. Другое дело, что он — прекрасен.

1545, прошли мыс Иван-Баба.

1600, встали у причала завода Гидроприбор в Орджоникидзе. Тот самый завод, построенный еще в 1914 году. Здесь делали торпеды и другое флотское оружие. После развала союза завод долго грабили, но тем не менее корпуса и портовые сооружения не унесли. Могла бы быть отличная марина. Марины здесь можно строить во многих местах, глубины у берегов позволяют. У Крыма есть яхтеное будущее, нужна добрая воля нашего государства.

IMG_3936

«Джульетта» у причала.

IMG_3952

Мореходная «Гевала».

IMG_3950

IMG_3948

Местная рыбацкая лодка. Такие мы здесь часто встречаем. Зеленые.

IMG_3943

Тали для вытаскивания на берег больших судов.

IMG_3925

Хорошая морская практика от Анатолия Полиновского. Задал швартов, так любо-дорого посмотреть.

IMG_3954

 

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>