3 июня. Фитие, Турция
На борту «Джульетты»: Варвара, Полина и Евгений Шкарубы.
Впереди плавание через острова Эгейского моря в Афины. Это около 250 миль, не много, но со второй половины нашего пути дует встречный северо-западный Мелтэми, а из-за ремонта мы задержались со стартом.
Оформили выход из Турции. Агент вызвался сделать бумаги за сто пятьдесят евро, но, когда мы предложили ему пятьдесят, согласился, не моргнув глазом. Не могу привыкнуть к тому, что даже с агентом, который важно сидит в офисе, обязательно нужно торговаться. Иначе заплатишь тройную цену.
1230, заправились топливом и вышли из Фитие. Отсчет лага 65593 мили. Встречный ветер до трех баллов. Встали под паруса, лавируемся в заливе Гетчика.
1340, ветер скисает. Лавируемся. Не спешу заводить мотор. Все равно за светло на Родос нам уже не успеть.
1510, завел мотор и свернул геную. Ветер кончается.
1530, выходим из залива Гетчек.
1805, заштилело. До Родоса рукой подать, всего миль 20, но его еще не видно. Марево. Идем на моторе. Спустил турецкий гостевой флаг.
1855, небольшой ветер с турецкого берега, встали под паруса.
2105, встали на якорь в бухте Родоса. Отсчет лага 65642 мили.
4 июля
Греция! Пять лет назад мы проскачили это богатство почти не глядя, а теперь возвращаемся, чтобы все посмотреть и потрогать. Прошлым летом один австралийский яхтсмен в Дарвине пожаловался мне, побывав в Средиземное море он нашел его мертвым и грязным, да рыбы совсем нет. Ну что сказать? В Австралии море, конечно, чище и богаче, но на это ли нужно смотреть в Средиземноморье? Чего-то австралиец пропустил здесь.
Оформили вход в Грецию. Я тоже люблю швартовые кнехты.
Утром попробовали найти место в марине Родоса, безуспешно. Вернулись на якорную стоянку и решили, что так даже лучше: до причала и старого города рукой подать на тузике, с лодки на якоре можно купаться, а пресная вода у нас в достатке. Весь день гуляли по старому городу. Вспомнили с «Джульеттой», что были на Родосе весной 2010 года.
5 июля
0800, снялись с якоря. Вышли в Родосский канал. Слабый ветер от WtS. На моторе, под гротом идем в сторону острова Сими.
0940, спустил грот. Идем на моторе. Где-то всего в ста милях на северо-западе от нас дует крепкий встречный ветер. С ним еще предстоит встретиться, а пока наш путь прикрыт островами и освещен солнцем. Варя на ходу стала больше спать, что очень удобно.
1130, встали на якорь купаться. Координаты 36*37.5′ N 027*52.3’E.
1205, снялись с якоря.
1245, встали у городской стенки в городке Педи на острове Сими. Мимо ходят толпы туристов, которых привез паром. Поля затеяла готовить обед и сразу стало понятно, что готовить надо на ходу утром или вечером. Спасаемся кондиционерами. Яхтсменов с соседней лодки заметно смущает струя воды, которая бьет из нашего борта. Это охлаждение кондиционера, но зачем сливное отверстие сделали так высоко? Вода низвергается как ниагарский водопад.
Вечером паром увез туристов, город остыл, стал домашним.
Деревенский ретро-катер.
Тузик на одного.
«Кто в море не хаживал, тот богу не маливался» — поморская мудрость.
6 июня
Всю ночь напротив нас гулял греческий ресторан. У нас и всех, кто стоял напротив, была отличная возможность прослушать греческий ресторанный репертуар (собачью музыку, как они сами ее называют) до пяти утра.
Утром рядом с бортом обнаружили вот этот туристический катер. Днем это обычный риб, но на ночь можно поднять палубу, превратив его круизное судно.
0930, вышли с Сими.
1025, встали на якорь небольшой бухте на северо-западе острова. Купались. Координаты 36*36.4N 027*46.5E
1120, снялись с якоря.
1140, слабый ветер от SW. Встали под паруса, идем на остров Нисейрос.
1600, пришли в местечеко Палои. Небольшой рыбацкий порт, к вечеру у стенок стояло около тридцати лодок. На берегу скромно и просторно.
7 июня
Встретились с нашими друзьями Андреем, Стасом и Катериной. Они идут на шведской Hallberg-Rassy «Тайра». Два месяца назад мы были у них в гостях в Израиле.
Стас сказал, что здесь очень хорошо, потому что нет туристов. Согласен.
8 июня
Рано утром услышал, как Андрей и Стас отшвартовывают «Тайру» от стенки. Они стали выбирать якорь и подняли соседскую цепь. Быстро и професионально от нее освободились (прием простой: под «чужую» цепь подводят веревку и заводят ее на носовую утку, потом опускают свой якорь, веревка продолжает держать цепь и якорь легко освобождается, после этого скидывают конец веревки с утки и цепь ложиться на грунт), помахали нам с «Джульеттой» на прощание и ушли на Сими.
Посмотрев на ходовые огни «Тайры», я тоже за собирался в дорогу. В гавани дул ветерок, как мне показалось, не встречный. До Афин еще далеко, а времени остается все меньше.
0550, вышли с Нисейроса. Северный ветер до трех баллов. Встали под паруса, идем на северо-запад под прикрытием острова Кос.
0910, ветер зашел навстречу и скис. Идем на моторе. Небо хмуриться, накрапывает дождь. Если прочертить прямую линию между нами и Афинами, то первый на нашем пути будет остров Аморгос, до него еще 45 миль. Идем туда.
1150, ветер зашел на NW и усилился. Встали под паруса, легли на бейдевинд левого галса, получается держать курс 340*.
Планы меняются, ветер ведет нас на маленький островок Левита. В лоции говорится, что на острове живет семья бывшего смотрителя маяка. Правда, теперь вместо маячных дел у них ферма с козами и овцами. На ферме есть ресторан, где кормят свежей ягнятиной, в бухте можно стоять на мурингах. Судя по всему, популярное среди яхтсменов место.
1520, пришли на остров Левита. Отлично защищенная от всех ветров бухта на южной стороне. К вечеру все муринги заняты. На ночь сюда пришли около пятнадцати лодок.
После морской жизни у Вари появилась привычка приземляться.