Суэцкий канал, Средиземное море. 29 марта-1 апреля

Порт Суэц.

На борту «Джульетты» экипаж: Сергей Пьянков — матрос, Андрей Михайлович Тарбаев — матрос, Дмитрий Пановицин — матрос, Евгений Шкаруба — капитан.
В порту Суэц мы простояли три дня. Перевели дух после лавировки в Красном море и Суэцком заливесъездили  в Каир, посмотрели на пирамиды и покатались по Нилу на местных лодочках.
Удивительное ощущение от пирамид: вдруг из грязного и захламленного Каира, из шума и гама попадаешь в древний мир пирамид, вокруг которых скачет на верблюдах и лошадях арабская конница.
IMG_6811
IMG_6805
Фелюки. Мы их случайно обнаружили на Ниле. Катают туристов. Лавируются вверх по течению и спускаются вниз. Железяки. Грубовато сварены из разномастных кусков железа. Грубо сработанный рангоут и такелаж, а по периметру кокпита уютные мягкие сидения с ковриками. Умиление, а не лодочки.
 
 

IMG_6858

Я такую хочу.
IMG_6861
Лавируются.
IMG_6872
Рулят кусками заборов.

 IMG_6855

С капитаном Хусейном.
IMG_6878

29 марта

Ночью в марину пришел русский катамаран «Ева». Только успели познакомиться с нашими моряками, как пришел лоцман, агент привез документы — и мы поехали.

1048, вошли в канал.
Попутное течение до полутора узлов. Солнце. Ветра нет. Идем на моторе. Мы идем последние, большие корабли уже прошли и потому в канале пустынно. Только часовые в своих будках несут службу. Столько военных, как в Египте, мы еще нигде не встречали. Охраняют обе стороны канала.
Суэцкий канал идется два дня. В середине канала в порту Исмаилия мы заночуем и продолжим путь. В канале нет шлюзов, это существенно упрощает жизнь. Идешь себе и идешь. Примерно по тридцать пять миль два дня. Всего канал — 75 миль.
IMG_6929
По всему каналу на африканской стороне заготовлены десятки понтонных переправ. Тоже на случай войны.
IMG_6925
1330, сильный ветер от W. Полчаса несли стаксель. Лоцман разрешил. Наверное, хочет пораньше вернуться сегодня домой.
1440, вышли в Вест Бранч залив. Встали под паруса. Ветер 17 узлов. Бейдевинд.
Встретили караван больших судов.
IMG_7029
 1800, пришли в марину порта Исмаилии. Не сразу нашли место с достаточной глубиной. Стоим у стенки, без права выхода в город. Визу, в Суэце, мы уже закрыли выход в Суэце.
30 марта
Сегодня мелочь типа нас в канал не пускают. По каналу едут военные суда. Моем борта «Джульетты».
IMG_7040
31 марта
0611, вышли из Измаилии. На борту новый лоцман.
IMG_7053
Поворотный железнодорожный мост.
IMG_7075
Канал расширяют. В нескольких местах роют второй фарватер.
IMG_7093
1250, пришли в Порт Саид.
IMG_7136
IMG_7143
IMG_7145
1309, лоцман сошел на катер. Выходим в Средиземное море. Открыли бутылку безалкогольного шампанского. Мы уже здесь были!!! Покидаем Египет.
Вдруг нас вызывает Порт-Саид и требует вернуться. Мы уже слышали о таких проделках: хотят развести на дополнительные деньги. Мы все оплатили в Порту-Суэц. Связались с агентом. Он говорит выключить радио и идти своей дорогой.
1340, слышим вызовы «Джульетты» разными службами. Не отвечаем. Надеемся, не станут догонять и арестовывать. Утопили автомат, который тащим с собой из Йемена. Все жалко было, а теперь вот надумали.
1440, поставили стакель. Ветер слабый.
1605, встали под паруса. Слабый ветер с берега. Зимние облака над Средиземным морем.
1610, на лодке несколько сотен мух: большие, маленьки, в полосочку… Где мы их подцепили, не понятно.
1700, ветер от SW до 23 узлов. Взяли риф на гроте.
IMG_7164
2100, ветер кончился и топливо в баке тоже. Залили 40 литров из двух канистр. Осталось 20 лиров прозапас на швартовку в Израиле.
2205, короткий дождь.
2320, раздуло до 21 узла. Поставили грот.
1 апреля
0210, убрали грот, поставили стаксель. Ветер на порывах 29 узлов.
0600, ветер 20 узлов, сильная попутна волна. Ночью порвали заднюю шкаторину стакселя. Мухи одолевают.
0720, прилетела птичка и разогнала всех мух.
IMG_7179
0945, связались с береговой охраной. Вот они приехали.
IMG_7188
А вот и Тель-Авив. Мы в Израиле.
IMG_7193

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − восемнадцать =

Прокрутить вверх